Маленький герой

Рыбачил я, как-то, в середине мая на небольшой речке Усе. Вешние воды уже скатились в Неман, но уровень был еще довольно высокий. Рыбалка моя заключалась в неспешном передвижении по берегу речки и облове спиннингом омутков, обраток, затишков за корягами или обвалившимися глыбами берега с дерном. Клевали щучки и неплохие окуни.

В одном месте к реке примыкала достаточно глубокая и широкая мелиоративная канава. Попробовал я ее перейти вброд, да не тут то было, торфяное дно вязкое – можно «влипнуть». Пришлось пойти по ее берегу в поисках места, подходящего для перехода. Ступая по краю канавы, я обратил внимание на нору в торфяном берегу, имеющую выход прямо к воде, приостановился и наклонился посмотреть более внимательно.

- Ч-ч-к-рррр… - раздался странный треск. – Ч-ч-к-р-крррр… - повторялось верещание.
Я обернулся на звук и увидел, что на еле заметной тропке по краю канавы, в десятке метров от меня, в позе суслика стоит на задних лапках темно- коричневый зверек с белым пятном на губах, подбородке и горле и усиленно верещит.

- Норка, похоже, европейская. Маленькая и белое пятно захватывает шею. Краснокнижник в наше время, - сообразил я и замер на месте, решив понаблюдать за поведением зверька.

С норками я знаком давно, ввиду моего увлечения рыбалкой. Редкий день, проведенный на речках, особенно бассейна Немана, таких как Западная Березина, Уса, сам Батька – Неман в верхнем течении, обходится без встречи с этими животными. Но за последние сорок лет многое изменилось. Раньше часто встречалась наша местная, небольшая европейская норка, а в последнее время ее почти не видно. Зато американка расплодилась повсеместно. Это более мощное физически животное, практически вытеснило из родных мест аборигена – более слабого конкурента, не оставив ему шанса.

Норка, увидев, что я не пошел к ней, а остался стоять на месте, подбежала ко мне еще на пару метров ближе и опять встала на задние лапки и заверещала. Я по прежнему не двигался, решив посмотреть, насколько близко она ко мне подойдет. В несколько этапов, она подошла ко мне на два метра, агрессивно вереща и провоцируя на атаку. К сожалению, со мной не было фотоаппарата. Кадры были бы бесподобные. Маленький герой всем своим видом вызывал меня на бой.

- Ч-ч-ч-к-рррр… Вот он я, попробуй возьми меня. Я тебя не боюсь, хоть ты и такой большой, - скалил зубы и верещал малыш.

У меня, грешным делом, возникла мысль, а не бешеный ли зверек? Уж больно смело он передо мной куражился. Я сделал резкий шаг к животному. Он тот час же, отскочил на метр и встал на задние лапки, продолжая верещать. Я опять шагнул к нему – он отбежал на метр и остановился, выдерживая минимальную безопасную дистанцию.

- Никакой ты не бешеный. От норы меня уводишь, рискуя жизнью, маленький герой, - подумал я вспомнив, что как раз, в это время у норок появляются малыши.

Так, постепенно отступая и продолжая верещать, он отвел меня от логова метров на двадцать, после чего, резко метнулся в сторону канавы и исчез в воде. Я присел за куст так, чтобы видеть вход в нору со стороны воды и замер. Через пару минут мой маленький герой высунул голову из воды, осмотрелся и юркнул в нору. Я решил к норе не подходить и его больше не беспокоить. И так он страху натерпелся.

Думаю, надо уточнить, что маленький герой на самом деле героиня, потому, что после гона самки и самцы норок живут порознь.

Такое поведение родителей более характерно для птиц, гнездящихся на земле – прикинуться раненой, волочить крыло, притворяясь легкой добычей и так отвести врага от гнезда. Животные тоже на это способны, чему яркий пример описанная мною ситуация.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.