Усердие

  Здравствуй, почтимагистр! Как там наш любимый второй этаж и диванчики? Роковые цифры на дверях кабинетов -  «217», «211», те голоса, те запахи, те бусы…
Я  помню. Но все, что осталось на данный момент во моей крови от филфака – любовь к слову. Вот такие вот каламбур.  Иногда услышу вновь какое-нибудь с младенчества известное слово и вдруг  как будто громом поразит его значение, о котором раньше не думала никогда. И сразу включаются где-то в организме такие красные лампочки-мигалки  – «лексический разбор», «интерпретация текста», «семантика», «концепция слова». И начинает меня трясти, пока не выясню все-все-все. И мигают огоньки,  пока не спадет тревога.
 А вот недавно при разговоре собеседник мой так вскользь бросает:«Усердие… А что это? Ты думала? Это же такое что-то сердечное!».
Всегда раньше твердила со смехом и даже некой гордостью – о да,  я неусердная, во мне нет усердия, а-ха-ха! И тут вдруг доходит – у с е р д н а я. У сердца. И так обидно сразу  почему-то стало. Не умею я  делать что-то с прилежностью, вкладывая частичку сердца, души, себя.  Почему-то я не такая. Начну и брошу, увлекусь и остыну. И откуда берется в людях это свойство маленького усердного локомотивчка, который без устали несется из пункта А в пункт Б? Или это только тогда, когда проложены рельсы? Когда сквозь сумрак долгого пути видны долгожданные огни той самой ц е л и  ж и з н и?
Как думаешь? Ведь ты почти профессор! Отвечай!


Рецензии