Яблочная пастила

В прошлом году у меня был безлимитный доступ к яблокам. Яблоки кисло-сладкие, много съесть не получится.
К варенью/повидлу/джему из яблок я отношусь спокойно, не люблю сладкое. Дети мои тоже яблочное варенье не едят, они любят ягодное.
Что же делать с яблоками...
Покопалась в Интернете, нашла рецепт пастилы (некоторые пишут, что правильно "постила", от слова "постилать").
Выбрала самый простой вариант - яблоки почистить, порезать на крупные кусочки, отварить до мягкости в совсем небольшом количестве воды. Потом протереть в пюре. Можно через дуршлаг, можно в блендере, можно толкушкой - как удобно. Шкурки можно выбросить, можно оставить, кто как любит.
Если это пюре совсем кислое, можно добавить 1-2 столовые ложки меда. Это на кастрюлю 3 литра!
Противень застелить бумагой, вылить пюре и сушить в духовке на низкой температуре. Готовность определяется, когда пюре перестанет быть влажным. До сухариков сушить не надо. У кого сушилка, могут сушить в сушилке.
У меня была только духовка. Сначала я сушила на самом маленьком огне, потом поняла, что это высокая температура. Пастила запекалась, а не сушилась. Была внутри немного влажной, хотя и вкусной.
И я стала прогревать духовку минут 5-10 на самой низкой температуре, потом выключала духовку и ставила противень с пастилой. 2-3 раза, в зависимости от толщины слоя, и пастила готова.
Хранение... Вот с этим было как-то непонятно.
Авторы рекомендовали хранить в холодильнике. Я сложила в баночки и упаковки, поставила в холодильник.
Через пару месяцев на верхнем слое пастилы появились небольшие участки белой плесени, как бывает иногда на варенье. Вниз эта плесень не пошла. Меня убеждали, что это пенициллиновая плесень, и вреда в ней нет) Черная плесень - другое дело. Это опасно.
Последнюю порцию пастилы я достала прямо в бумаге из противня, и оставила хранить в комнатных условиях. Вот с ней все было в порядке, никакой плесени. Зато она была сухая. А та, которая была в холодильнике, внизу, под верхним слоем, была чистой, слегка влажной консистенции и вкусной.
В общем, с хранением надо еще разбираться.

Зимой почему-то пастилы не особо хотелось. Захотелось ее ближе к весне.
Я попробовала её...
М-м-м... Какая же она вкусная!
Совсем не такая, как варенье. Кислоты нет, есть сладковатый вкус, но слегка. Это в той, которая без меда. А та, которая с медом, та очень приятная, но не сладкая. Чем-то по вкусу напоминала таблетки глюкозы из аптеки с витамином С, но гораздо менее сладкая. Отдаленно напоминает вкус запеченых яблок.
Много не съешь. С чаем или молоком очень хорошо.
Пастилу оценила не только я))) Сынок помог мне осилить запасы. Так мы с ним вдвоем всю её и съели.

Оказалась пастила очень полезной вещью. Особенно для мальчиков и девочек возраста 30+.
Почему?
Потому что в ней очень много полезного:
1. Пектин.
В сырых яблоках клетчатка, а в термически обработанных - пектин.
Пектин является мягким сорбентом, который забирает все ненужное из организма. Вообще-то, необходимая вещь.
2. Железо в легкоусвояемой форме.
Для женщин - ценная вещь. Иногда просто необходимая. Железо вымывается из организма во время месячных, беременности, кормления грудью. Упадок сил может вызываться низким уровнем
гемоглобина. Гемоглобин восстанавливается препаратами железа, если покупать их в аптеке, или железом из яблок. В пастиле железа больше, чем просто в яблоках.
3. Калий в легкоусвояемой форме.
Калию можно петь оду. Один из трех жизненно необходимых минералов. Самое ценное его качество - нормализация водно-солевого обмена в клетках, и поддержка работы сердца.
Калий именно нормализует водно-солевой обмен в клетках. Он выводит избытки жидкости, снимает отеки, в том числе, внутренние. Если воды в клетках не хватает, он восстанавливает обмен.
В итоге калий может снизить повышенное давление, снять отеки (наружные и внутренние).
Помогает укреплять стенки сосудов, в том числе, при варикозе.
Улучшает работу сердца, если она вызвана вышеупомянутыми причинами.
Калий необходим каждый день, а после 30 лет - особенно.
Мужчинам - для профилактики сердечно-сосудистых проблем.
Женщинам - для красоты (помним про снятие отеков) и улучшения состояния сосудов.
Калий в составе растений усваивается организмом гораздо лучше, чем в неорганической форме в виде таблеток.
И концентрация калия в пастиле и других сухофруктах выше, чем просто в яблоках.
4.Без сахара!
Все эти полезности и удовольствия - без сахара.
Этот пункт для меня - большой плюс.
Охота иногда зимой вкусностей с яблоками, а сахар есть не хочется. Пастила решает этот вопрос.
И никаких лишних сантиметров и килограммов!

Фото не мои. У меня получалась примерно такая пастила.

********
Поделилась с вами своими успешными наработками.

Будьте здоровы и счастливы!


Рецензии
Благодарю,Юля-это то,что я искал, и,совершенно случайно, нашел у Вас.
Мои наилучшие пожелания.С признательностью,Павел.

Павел Лосев   04.09.2018 17:43     Заявить о нарушении
Павел, благодарю за теплые слова!
И Вам мои наилучшие пожелания!)

Юлия Староселец   04.09.2018 19:52   Заявить о нарушении