Семь цветов радуги Светлана Радыгина

Я проснулась этим утром с замечательной идеей в голове, написать цикл рассказов под названием «Страшные истории из жизни со счастливым финалом». Как утверждает Паша Аксенов замечательный автор на «Прозе.ру» таких произведений, как «Цвет страсти –синий», «Укради меня у смерти» и очередного шедевра «Оседлать Дракона», что реальность порою невероятнее, удивительнее, страшнее, печальнее и интереснее любой фантазии. Он прав!
Страх – это то чувство, которое некоторых людей заставляет впадать в панику, а других наоборот –  действовать с максимальной эффективностью. Как в последующем сказывается на людях пережитое ощущение страха? Предназначение страха подстегивать инстинкт самосохранения, запускать скрытые резервы организма, мобилизовывать все силы на преодоление препятствий. Почему же люди реагируют на страх по-разному? Есть много трудов философов и психологов, которые пытаются разобраться в этих вопросах. Я же хочу рассказать несколько реальных жизненных историй. Возможно, кто-то изменит свое отношение к страху и фатализму, безысходности ситуаций и жизненных головоломок.
Начать свои правдивые истории я хочу с рассказа о непростой жизни моей знакомой Светланы Радыгиной.

Семь цветов радуги – Светлана Радыгина

Мы познакомились в психо-неврологическом диспансере, в который я попала после неудачной попытки суицида.
Милая улыбчивая девушка с диагнозом шизофрения в принципе ничем не отличалась от других пациентов. Хотя нет, конечно отличалась, как отличается каждая радуга на небе после проливного дождя на фоне хмурых туч. Она любила петь, гуляя по длинному больничному коридору «острого» отделения, немного нервно вышагивая среди больных. Здесь поют многие, но так, как она – никто. Почему не спишь? Я за нас двоих небесам молюсь, потому не сплю, почему молчишь? Молчанье – золото, я за все плачу, потому молчу… Я просила спеть эту песню снова и снова, думая о чем-то своими еще не совсем отошедшими от феназепама, азалептина и прочих лекарств мозгами.
Светка десять лет назад окончила школу с золотой медалью, поступила в универ и на втором курсе забеременела. Однако это совсем не расстроило ее, а наоборот, привело в восторг, ведь она станет мамой! Однако будущий папа был не в восторге от этой новости. Однажды вечером они возвращались из гостей и поссорились. В итоге Светка пошла по темным улочкам одна и подвернула ногу. Доблестные сотрудники милиции решили помочь плачущей девушке и подвезти ее до ближайшего травмпункта… В итоге девушка с тремя ППСниками оказалась неизвестно где, далеко за городом. Далее Вы можете себе представить ужасающую картину группового изнасилования сами… Не хочется об этом в подробностях. Однако каким то чудом ей удалось от них сбежать. Обнаженная, она бежала по полю, зарослям дикой малины, шиповника и крапивы и наткнулась на тракториста, который оказался порядочным человеком. Отдав девушке свою рубашку и вызвав такси, он отправил Светку домой…
Дальше было море слез и разочарований, депрессия и выкидыш, осуждение и непонимание со стороны самых близких людей, психушка в первый раз… Светка, первая красавица и умница города замкнулась, бросила универ, потом начала тусить по клубам, пытаясь залечить душевные раны. Однако каждый год снова и снова она оказывалась в больничной палате психо-неврологического диспансера.
Когда мы познакомились с ней, очередное ее расстройство было вызвано мнимой беременностью. Она всех уверяла, что беременна, ведь она так хотела ребенка. Ей купили тесты, сделали УЗИ, ничего не подтвердило ее беременность, но она продолжала настаивать на своем. К слову сказать, наш лечащий врач Станислав Юрьевич несмотря на молодой возраст и небольшой опыт был превосходным психиатром и замечательным человеком. Он очень деликатно относился к пациентам и глубоко индивидуально, словно видел нас всех насквозь. Он знал, как нужно с нами себя вести и это восхищало меня! Светка учила меня выживать в условиях психушки. Хоть это и хорошая больница, но все же пациенты здесь довольно опасные. Учительница, убившая ученика в порыве ярости, пожизненно заключенная в психушку, несколько наркозависимых девушек с ужасными расстройствами психики, женщина, убившая мужа и обычные больные, которые десятилетиями находятся здесь и уже ничего не помнят о себе. В остром отделении нет ни часов ни телевизора, ни книг, ничего… Единственное развлечение – смотреть в окна и гулять по коридору. Мы гуляли, взявшись за руки и Светка пела песни. А еще мы рассказывали друг другу всякие истории. Я любила слушать девчонок, но Светку я любила слушать больше всех. Она писала стихи, как впрочем практически все больные, но ее стихи были особенные. В них совсем не присутствовала ностальгия или разочарование. Наоборот, всегда позитив и жизнелюбие. А потом меня перевели с «острого» отделения в «тихое», а Светку – нет. Здесь были часы, книги, телевизор с шести и до девяти вечера, настольные игры и много всего, но ее не было. Мы виделись мельком в столовой, специально задерживаясь дольше других, за что нам попадало от санитаров и медсестер. Так продолжалось 2 недели, а потом ее тоже перевели на «тихую» половину. И тут началось веселье! Мы проносили из столовой в рукавах халатов всякие вкусняшки (что было категорически запрещено и очень опасно, ведь если тебя поймают, то будет ооочень плохо!) и устраивали пикники в дальней палате, которая пустовала, садились на подоконник и смотрели на огни вечернего города, мечтая и строя планы на будущее. С нами были и другие девчонки. Такие «пижамные» вечеринки! Светка пела, а мы мечтали, каждый о своем… Однажды мы решили погадать друг другу. Я наговорила девочкам кучу приятных вещей, которые они явно желали услышать, а Светке сказала, что через год, после того, как ее выпишут из психушки у нее родится девочка и она больше никогда сюда не вернется и все-все у нее будет просто замечательно! Много увлекательных моментов было в той нашей жизни, ярких и светлых минут, и даже маленьких приключений, о которых я может быть когда-нибудь напишу подробно. Конечно же, были случаи, когда мы ссорились, но замкнутое ограниченное пространство заставляло быстро забывать обиды и мириться. Светка ждала родственников, но почему-то ее никто не навещал. Однажды лечащий врач вызвал ее к себе и сообщил, что ее маму сбила машина, у нее перелом таза. Последовал очередной нервный срыв. Такое здоровому то человеку непросто пережить. Я пыталась ее отвлечь от грустных мыслей, мне очень нужна была радостная Светка Радыгина, ведь у меня самой кошки на душе скреблись. Мало-помалу она возвращалась и освещала больничный коридор всеми цветами радуги, наполняя окружающее пространство пением.
Взаимовыручка и поддержка, оптимизм и целеустремленность помогали выжить и поскорей выйти оттуда. Психиатры устраивают такую проверку, говорят, что завтра выписывают, а завтра говорят, что домой пока рано… Вы не представляете, что творится с людьми… Так вот, если ты отреагируешь адекватно на такой развод 3 раза, то тебя выписывают. Если ты действительно болен, то сделать это очень сложно. К тому же некоторые представители медперсонала любили «позадирать» нас, часто втягивая в конфликты. Светка каждый раз проваливалась на таком тестировании, а я умудрилась пройти, я очень хотела домой, да и была не так сильно больна.
Так прошел еще месяц и меня выписали, а Светку –нет. Я конечно была рада вернуться домой, но все же там, за стенами, огороженными колючей проволокой и окнами с решетками мне было уютней. Я ждала, когда же выпишут Светку. Ее выписали через 3 месяца, а спустя год у нее родилась дочка! Теперь она очень счастливая МАМА!


Рецензии