Белый флаг

«Всё начинается с конца» - говорил мне он, когда я был ещё совсем глуп и не понимал всей реальности происходящей вокруг. Апатия уже настолько сдавила разум, что она казалась естественным состоянием, которое должен испытывать человек. Чем больше я понимал, тем больше убеждался в том, что ничего на самом деле не понимаю. Всё кажется каким-то неестественным и тусклым, что порой не понимаешь, а зачем мы здесь? Каково наше предназначение? Ведь то, что казалось тебе смыслом жизни  по истечении длительного времени, превращается в прах и воспоминания, которые иной раз лучше забыть. Те формы созидания, которые на тот момент казались единственным выходом из сложившийся ситуации, сейчас кажутся какой-то далёкой историей, углублённой в тёмные уголки разума. Много раз я думал, что нашёл себя, но переживая, ощущая и познавая новое, понимал, что этот лишь определённый этап, который необходим для достижения чего-то нового, неизведанного, тайного. Вся загадка состоит в том, что мне не понятно, для чего это? Чтобы я постигал новые знания, расширял свой кругозор или всё стремится к тому, чтобы я, в конце концов «сгорел» как спичка, которая уже никогда не зажжётся? Не могу понять главную суть происходящего со мной, в чём же истина? Всё больше она напоминает химеру, за которой невозможно угнаться или хотя бы на миг поймать её, ощутить хоть поверхностный смысл происходящего. Проанализировав всё, что со мной когда-либо случалось, я не пришёл к конкретному выводу, а ещё больше запутался в своих домыслах и догадках. Даже отбросив философский аспект, которому я всегда доверял, не смог прийти к чему-то конкретному. Это какой-то дар или наказание? На данный момент жизни, мне не понять этого…
Вдруг, я услышал какой-то взрыв и ощутил вибрации, которые исходили от него по земле. Попытавшись встать, я понял, что сильно ослаб и не способен даже поднять руку. Мой разум был окутан непонятной пеленой, а тело будто приковано к земле. Я слышал чьи-то голоса вдалеке, нечеловеческий вой, стрельбу из крупнокалиберного оружия, но ощущал полное безразличие к подобным вещам. На какой-то миг, открыв глаза, я увидел перед собой человека в военной форме старых лет. Он пытался разговаривать со мной, привести меня в чувства, но от его присутствия, хотелось просто испариться в пространстве, ибо я не желал ни с кем разговаривать или кого-то видеть. Я не знаю, сколько времени прошло с тех пор, но его силуэт, как и те звуки, больше походили на некое видение или сон. В голове была лишь одна мысль: «Какой смысл в нашем существовании?» Принять всё как есть, либо отречься от всего! Но радикальное мышление, всегда губило мой хрупкий разум, поэтому я попытался немного остыть и всё тщательно взвесить. Через некоторое время, я всё же пришёл в чувства и смог наконец-то встать и немного пройтись по окрестностям пустого, заброшенного города. Всюду меня окружают руины домов, останки человеческой плоти, которая лежала на земле и гнила, будто некий таинственный знак того, что представляет из себя человек. Вдалеке виднелась заправка, в которой, по всей видимости, уже около пяти лет не было ни единой души, одиноко стоящие автомобили, проржавевшие до самого основания, какие-то рекламные табло, которые сулили о «прекрасной» жизни в этом городе. Я лишь ехидно ухмылялся, принимая такие афиши с иронией и сарказмом, ибо, если им даже удалось бы построить утопическое общество, оно бы больше напоминало тоталитаризм, нежели идеальный мир. Даже солнце, которое светило ярко и радостно, почему – то угнетало, будто всё ярче пыталось осветить пространство, которое  было угнетающим, пугающим, безысходным. Я до сих пор не могу принимать такую действительность, ведь это больше похоже на какой-то кошмарный сон, в котором человечеству пришёл конец во всех смыслах этого слова.
Проходя мимо очередного заброшенного дома, я услышал из него нечеловеческий крик, который проникал в самые глубинные уголки разума, но почему-то не смог пройти мимо него. Открыв дверь, точнее то, что от неё осталось, я вошёл внутрь дома, и передо мной предстала следующая картина: куски обоев, которые видимо, остались после сильного пожара, старый, обветшалый стол, рядом с которым стоит такой же стул и полная пустота, больше там ничего не было. Поднявшись на второй этаж, я увидел там книжный шкаф, на полках которого лежали обгоревшие книги и пару детских игрушек, которые также были подвержены огню. В комнате, забившись в угол, сидел мужчина средних лет, который был до смерти напуган и смотрел на меня безумными глазами.
- Не подходи ко мне! Даже не думай! Я убью себя, и никто этому не сможет помешать! Тот мир, в котором я жил, уже никогда не вернётся, а то, что творится вокруг меня сейчас, о нет, я даже не хочу об этом говорить! Не подходи!
- Подожди, не делай этого! Давай просто поговорим, не зря же ты остался в живых, в конце концов! Где твоя семья, родные, близкие?
- Не важно, они все умерли! Во всём виноват огромный, ядерный взрыв! Бах и вокруг ты видишь то, что окружает тебя! Эту немыслимую пустоту, разруху, хаос и постоянное желание умереть, как же я ненавижу этот мир!
- Не делай резких движений, отдай мне свой нож и пистолет, которые ты так крепко держишь в руках, после чего мы попытаемся во всём разобраться, может я смогу тебе помочь!
- Мне уже никто и ничего не поможет! Ненавижу всех и всё!
И только я хотел резко прыгнуть в его сторону, чтобы отнять у него пистолет и нож, он резким движением руки приставил дуло к виску, и произвёл выстрел в голову. Это были его последние слова, он умер полный ненависти и злобы, хотя я его понимаю… На моё лицо попали капли его крови и его труп теперь «украшал» стены этого дома. Не думал я, что всё так закончится, но внутри я не почувствовал жалости к нему, даже мельчайшей доли сочувствия. Хладнокровно забрав у него из окровавленных рук пистолет и нож, я уже было собирался покинуть дом, как вдруг услышал шаги людей. Они уже поднимались по лестнице, и спрятаться мне было некуда. Пришлось столкнуться с ними лицом к лицу, хотя я понимал, что это, скорее всего, закончится не дружеской беседой. И после того, как открылась дверь, на пороге оказались трое мужчин, больше похожих на какую-то бандитскую группировку.
- Ты кто такой и что здесь делаешь?
- Я… эм… просто проходил мимо, услышал крик и зашёл в дом узнать, кому принадлежат эти крики, может смогу помочь чем-нибудь, но не успел даже адекватно поговорить, а этот мужчина выстрелил себе в голову. Вот я собственно и стал свидетелем самоубийства.
- Ты нам - то не ври, сразу видно, что убийца или просто психопат. Давай, колись, что ты здесь делаешь, а иначе пристрелим тебя, как последнюю тварь!
- Я честно хотел помочь, когда услышал крик этого мужчины! Это было невыносимо слушать!
- В общем, слушай сюда! Сейчас мы забираем его труп, уносим его, после чего ты делаешь вид, что нас не видел, а иначе мы найдём тебя, и на его месте окажешься ты, понял меня?
- Понял, нет проблем.
Явно испытывая страх, я не смог даже сопротивляться и просто застыл на месте, когда эти громилы взяли труп суицидника и уволокли его в неизвестном направлении. Мне даже страшно подумать, зачем он им? Кто они такие? И что тут вообще происходит?
Уже наступал вечер, и мне жутко захотелось поесть, ведь голод одолевал плоть неимоверно. Расположившись всё в том же доме, я снял с плеча рюкзак, достал оттуда небольшую коробку с сухим завтраком и начал употреблять его. Конечно, он меня не насытит, но это всё лучше, чем ничего, учитывая моё нынешнее состояние, ведь я забыл, когда последний раз употреблял пищу.
Солнце тихо гасло и на его место уже претендовала луна, которая своими холодными лучами освещала эту проклятую землю. Меня уже сильно клонило в сон и я как мог, сопротивлялся этому, но, увы, сущность человека берёт вверх, и я потихоньку стал устраивать место для ночлега. Мне уже не привыкать, поэтому единственное, что я сделал, это попытался передвинуть шкаф к двери, чтобы заблокировать лёгкий доступ в дом. Никто не знает, кто и что водится поблизости, тем более, непонятно что у них на уме. Вокруг всё казалось безумным, даже ветер, который немного усилился за последние два часа, таил в себе злобу и неприятно свистел, застревая в окнах, точнее в том, что от них осталось. Я положил рюкзак под голову, имитируя тем самым подушку и принялся засыпать, насколько это было возможно. В голове витало множество мыслей, чувств, эмоций и все они, как одна превращались в некий хаос, рассеиваясь в стенах этого ветхого, пережившего ядерный взрыв дома. Потеряв нить реальности и сна, я стал видеть перед собой жуткие картины: как убивали девушек, женщин, которые были беременны, после чего вспарывали их животы, доставая оттуда ещё неродившееся дитя, которое сжирали живьём, мёртвых солдат, которые воскрешались из мира мёртвых и походили на безмозглых зомби, обычных людей, чьи внутренние органы, были разбросаны по земле, и вороны клевали их. Я просыпался каждые десять минут, меня одолевало безумие и страх, со лба стекал холодный пот, и мой разум превращался в сгусток негативной, чёрной смолы, обволакивая всё моё естество. Не успев оправиться после этого ночного кошмара, я повернул голову в сторону окна и увидел, что солнце вновь взяло бразды правления, ярко освещая то пространство, в котором я находился. Чувствуя, что я подхожу к порогу истощения, от практически полного отсутствия сна, я попытался поспать спокойно хотя бы несколько часов, но безуспешно. Тогда медленно встав и еле держась на ногах, я попытался надеть рюкзак и отправиться дальше, хотя не понимал, куда иду, и зачем. Много мыслей, которые перепутались в голове, не давали мне покоя ни днём, ни ночью. Психика стала шаткой, а организм был уже на грани полного распада, но я пытался мыслить позитивно, хотя это больше напоминало защитную реакцию мозга от наступления безумия. От полного отсутствия сил, я еле как передвинул шкаф и вышел на улицу. И вновь эти руины, атмосфера пустоты, отчаяния окружили меня, не давая даже малейшей надежды на луч света в конце тёмного тоннеля.
Вдалеке, я увидел небольшой дом, на участке которого, виднелся человек, который, по всей видимости, копался в импровизированном садовом участке. Странно, но что здесь можно выращивать? Ведь кругом земля была пропитана радиацией, в малых или больших количествах, но я принял решение, пойти туда и всё разузнать самому.
Было ощущение, что я двигался со скоростью, которая эквивалентна передвижению черепахи по земле. Когда я, наконец, приблизился к дому, фермер увидел меня и сразу же достал из кобуры, которая была прикреплена к ремню пистолет и закричал:
- Проваливай! У меня ничего для тебя нету, грязный бандит! Как же я вас ненавижу, мерзкие ублюдки! Ещё шаг и я проделаю в твоей голове дыру!
Старик выглядел очень добрым, но по глазам можно было судить, что он очень замучен, подавлен и вымотан. У него была густая, седая и покладистая борода, на голове были седые, длинные волосы. Одет он был весьма скудно: поношенная рубашка, поверх неё старый, кожаный жилет, поношенные брюки и старые , рваные туфли, которым было порядка десяти лет.
- Я пришёл с миром! Не стреляй в меня! Давай лучше поговорим, я не причиню тебе вреда!
- Ага, знаю я вас, сначала поверь им, а они потом пулю в лоб засадят, не успеешь оглянуться.
- Я не из таких, дед, не стреляй! Хочешь, я отдам тебе всё оружие, которое  у меня имеется? Пожалуйста, давай просто поговорим!
- Что тебе нужно? Зачем ты пришёл?
- Просто узнать, познакомиться с тобой, не часто встретишь в этих землях фермеров. – Я добродушно улыбнулся.
- Ну, хорошо, ты вроде не похож на этих громил, заходи, поговорим.
Зайдя в дом, я увидел внутри некое подобие домашнего уюта. Везде было прибрано, из приёмника играла музыка старых лет, даже увидел газовый баллон, к которому присоединялась плита для приготовления пищи. На книжных полках, много потёртых книг, кровать была аккуратно застелена, в углу стоял охотничий дробовик, а посередине стоял стол и несколько стульев.
- Ну, с чем пожаловал? Я вижу, что ты очень истощён и одновременно удивляюсь тому, что ты ещё можешь ходить.
- Поверь, мне это удаётся с огромным трудом.
- Хочешь выпить? У меня завалялся старый коньяк, который я берегу для особых случаев и такой, по всей видимости, представился сейчас.
- Спасибо, но я как-то не особо сейчас хочу пить алкогольные напитки. У тебя есть вода?
- Ты отказываешься от алкоголя? Любой на твоём месте, сейчас бы душу продал, чтобы махнуть хотя бы стопочку чего покрепче. Ну, вода, так вода.
Он достал из подобия холодильной камеры бутылочку воды и протянул мне.
- На вот, держи, вижу, что жажда замучила видимо.
- Спасибо огромное, дед!  Я жадно осушил половину бутылки зараз.
- Ну что делать с тобой будем, а? Чувствую, что потерялся ты среди этого хаоса.
- Это точно, я не вижу пути, не ведаю, что дальше будет и зачем мы здесь? Всё, что окружает меня, сильно похоже на агонию, которую испытывает наша планета. Почему мы ещё живы, какова наша цель?
- Смирись, путник. Я вот доживаю свои дни и думаю, что мне мало осталось, ведь возраст берёт своё. Надеюсь, я заслужил своё место в раю, в мире, где не будет больше борьбы за выживание, тоски, безысходности, того мрака и пустоты, которая в конце концов раздавит нас.
- Я даже не знаю, что тебе сказать, дед. Мне кажется, что человечество проиграло эту войну, осталось капитулировать и поднять белый флаг. Не хочу, конечно, сдаваться, но ничего другого мне не остаётся. Не вижу смысла в том, что сейчас происходит с нами. Конечно, ты можешь сказать, что сдаются слабые и беспомощные люди, но тогда ответь мне, в чём смысл?
- Ничего не буду говорить тебе, ибо сам ничего не понимаю. Мне проще, а ты ещё так молод. В былые времена, у тебя было бы столько возможностей для самореализации, а что здесь? Каннибализм процветает, люди убивают друг друга за гроши, за каждым углом всегда таится опасность, и я могу перечислять подобное бесконечно. Ты и сам всё это знаешь или ещё осознаешь, так что не буду здесь мутить воду и разглагольствовать.
- Даже такой человек как ты, который повидал жизнь, набрался жизненного опыта, многое пережил, сейчас говоришь мне о безысходности. Не ожидал такой развязки нашего разговора.
- А ты как хотел? – С возмущением сказал дед. – Если ситуация действительно такова, зачем отрицать очевидные вещи? – Сказал он и резко встал со стула.
- Ты куда, дед? – С недоумением сказал я. – Неужели это конец?
- Решай сам, но я вижу, ты уже поднял в своём сознании белый флаг.
После нашего разговора, я ещё долго не мог прийти в себя. Мысли разрывали мой разум на куски, не давая даже проблеска позитива. Я ещё долго просидел за столом и смотрел в окно, но силы мои, были уже на исходе. Являясь целой Вселенной, мы являлись лишь её ненужным отростком или опухолью. Я так и просидел за столом, ожидая окончания дня…


Рецензии