Два мира искусства

Когда-то в далеком-далеком детстве я посмотрел один очень странный и пугающий фильм. До сих пор помню его, хотя и не пересматривал больше. Речь шла о семье, переехавшей в тихий городок, в надежде обрести новую счастливую жизнь. Семья эта была вполне приличной, если не считать того, что отец семейства страдал бессонницей. Однажды, будучи доктором, он не смог спасти одного пациента. Казалось, обычный случай. Но то ли чувство вины, то ли глубокая депрессия превратили его жизнь в сущий кошмар. Умерший пациент стал навещать его во снах. Сны эти не давали ему спокойной жизни.
Но все это было лишь началом. Началом чего-то еще более ужасающего.
Не хватит и общей тетради, чтобы описать все события, произошедшие в этой киноленте. Я расскажу, что мне запомнилось больше всего. Черный кот… Вы скажете: «И что? Что такого в кошке?» И я, конечно, соглашусь, что ничего. Но как он был показан в фильме, какую атмосферу придал и как повлиял на события, заставили поверить в то, что коты олицетворяют что-то зловещее. Он первым в ленте вернулся после смерти, ведь отец семейства решил захоронить его на кладбище домашних животных, о котором ходило поверье, что любой захороненный в этом месте возвращается домой. И он вернулся. А затем стали возвращаться и те, кого главный герой стал терять на протяжении всего фильма. Жутко, не правда ли?
Эти кадры остались в моей памяти и по сей день, спустя почти двадцать лет.
Еще я запомнил два фильма, которые я смотрел уже чуть позже – «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». Лишь спустя несколько лет, я узнал, что у этих трех кинолент один сценарист, а точнее писатель, по чьим книгам и были сняты эти фильмы. Звали (и зовут по сей день) этого писателя Стивен Кинг.
Забавно, но благодаря кинематографу, я увлекся литературой, ведь мне захотелось прочитать книги, по которым были сняты эти шедевральные, по моему скромному мнению, ленты. Скажу, что книги не подвели, и мне хватило около недели, чтобы прочитать их «взахлеб». Они оказались еще более атмосферными, и спустя несколько дней я уже не покидал библиотеки и книжные прилавки. Стивен Кинг и фильмы по его произведениям стали неким «трамплином» на пути в мир литературы. Я открывал новых авторов, читал их книги, смотрел фильмы по их произведениям. Какие-то разочаровали меня, какие-то оказались даже удачнее книжных собратьев. Но они имели место быть, и я уверен, что многие со мной согласятся - кинематограф и литература тесно связаны между собой. Биографические ленты помогают лучше узнать какую-либо личность, фильмы по произведениям дают возможность увидеть мир глазами режиссера, а некоторые книги становятся популярными только после выхода фильма в прокат, как это случилось, например, с «Гарри Поттером». Миллионы детей, вероятно, стали больше читать благодаря этому маленькому волшебнику и его автору. И быть может кто-то посчитает мои слова слишком громкими, но кино помогает литературе оставаться на плаву, ведь они плывут на одном большом корабле – корабле под названием «искусство».


Рецензии