А в Африке негры голодают

Иван Иваныч Грустман был, в сущности, хороший человек. Но водилась за ним, как Моська за слоном одна — как минимум — нехорошая черта. Бывалыча сидят в ресторанчике с другом, кушают, как выражается Иван Иваныч, «хороший хавчик», и вдруг Грустман чувствует, что это все может обойтись ему непомерно дорого, и он, отягощенный такой иррациональностью бытия и как бы извиняясь перед природой, говорит: «Эх, а в Африке негры голодают». Как правило, это срабатывало. Печальным глазом своим Иван Иваныч успевал отметить, как друг вытаскивает бумажник и призывает официанта к расплате.

Однажды друг детства, который почему-то переехал из детства в Нью-Йорк (что, однако, Ивана Иваныча не тяготило, а где-то даже радовало), пригласил нашего героя в гости. Ну да, пригласил приехать и пожить «пару деньков» в его, друга, квартире на Брайтоне с видом на Бруклин. «А мост оттуда видно?» — спросил Иван Иваныч, на что Яша Иванов кратко ответил «хрен там», опечалив Иваныча, который уже стал забывать вопиющую стоимость «билета до Яши и обратно».

Пара деньков прошла в бесконечных, как в ломбарде, приценках, поскольку Ивану Иванычу улыбалась идея «переехать к Яше» (не обязательно буквально, если не получится) и провести остаток жизни в философских дружеских беседах о ценах в ближайшем грошэри шоп (бакалейной лавке).

Наконец ему это надоело, и он спросил Яшу, «А не прогуляться ли нам в город», на что тот, конечно же, согласился, вздохнув. Они прогулялись до Тойоты, которая проехалась до какого-то китайского ресторана. Китайский ресторан был с видом на китайцев и на нескольких некитайцев, а также на одного негра.

«Хавчик» был вполне приличный, вечер протекал в философской беседе, но, к сожалению, подходил к концу. Чтобы окончательно не стемнело, Иван Иваныч произнес свою ресторанную фразу. И тут негр, довольно из себя толстый, встал, начал что-то возмущенно кричать и под конец дал Ивану Иванычу в дыню.

Когда Иван Иваныч очнулся, он поинтересовался у Яши, ушел ли тот нехороший жирный негр. Яша испуганно зашикал и вытащил его из ресторана в квартиру на Брайтоне. Где и повторил (оказывается, он уже инструктировал на этот счет, но за беседами подзабылось), что слово «негр» произносить нельзя. «Даже произносить? А какое можно?» — поинтересовался удивленный Грустман. Иванов сказал, что раньше можно было свободно говорить «афроамериканец», но и здесь что-то, похоже, не так, скоро и на это слово тоже наложат запрет, а пока приемлемого варианта у правительства нет, то лучше говорить иносказательно. Черный человек пока звучит вполне иносказательно и достаточно туманно.

«Ужас», — сказал Иван Иваныч. И это было действительно ужасно, поскольку он теперь не знал, как произносить любимую фразу, а иносказательно — ну лично у него, русскоязычного  — никак не получалось.


Рецензии
Интересно, а что оскорбительного в слове "негр"? Получается, что если меня назовут "белым", то я тоже должен обижаться?
Кстати, Иван иванович прав. В Африке действительно голодают и самое удивительное, что менее всего эта проблема волнует негров -"представителей африканского континента, насильно вывезенных в свое время в Северную и Южную америки для использования в качестве бесплатной рабочей силы".

Ямской Сергей   28.08.2018 09:00     Заявить о нарушении
Спасибо. Да ничего оскорбительного в слове негр нет. Negro в языках романской группы - испанском и португальском ("украинский" диалект испанского) означает "черный". Псевдолингвистические ужимки лжегуманистов. Один ретивый товарищ недавно стал ратовать за запрещение слова "краснокожие", ибо это якобы оскорбляет чувства коренных жителей обеих Америк. Но "индейцы" инициативу как-то совсем уж проигнорировали, посему товарищ заткнулся, или местный обком его пока заткнул за временную невостребованность заботы об угнетенных и угнетаемых. Интересно, что товарищи при всем при том пытаются как бы явочным порядком вывести из употребления слово "русские", и ввести перевертыш "советских" - "россияне" ("Дарагие рассиянэ", - как приникновенно вещал ЕБНшка). Вот уж неймется...
С улыбкою,

Дон Борзини   28.08.2018 19:30   Заявить о нарушении
Что касается Африки, - странно, но факт, что там практически не было исторически значимых государств. Ну вот разве что "Эфиопия"/"Абиссиния". Но все остальное общество было на уровне племенных союзов. Эпоха рабства для черных начиналась с того, что швартовались португальские (а потом и испанские корабли), и капитан с казначеем (многие капитаны были из сефардов) шли на местный рынок для закупки рабов - по сути пленных по результатам межплеменных войн. А нынешние эмигранты из Африки, сойдя на американскую землю, начинают орать про рабство. При этом, конечно, не факт, что орущие не являются потомками тех, кто продавал своих же негров подлым колонизаторам. Все настолько извращено...
С улыбкою,

Дон Борзини   28.08.2018 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.