Кухня
Свет заливает просторы коммунальной квартиры. Редкость в том, что вижу в своем привычном месте обитания романтику, и нет места прекраснее на свете. Нет места и момента удивительнее и новее этого.
Еще тихий шорох города ранним утром субботы. Холод дует в окно. Редкие люди идут на работы. И это вовсе не кажется мне пыльным муравейником, сейчас это романтика и ничего кроме. В узорах забрызганного тюля на окне проглядывается что-то столь непривычное и необычное, я даже не могу понять что. Солнце играет сквозь это посеревшее полотно ткани на его чертах лица. Он пьет кофе, опершись на кухонную тумбу. Даже в утреней ругани соседей есть что-то воистину прекрасное. Постоянная загадка причины их крика и слов, в ответ на претензии, которые мне не узнать.
- Сегодня мир застыл, сейчас мир застыл для нас. Он не стремится никуда и не деградирует, не уходит в воспоминания. Всё, что с нами – сейчас. Бесконечное сейчас. И в то же время, еще будущее. И в этом будущем уже прошлое. – Сказал он. Любые его слова я воспринимаю как мысль, которая обязана быть записана в мой мозг. И его самого больше чем человека. Пожалуй, это первый раз вышло взаимностью. Любовь…
- Но кровь не станет ждать и смерть не станет ждать. Они идут вперед. За ними следом… - Он прервал мои слова.
- Это всего лишь стереотип. Когда будешь спешить за всем этим, не успеешь даже заметить краем сознания всю прелесть жизни. – Рассмеявшись, сказал он. В этом смехе не было и йоты насмешки. Он счел мои слова нелогичными, как и все другие мои эфемерные, не продуманные слова. Он прикурил от моей сигареты и молча, дышал мне в лицо сладким дымом. Для меня этот дым был таким, другие ненавидели его. Но он не выбирал их.
- А если я проиграю свою партию? И не кому мне будет помочь, кроме как тебе, ты будешь продолжать спокойно дышать на этой кухне?
- Что ты? Нет. Я пойду, поспешу. Буду мчаться, падая с ног, плыть против течения, лететь, если нужно. Только ты сначала проиграй. – Сказал он.
- А если тест на СПИД будет положителен? – Продолжала я этот, казалось бы, бессмысленный и беззаботный расспрос.
- Я бы бегал за тобой с ножом. А догнав, сделал бы тот маленький порез, который лишит нас обоих шансов на полноценную жизнь и на улыбку будущим целям. Но сначала сделай этот тест. – Ответил он. На любой мой следующий вопрос у него заранее был ответ.
- А если я не стану тебе верна?
- Всё будет как у Сида и Нэнси. – Ответил он. – Но сначала стань – Он улыбнулся. Его улыбка была самой красивой и самой важной.
- А если я престану быть для тебя самой красивой и самой важной?
- Сначала стань – Попросил он. – Прямо сейчас. – Он подождал пару мгновений и сказал:
- Вот видишь, ты не можешь стать для меня не красивой. – Он поцеловал меня после этих слов. Я закрыла глаза от удовольствия. Мне было так тепло в его холодных пальцах.
- Такой как есть. Я не умею не любить.
- А ты помнишь, как всё началось? – Спросила я. Ему не надоедало отвечать на этот вопрос каждые выходные.
- Да. Я помню первое, что я тебе сказал. «Подними свою голову, девочка». И на меня упал твой взгляд. Я его помню, он волшебен. Я даже не мог думать, что все продолжится так. Что мы будем вместе на кухне курить. Ангелочки, цветочки и навсегда…
- Но ведь так не бывает. – Возразила я ему.
- А ты докажи, что так бывает, докажи мне это. Докажи, что навсегда бывает. – Он взял меня за плечи и встряхнул. Я ничего не могла ответить ему. Мне нравилось слушать историю нашего знакомства. Каждый раз по-новому, хотя и слова одни и те же, и человек все тот же.
- А если я захочу уйти? – Спросила я.
- Куда? Пока твоя юность горит, ты будешь мне важна и это не оставляет тебе выходов.
- А после моей юности? – Спрашивала я, пуская колечки дыма и ссыпая пепел в бутылки из-под коллы.
- Твоя юность навсегда. Ты сама же мне сейчас доказала, что всё навсегда. – Он взял кусочек мела с тумбочки и написал им на стене: «Навсегда. Навсегда вечность, навсегда космос, навсегда юность, навсегда вместе, навсегда врозь, навсегда кровь, навсегда зверь, навсегда смерть, навсегда любовь». Он откусил кусочек мела и оставил его на столе. Он открыл форточку и прыгнул в нее.
Я знаю, что он вернется, каждые выходные возвращается. Редкость общения и обеспечивала ток, чтобы наши сердца не старели и не останавливались. Сегодня этот ток был потрачен впустую. Он умеет ходить по небу и завтра научит меня.
Свидетельство о публикации №216042101249