Кленовое Семечко

     Жило-было Кленовое Семечко. Оно росло на большом раскидистом Клёне, на котором таких семян было великое множество. Они сидели в серёжках и весело раскачивались на ветру, как на качельках и тихонько переговаривались. Во время дождя все семена прятались под широкими кленовыми листьями, а в жару, разморенные летним зноем, они усмиряли свою активность и впадали в ленивую дрёму.

     Наше Кленовое Семечко было на редкость любознательным. Ему недостаточно было просто играть или дремать, и оно частенько задумывалось о том, что будет тогда, когда оно окончательно созреет. «Наверно, я полечу далеко-далеко и когда опущусь на землю, то превращусь в зелёный росток.» Это была одна из первых мыслей Кленового Семечка. И чем ближе был срок созревания семян, тем больше это Семечко задумывалось над тем, а что будет потом? «А из маленького зелёного росточка я превращусь в дерево и стану таким же высоким, с кудрявой раскидистой кроной, как наш Клён!» - подумало маленькое любознательное Семечко.

     И не успело оно додумать эту мысль, как тут же услышало ответ самого Клёна, на котором оно росло: «Всё верно, так и будет, как ты захочешь! Те, кто не задумываются о будущем, им как-то даже всё равно, что с ними будет потом.» - «Ой, а я всё время только об этом и думаю!» - радостно воскликнуло Семечко. – «Я знаю, Дитя моё, - улыбнулось ему старое Дерево, - я давно за тобой наблюдаю и мне радостно сознавать, что ты понесёшь моё семя дальше, к самому Лесу, и продолжишь наш Кленовый Род.» - «Как интересно! Я примерно так и думаю, только мне казалось, что я не смогу улететь настолько далеко.» - «Ты сможешь, даже не сомневайся». – «А что будет с моими братьями и сёстрами?» - спросило Семечко. – «За них не переживай, они не пропадут. Придёт пора, и все они опадут, превратившись в зелёные ростки, но будут рядом со мной. А тебе здесь будет тесно. Таким, как ты, нужен простор и свобода».

     И вот наступила осень. Листья старого Клёна сменили окраску, и он стоял теперь в ярком, красивом наряде, а все его семена созрели. Наконец, наступило время листопада, и все листья стали опадать, один за другим, устилая землю красочным разноцветным ковром. А вслед  за ними начали дружное опадание и семена: они отрывались от веток,  одно за другим, и падали вниз, перемешиваясь с листьями, как бы прячась и приникая поближе к земле. А наше Кленовое Семечко крепко держалось за ветку, оно ждало попутного ветра, чтобы улететь подальше, к самому Лесу. Так оно и случилось в скором времени: вдруг налетел вихрь, зашумели кроны деревьев, ветки клонились из стороны в сторону. Улучив момент, Семечко оторвалось от родного ствола, полетело далеко-далеко, и опустилось возле самого Леса. «Счастливого пути!» - донеслось ему вслед благословение старого Клёна. «Счастливо оставаться!» - крикнуло на лету Смелое Семечко.

     Кленовое Семечко всю зиму пролежало среди сухой травы и опавших листьев, а ближе к весне оно превратилось в маленький зелёный росток. Настала весна, и на опушке Леса появилось ещё одно Дерево, и хотя оно было ещё совсем маленьким, но уже угадывалось, что это настоящий Клён!  Так оно и случилось:  ближе к осени молодое Деревце подросло, заметно вытянулось, и его уже можно было различить из той рощицы, откуда прилетело Семечко.
 
      Время от времени можно было наблюдать, как молодой Клён тянулся ветками в сторону родной рощи и покачивал ветвями: это он приветствовал старое Дерево, на котором выросло Семя, давшее ему Жизнь! Старый Клён умиротворённо наблюдал издали за ростом молодого Дерева, и отвечал ему приветственным покачиванием своих ветвей.

(8-го января 2003-го года)


Рецензии
Очень добрая и поучительная сказка!

Комаров Николай Семенович   24.12.2016 09:58     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Николай - рада, что понравилась сказка!..:)

Елена Сибирёва   24.12.2016 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.