Роман-фэнтези Тайга 5 глава

Октябрьский бледный луч солнца заставил Алекса зажмуриться. На улице стало прохладней.

Совсем скоро унылые размытые дождливой акварелью краски исчезнут под пушистым снегом. Зима в наш таёжный городок приходит рано и длится большую часть года, но, несмотря на суровость, мне нравилась её царственная власть. В то время, когда одна половина горожан, ворча и проклиная мороз, прятала красные от холода носы в меховых воротниках и теплых шарфах, а другая - глотала горстями витамины для поднятия иммунитета, я с удовольствием щеголяла по улице без шапки.

В детстве я часами смотрела на белоснежное, переливающееся миллионами разноцветных искр покрывало, которое обволакивало деревья, дорогу, дома. Я любила величественный  край, укутанный жемчужными сугробами, и гордилась красотами малой родины.

 - Всегда следовать своим принципам это ведь скучно! – Алекс заботливо застегнул молнию на моей куртке. - Надо экспериментировать, рисковать, просто жить! Попробуй! Доверься мне! - он протянул шлем.
Я неуверенно надела его и села на байк.
- Готова?

Мотоцикл заревел так, что мой ответ затерялся в грохоте набирающего обороты двигателя. Бешеная скорость. Дикий ветер. Адреналин. Полный восторг! Ощущение  свободы и полёта  захлёстывало разум. Зацепившись ногами, я распахнула руки навстречу воздушному потоку, который не был холодным, он был окрыляющим… Спустя десять минут   Азаров снизил скорость и свернул в лес.

- Держись крепче, сейчас немного покачает!

Я сильно прижалась к плечистой фигуре, и мы помчались по склону вниз, в самую глубь тайги. Алекс умело обходил деревья и высокие кочки, ловко колесил по каменистым  и болотным тропам. Никогда раньше я и подумать не могла, что можно вот так, на мотоцикле лететь по лесу. Я улавливала аромат его сильного и мужественного тела. Это дурманило  и опьяняло. Казалось, мы стали единым целым.
Единым и неделимым.

Через некоторое время мы остановились.

- Не укачало?  Сильно испугалась?
- Ни сколько! – Я сняла шлем, поправила сбившиеся волосы и огляделась. - Какая красота! – невольно сорвалось с губ.

Мы стояли на краю широкой долины, раскинувшейся вдоль тихой речки. Ее берега были устланы ковром брусничных листьев. Вдали, у края неба, как будто лёгкими облаками маячили снежные горы, словно стражи. У самого их подножия огромные пихты и ели, как могучие великаны сомкнули густые кроны. Лес слабо шумел. Пахло свежестью и хвоей. Где-то совсем рядом глухарь зачастил длинную трель. На землю стали падать пушистые хлопья первого снега.

Я посмотрела на снежное небо и, набрав полной грудью чистый воздух, громко крикнула:

- Ау-ау!
- А-а-а у-у-у! – ответило гулкое эхо.
- Нравиться?- Алекс засмеялся.- Это мой дом, теперь и твой тоже.

Он развёл костёр и расстелил куртку.

- Садитесь, Ваше величество, Вы - истинная королева тайги!

Так начался месяц беспредельного счастья. Каждое утро Азаров встречал меня возле подъезда и, держа мою слегка дрожащую ладонь, провожал до кабинета. Едва звенел звонок с урока, он уже стояла у дверей, чтобы проводить на следующий урок. Очень быстро «байкерский гардероб» Алекса сменился элегантной одеждой, а  вечные друзья
– Дэн Волков и Сережа Михайлов перестали появляться на горизонте. Все перемены мы стояли, уединившись в дальних уголках рекреаций и, не отпуская рук, ворковали, поглощая друг друга влюблённым взглядом.

- Он совсем не даёт нам общаться… такое ощущение, что Азаров специально отдаляет нас, – недовольно ворчала Кира, бросая на Алекса возмущенный взгляд. - Он не отходит от тебя ни на шаг, разве это нормально?
- Не знаю, но мне нравится, - расплываясь в блаженной улыбке, отвечала я.

Белов, как и другие ученики, вначале пристально следил за нами, а потом потерял интерес. Тогда я не догадывалась, что лишь хладнокровие и неимоверная выдержка позволили ему оставить Алекса в живых. Не знала, что только благодаря общению с Кирой, и соблюдению странного договора, он не свернул шею моему Алексу. Тогда я не понимала, в какой опасности был Азаров и на что пошёл ради меня. И конечно, мне было неизвестно, что все только начинается.

На следующий день после признания Алекса Белов появился с разгневанным видом в дверях моей квартиры, пытался образумить, что-то говорил о неправильном выборе. Много рассуждал о будущем, несколько раз ловил за руку, когда я пыталась закончить разговор и скрыться за дверью. Хвалил себя, ругался, угрожал.
Вначале я переживала по этому поводу, но звонок Алекса заставил забыть все.

После уроков мы садились на байк, мчались подальше от города и людей. Гуляя по лесным тропинкам, без остановки болтали обо всём: о семье, друзьях, школе, увлечениях. Он с лёгкостью цитировал отрывки из произведений классиков  и без труда угадывал композиторов, мелодии  которых  я напевала.  С детских  лет Алекс увлекался охотой, поэтому прекрасно знал тайгу. Его истории будоражили воображение и смешили.

Конечно, я запустила учебу, занятия в танцевальной студии, перестала общаться с друзьями. Милана Морозова становилась мягкой, доверчивой и бесконечно влюблённой. Только Алекс, его глаза, походка, улыбка  наполняли мысли, и я целиком, без оглядки, растворилась в нём.

- Это бриллианты?- спросила я, рассматривая   золотой перстень с изображением головы волка, украшенный чёрными сверкающими камнями, когда мы сидели на каменных валунах вдоль берега замерзшей реки.
- Нет, - улыбнулся он и убрал руку.- Не люблю мишуру, но это - семейная реликвия. Тётка  убеждена, что побрякушка  защищает нашу родню и  тщательно следит, чтобы я всегда носил перстень. Такие есть у каждого в нашей семье.
- А почему ты живешь не с родителями, что с ними?
- Они далеко. Это долгая история...  Хочешь мороженое? – Алекс, как  фокусник достал из рукава кожаной куртки лакомство и протянул мне.

Я развернула пломбир, покрытый шоколадной глазурью, и откусила кусочек, смущенно и преданно улыбаясь.

- Оно совсем холодное! Как ты это сделал?  Может, загадочный  Азаров, ещё и волшебник?
- Ты многого обо мне не знаешь, -  игриво ответил он и дотронулся пальцем до кончика моего носа.
- Это правда.  Извини, но ещё недавно мне казалось только мотоциклы, друзья и девчонки интересуют тебя. Сейчас передо мной совсем другой Алекс  – умный,  весёлый, разносторонний.  Иногда мне даже стыдно за себя.

Он немного смутился.

-Просто очень хочется очаровать самую прекрасную девушку в мире!  - сказал Алекс, лукаво улыбнулся и продолжил, - Значит, я - загадка?
- Спрашиваешь?!  Охота, байки, паркур! Ты в совершенстве владеешь оружием, разбираешься в музыке, литературе… как же ты успеваешь  охватить столько?
- Не знаю! – он задумался.– Просто, мало сплю. Особенность с детства. Мне достаточно двух часов отдыха. Чтобы не сойти с ума от скуки приходится развлекаться.  А это даже забавно…
-Что? - удивилась я, глядя на загадочную улыбку.
- Когда отличница ставит заядлому троечнику такую высокую оценку.
             - Почему же ты… зачем эта маска?
-Так удобно. Никто не следит, не лезет в душу. Но теперь… – Алекс поднялся с большого камня, присел на корточки напротив меня и взял за руки. - Есть ты, и, если захочешь, если это будет важно для тебя…
- Нет. – решительно перебила я. – Мне хочется и дальше оставаться единственной, кто узнал другого Алекса.  Я - трусиха и боюсь не выдержать конкуренции.

Он снова улыбнулся, но взгляд оставался серьезным.

- Только ты будешь моей единственной, единственной навсегда!


Однажды, гуляя в лесу, мы увидели охотничий домик.

-Может, зайдём?- предложила я.
-Нет! – резко оборвал Алекс.
- Боишься?
- Нет, нам пора, скоро стемнеет, –он насторожился и, заслонив меня рукой, повернулся к чаще.
-Замёрзли?  Сейчас огонь разводить стану, - из заснеженных деревьев вышел невысокий пожилой мужчина с круглым лицом и узкими глазами.

Одет он был в старенький меховой полушубок, на голове шапка ушанка, сшитая из шкур, на ногах унты, а через плечо висело старенькое охотничье ружьё.  Он прошёл мимо нас и стал аккуратно раскладывать хворост на земле. Что-то смешное и нелепое было в нем: то он сильно надувал щеки, пытаясь разжечь огонь, то громко кряхтел, обвиняя непослушное пламя.  Наконец я не выдержала:

- Может, Вам помочь?
- Милана, нам надо спешить! – строго сказал Алекс и одернул меня за руку.
- Да что с тобой?! Это лишь безобидный дедушка.

Я подошла к эвенку, развела костёр и села на поваленную ель.

- Старый стал, руки совсем не слушаются, – сдвинув шапку на затылок, пожаловался он. – А огонь – хорошо. Может, чайку?
Я согласно кивнула и позвала Азарова.
- Давай останемся! Ну, пожалуйста! Совсем на чуть–чуть! – как можно обаятельнее попросила я, глядя на костер, танцующий загадочный, известный лишь ему одному танец.
- Почему ты такая упрямая? – не прекращал ворчать Алекс, усаживаясь рядом.

Я любила костры и могла безотрывно смотреть на потрясающие, неповторимые, порою неуловимые движения языков пламени. Конечно, мне нравилось тепло, исходящее от него, потрескивание палений, но больше всего поражал свет - яркий, насыщенный, который, словно ослепительный луч солнца, нарушал неприкосновенность темной ночи.

Через пять минут старик вышел из охотничьего зимовья, неся в руках железный котелок с водой.  Он аккуратно поставил его на горящие поленья, положил на снег меховую парку и сел на неё, подогнув под себя колени. От него веяло древней лесной мудростью. Плоское скуластое лицо, тонкие губы, поросшие мелкой седой порослью, едва заметная борода… Что-то  загадочное и притягивающее было в узких глазах, вокруг которых мелкие морщинки проложили глубокие бороздки. Эвенок  изредка поглядывал на меня и добродушно улыбался, напевая какую-то песню – долгую и однообразную.

- О чём вы поёте?- вдруг спросила я.
- Обо всем! Что вижу – о том и песня! Сейчас вас вижу. Радуюсь. Пою.  Редко гости. Старику хорошо.
- Вы что, живете прямо здесь?
Охотник лукаво улыбнулся:
- Когда здесь, когда там. Тайга большая, - он аккуратно насыпал на дно алюминиевой кружки засохшую траву и залил кипятком. - Это хорошо греет, - сказал старик, протягивая мне чай.
Неожиданно Алекс, как бешеный зверь, выбил кружку прямо из рук.
- Не надо ей ничего давать! – по слогам выдавил он и злобно посмотрел на эвенка.
«Да что за муха его укусила?», -  подумала я и, пытаясь  сгладить его выходку, спросила:
- Вы - охотник?
- Да, всегда жить в Тайга, – ответил старик, будто ничего не случилось.- Когда охочусь помаленьку, когда - рыбку ловлю. Любишь Тайгу?
Конечно, я ведь родилась здесь, точнее, в городе. Мои бабушка с дедушкой приехали сюда в прошлом веке, на великую стройку – БАМ, может, слышали о такой?
- А как не слышать? Тайга тихая, здесь всё слышно.
Что-то теплое и близкое сердцу улавливала я в его тихом голосе.  Речь, движения, взгляд - завораживали.
- В город людей много. Нынче молодь все по книжкам читает, только стариков не слышат, не верит им. Некому передать тайны.

Внезапно я вспомнила про Киру. Окунувшись, в себя, я почти перестала общаться с ней. А мы всегда делились самыми сокровенными секретами.  Интересно как она? Начала ли встречаться с Максом? Достигла ли успехов в изучении магии?  Вдруг я почувствовала, что безумно соскучилась и, желая сделать для неё что-нибудь приятное, спросила:

-  А вы знаете, кто такой Эскери?
Алекс удивлённо вскинул брови и неодобрительно покачал головой:
- Всё,  теперь нам точно  пора! – вспылил он.
- Как не знать?! - тихо перебил охотник. – Эскери – шибко сильный дух края. 

Когда-то он давал много зверя и дичи. Хорошо тогда было, шибко хорошо! – эвенок смягчил горло горячим чаем и продолжил.-  В то время, в одной деревне  жил богатырь – Гудейкон. Уж очень нравился он Эскери – добрый, справедливый. Дал он богатырю силу свою: там, где нога ступит – озеро; куда дунет – лес падает. Звери и птицы подчинялись ему. Хорошо жилось эвенкам во времена те – совсем горя не знали. Об одном просил Эскери у богатыря – никогда он не знать молодую черноглазую деву из другого племени. Ослушаться Гудейкон. Встретил красавицу с другого племени, – эвенок прищурился и странно посмотрел на Алекса. - Глаза черные, стройная, как берёзка, а губы - алые. Подошла она к Гудейкону, скинула с себя одежды и прижалась всем телом. Забыл богатырь Эскери, не сдержал себя. Провел он ночь с прекрасной девой, а наутро воткнула она нож ему в сердце и улетела птицей чёрной.

Разозлился Эскери на богатыря, отвернулся от его племени. Голод страшный наслал, много пожаров, засух и ветров. Ушли люди и звери. С тех пор Тайга одинока. Некому защитить и спасти её. А силы зла стаями рыщут, наводят страх на живое, – старик тяжело вздохнул и замолчал.
На тайгу быстро опустился сумрак. Покрытые снегом деревья приобрели таинственные очертания.

Вдруг какой-то протяжный звук, похожий на вой, раздался из глубины леса. Я прислушалась. Неожиданно такой же звук раздался почти рядом.
Алекс тревожно посмотрел в сторону чащи. Уже через секунду он крепко держал меня за руку, уводя от зимовья, но поразмыслив мгновенье, остановился и спросил:
- Скажи старик, а мог ли богатырь отказаться от даров Эскери?
- Кто-то чужой ходит близко, вам пора! - ответил охотник и пошёл к зимовью.


Рецензии