Записки автостопшика

Сразу должен признаться, что не принадлежу к сообществу профессиональных автостопщиков... Хотя ничего не имею против тех ребят, которые с рюкзаками и скрученными коврами, разъезжают по всей Европе и Крыму, без копейки денег, но с должным зарядом позитива и юной энергии.
Дело в том, что моя машина, получив изрядную поломку, выбыла из строя на пару месяцев, оставив меня фактически сиротой. А поскольку работа моя связана с многочисленными поездками по городам и весям, то я был вынужден прибегнуть к такому не совсем обычному (для себя) способу передвижения как автостоп.
Пробовал было я сунуться в общественный транспорт, но из этого вышла одна только глупость и сплошное расстройство нервов. Мне ( не выпускавшему руль из рук 20 лет) было очень тошнотворно высиживать на вокзалах, трястись в поездах или добираться на автобусе в течение 3-х часов туда, куда я еще неделю назад заезжал за час.
Сказывали мне еще о таком мобильном приложении как Uber – да только все это в столицах Москве да Минске… А у нас помилуйте, какой к чертям собачьим Uber? У нас унылые бескрайние полесские поля с оконцами озер,в которых отражается пасмурное небо. Леса, болота и тягучая, как белорусская песня ухабистая дорога. И ты едешь по этой дороге на старом как мир колхозном ЗИЛе, с пожилым, усатым дядькой – водилой, что на каждой выбоине материт «гавнянае начальства» и рассказывает тебе о том как надо управлять страной и всем миром в целом.

ВОДИТЕЛИ:

Сразу предупреждаю что данные заметки ни в коей мере не касаются женщин - автостопщиков. Для женщин работают другие законы и другие силы, связанные с взаимоотношением полов и еще черт знает с чем. Итак:
Водители, которые понимают что им с автостопщиком не по пути, радостными жестами показывают направо или налево, а то и вращают рукой по кругу давая понять, что они разворачиваются на ближайшей эстакаде. Водители, которым с тобой по пути, но которые не хотят тебя брать - проезжают мимо с таким глубокомысленным видом, будто решают тайну мирового бытия. И лишь по мгновенно брошенному взгляду открытого лица нужного водителя, автостопщик (черт знает каким образом) понимает, что сейчас ему остановятся, и он уедет.
    Отдельный разговор о водителях - женщинах. Автостопщику это явление абсолютно бесполезное. (впрочем, иногда бывают исключения, но это больше в кино и в романах) А на практике – ЖЕНЩИНА НИКОГДА НЕ ОСТАНОВИТСЯ АВТОСТОПЩИКУ!!! (напоминаю, что это относится к нашему среднеевропейскому региону. Как там в Европе или в Сибири - я не знаю). Почему это так?
Естественно если на трассе машину ловит бригада пьяных гастарбайтеров с сумками и бутылками в руках, так там не только женщина, там  кроме наряда ППС, вообще никто не остановится. Но к одиноко голосующему мужчине (прилично одетому и с кейсом в руке) вряд ли женщина будет испытывать опасение. Но все равно не остановится…. Почему? Одна из причин в том, что та женщина которая неуверенно водит автомобиль, не допускает отклонений от нормы. Она едет по правилам и по заранее установленной программе (всякая импровизация за рулем ей чужда) А поскольку автостопщик стоящий на обочине не является элементом дороги, т.е. препятствием, дорожным знаком или сотрудником ДПС  – то он просто игнорируется. В крайнем случае, женщина посмотрит на него, как на некое диковинное животное и… проедет мимо. Женщина которая хорошо водит машину – все равно не возьмет (хотя повторяю, были исключения). Я думаю, что просто женщина воспринимает машину, как часть своего домашнего, личного пространства и впустить туда постороннего мужчину для нее табу. Возможно психологи или сами женщины меня поправят.
 
    Однако есть один великолепный психологический ход (который один раз у меня сработал). Увидев на трассе одинокую машину и заприметив издали, что за рулем женщина – демонстративно опустите руку (слегка махнув кистью типа - «пациент безнадежен») и медленно скучающе отвернитесь к машине спиной. Это как минимум испортит даме настроение (Типа - как меня даже за водителя не считают!!!) а максимум – я услышал скрип тормозов и разъяренный женский голос прокричал – «Куда вам?»

АВТОМОБИЛИ.
 
Автомобили автостопщику целесообразно разделить на 4 вида:

1.   «Дрова» - Не обижайтесь. Это милые легковые машинки советского производства, а именно «Жигули» «Москвичи» «Нивы» «Волги» и еще некоторые раритеты, дожившие до наших дней. Водители их, как правило, люди пожилые, лелеющие свои «дрова» приобретенные в результате льготной очереди при СССР. Или наоборот молодые пацаны, купившие хлам в сарае за 200 уе и рассекающие по деревням с мечтой насажать, в изнывающий под тяжестью лет «Жигуль» как минимум 10 девок. Такие автомобили, как правило, на дальние расстояния не ездят и автостопщику полезны редко. Старики насмотревшись всяких ужасов по ТВ, редко остановятся (Разве что поблизости от дома) А пацаны, не имея техосмотра и зачастую и прав, никуда дальше поселковых дискотек не ездят. «Нивы» и «Волги» - машины государские, возят начальство и тоже почти никогда не останавливаются.

2.   «Средний класс» -  Одна из наилучших категорий для автостопщика. Это средней руки «Опеля» «Форды» «Фольксвагены» «Рено» «Пежо» «БМВ»- стоит ли их перечислять… Особенность у них одна - они все не новые. Подержанные, ремонтируемые, как правило, самим хозяином. Или у знакомого «в гараже». Иногда на автосервисах. Хозяева их нормальные, крепкие, мужики, четко понимающие реальность и видя нормального автостопщика, почти всегда остановятся, потому что понимают что лишние деньги не помешают… На сигареты, на пиво, на поллитра, или просто на заначку от жены. А может и просто захотят искренне выручить человека. К слову сказать, автор этих строк, сам принадлежит именно к этому «Среднему классу».

3.   «Крутые» - Сюда относятся все джипы, новые из салона машинки (ездить которым ровно 10 лет) эксклюзивные авто, спорткары, кабриолеты и прочие дорогие удовольствия, которыми так любит  щеголять богатый (или временно богатый)народ. Зачастую водителями таких авто являются именно женщины, которые несомненно работают нянечками в детских садах и естественно купили такую машину с первой зарплаты. На таких авто ездят бизнесмены, чиновники, силовики при больших звездах, различные уголовные элементы высокой масти – короче все те кто считает себя «хозяевами жизни». Они автостопщику, как и «Дрова» - редко бывают полезны. Проносясь на своих крейсерских 160 по населенному пункту, или на 200 по трассе – они даже не посмотрят на некую вошь с поднятой рукой.

4.   «Профессионалы» - Сюда мы отнесем все грузовые автомобили в том числе и «дальнобойщиков», автобусы и микроавтобусы короче те категории автомобилей на которых их водители честно зарабатывают свой хлеб, мотаясь из пункта в пункт, подсчитывая грузо - километры, амортизацию, «левак», «порожняк», накладные, таможенный простой и прочие непонятные простым смертным вещи. Эта категория очень благоприятна автостопщику потому, что водители таких автомобилей – настоящие короли дорог, а признак королей – это милосердие. Никакой дальнобойщик, не откажется тебя подбросить, если ему по пути и тем более ты спросил его об этом у кафе или на заправке, и ему не надо, для того что бы тебя подобрать, останавливать свои 30 тонн. То же касается водителей обычных грузовичков. От новых «Пежо» «Мерседесов», до прошедших второй кап ремонт ГАЗонов и ЗИЛов. Зачастую они даже не берут денег… им интересно просто поговорить. Рассказать что то свое, что то послушать и таким образом скоротать свой долгий путь.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.

   Старайтесь автостопить в светлое время суток. Если случилось так что вечер или ночь застали вас в дороге, то выбирайте место для автостопа у мачты освещения. Только стойте не перед ней, а за ней, (по ходу движения)в секторе света - так водителю легче будет вас рассмотреть. Если это глушь и мачт освещения нет, постарайтесь выйти на открытую местность (поле) или добрести до ближайшего перекрестка или населенного пункта. Там водитель, как правило сбавит скорость и ему проще будет вас заметить и подобрать. Не лишне помнить, что фликеры и светоотражающие повязки так же делают вас заметнее в темное время суток.
   Так же хороши для автостопщика придорожные кафе, магазины, автозаправки, кемпинги. Там можно подойти к водителю и спокойно поговорить, договориться об оплате, или на худой конец сказать, что у вас «теща рожает»

  Выбирая место для автостопа, оцените дорожную обстановку. Нет ли запрещающих знаков, удобно ли водителю будет остановиться и т.д. Лучше всего подойдет остановка пригородного автобуса, широкая обочина или место где начинается дополнительная крайняя правая полоса.

  Помните, что фуру нужно тормозить заранее. 30 тонн - мгновенно не остановятся. Желательно еще издалека показать водителю рукой что вам «прямо» - это установит контакт между вами и даст ему информацию.
 
  Не нужно смущаться если в машине два или три человека Если это муж с женой – то умная хозяйка не упустит случая поиметь лишнюю копейку в семью, если пацан с девчонкой то тоже хлеб… Пацану захочется понтануться перед своей подругой. Если в машине водила и его дружбаны - тоже нормально. Водитель в компании чувствует себя в безопасности. Конечно, полную машинку тормозить не стоит.

  Руку держите прямо, открытой ладонью слегка изогнув ее вверх в знаке типа «привет» - это позитивный жест подсознательно подействует на водителя. Не дергайте истерично рукой и не махайте ей, как ГАИшник жезлом – это злит водителей. Не надо идиотски улыбаться - вы не в Европе и вас могут неправильно понять. Стойте спокойно на обочине трассы, всем своим видом выражая уверенность, достоинство и полный покой. Тогда вам обязательно повезет.


Рецензии