Свежая рыба

  Рыбу я очень люблю. С самого раннего детсва. Ловить её люблю. На удочку и на спиннинг, с лодки и с берега. Научил меня ловить рыбу дед Залога, сосед моей бабушки по деревне Васьково в Опочецком районе. Наш род,как и род Александра Сергеевича Пушкина происходит из Опочецкого уезда. Только Пушкины жили в Михайловском на Сороти, а Васьково притулилось на высоком берегу реки Великой. И слава Богу деревню не залило, когда ниже по течению Великой построили Шильскую ГЭС. Река сильно разлилась и затопила много заливных лугов, что уходили под воду только в весеннее половодье.
  Дед Залога тоже с детства любил ловить рыбу. Его детство прошло в те годы,когда  рыбу ловили сетями и такой промысел многие семьи мог прокормить. Когда крестьян начали сгонять в колхозы и заставлять работать на полях дед Залога стал сильно тосковать по рыбалке. Спасла его от психического растройства война с фашистами. На фронте ему миной оторвало правую ногу и для колхозных работ он перестал быть годным. Да и сильно старым стал. Вот и отводил он свою душу на рыбалке. Реку он знал как свои пять пальцев. Нужно вам окушков - поймает окушков, нужно леща - пожалуйста...Знал  Залога где и когда поставить сети. Сам дед рыбу не ел сроду. Сразу после башлевистской революции можно ещё было рыбу продавать на рынке в Опочке, а когда этот царский пережиток искоренять в народе стали, дед на рыбу выменивал у односельчан на другие продукты. Выменял он в итоге себе пайку зэка на 15 суток. Встречали его всей деревней. Одни -от радости, что опять рыбки свежей поедят вдоволь, другие - с сожалением, что опять рыбе житья от Залоги не будет. А опосля, выйдя на волю, дед опять стал браконьерничать. Охота - пуще неволи.
  Наша семья жила в Питере и в деревню к бабушке я приезжал только летом. Тут и научил меня дед Залога рыбу ловить и рекой наслаждаться. Плывём мы с ним  ранним утром по реке сковзь туман, а он мне молча показывает, где лоси на водопой спускаются, где лиса рыбёшку ловит себе на завтрак, облизываясь на отплывших от берега жиреющих утят. Когда мне исполнилось 14 лет и я закончил семь классов нужно было выбирать профессию. Я мечтал стать писателем и писать книги про рыбалку. Мама сказала, что таких писателей не бывает.... Тогда учительница по литературе дала мне почитать повесть "Старик и море" Эрнеста Хемингуэя в журнале Иностранная литература. Но маму и это не убедило и она попросила меня стать инженером.
  Наш многомиллионный и многонациональный народ огромной страны СССР надрывно строил коммунизм - чтобы от каждого человека брать по возможностям, а давать ему по его потребностям. Но нам мешали завистливые империалисты и до коммунизма было всё никак не дойти. Питались люди нашей огромной страны по разному - горцы-по горски, лесовики - по лесничьему, а рыбаки - ели рыбу, её красную и чёрную икру и крабов.  Благо рек ,озёр и морей в нашей стране СССР было видимо невидимо. Один Байкал чего стоит.
   Когда у земледельцев и скотоводов дела перестали ладиться в стране ввели рыбный день. Это было в середине 1970-х. Народ то в основе своей рыбу не любил,разве что заливную, на праздник. Но в этот день мяса нигде не было. Правда его не было и в другие дни. В конце концов всё это закончилось новой революцией, августовским переворотом 1991 года предпринимателей,цеховиков и их чоповцев....и перестало быть в  магазинах всё - и рыба...и мясо...и молоко...и масло.
  Мало помалу наши империалисты завалили рыбой все прилавки, но стала она стоить в пять раз дороже мяса. Оказалось, что по новому закону нашу свежепойманную рыбу везут сначала в Китай, Японию на процедуры.....заморозки, а уж потом, сильно подорожавшую продают российскому народу.
   При этом, сманив по призыву правительства народ из районов с большой безработицей на Восток, заперли людей на острове Шотокан рабским трудом на рыбзаводах рабовладельцев, живущих в Лондоне,Париже и в Москве на Рублёвке.
   Наоходчивость  кремлёвсих управленцев не знает пределов. Ныне случился затор на реках Вологодсой области, который они придумали хитроумно разрушать  бомбометанием с самолётов Су-30 , вернувшихся с войны в Сирии. Не знаю как это поможет наводнению, но может хоть рыбки свежей вологчанам наглушат бомбами, поедят бедолаги от пуза...Из голов ушицы наварят, заливного из хвостов наделают...Рыбка то как раз на нерест собралась....А гуманитарка то вся на Донбасс и в Сирию "уплыла"..... Собрать только рыбку нужно будет побыстрее...пока не протухла.  А рыба, как известно , быстрее  гниёт с головы.

Пост скриптум. Вот лично я рыбные консервы только с Шотокана покупаю /по старой совесткой привычке- с Дальнего Востока - значит настоящие/  на свою кровную трудовую / она же инвалидская/ пенсию. Мне казалось, что я трудом своим заслужил трудовую пенсию, а за инвалидность Путин должен мне вторую доплачивать. Но так как  у него арифметика хромает,то он и трудовую мне сократил на 8 лет учёбы в вузе и аспирантуре...Не считается,мол.  Это не то что миллиарды дружкам за безделье приплачивать. И не шлёт мне Путин В.В.  гуманитарной помощи консервами....ни рыбными ,ни мясными....Алло?! Это прямая линия? Это Вламирвламирович? Это правда, Вы? Спасибо Вам большое за фсё!


Рецензии