Мои киты

Мама и папа. Думала ли я раньше, что произнося это словосочетание, буду отчаянно пытаться сдерживать слёзы. Первое словосочетание, услышанное от меня миром. Самые значимые и повторяемые слова, греющие душу, напоминающие о двух китах, на которых держится мир.
Я с детства много писала, а потому всегда думала о том, в каком порядке расставить "вас", пыталась соизмерить благодарственные слова, - не для того, чтобы приблизить одного к другому, - нет, а только, чтобы показать вам, что вы для меня - единицы одной ступени, страницы открытой книги, существующие вместе, но при этом параллельные друг другу, а значит, равные.
Ваше равенство, как не странно, признак абсолютного различия. Вы, как две планеты Солнечной системы, находящиеся по разные стороны от светила, непротиворечащие, но различные, незаменимые.
Папа. Благодаря тебе я уже в месяц была не понаслышке знакома с устройством грузовой машины, потому как, во-первых, уже успела на ней покататься, а во-вторых, находясь у тебя под боком, невозможно пропустить тонны кружащей вокруг тебя информации о работе механического двадцатитонного коня. Познакомив меня с миром машин, ты быстро дал усвоить, кто здесь рулевой, и мы отправились в совместное путешествие с бумажной стрелкой самодельных часов, с помощью которых ты учил меня разбираться, сколько времени мы в пути и не пора ли нам перекусить? На таких "обеденных" станциях ты лихо облачался в колпак и жонглируя продуктами, изобретал эликсир ото всех бед и скорбей внешнего мира. Но долго за столом мы не засиживались, нам слишком много нужно было ещё объехать: поляны букв, переходящие в смешанные леса слов и предложений, которые ты учил читать "сразу, целиком, не размениваясь на слоги"; знакомил с жителями черно-белой страны с названием "Шашки"; учил ограждать себя от ненужных попутчиков: "Здесь ты, там они". И бесконечно меня любил. Я говорю, любил, потому что сейчас это слово кажется каким-то маленьким для того, что я вижу в твоих таких далеких и родных глазах. Ты любил меня, когда не давал маме самой купать меня; когда подбирал мне, такому неопознанному объекту, как маленькая девочка, вещи; когда боялся приходить ко мне на концерты, не желая показать силу своих эмоций и чувств; когда убедил меня в том, что не нужно бояться уезжать за шесть тысяч километров от дома, потому что нам это не помеха. И только теперь я понимаю, что ты прав.
Мамочка. Никак не могу избавиться от уменьшительно-ласкательной формы в отношении тебя, моя маленькая девочка Елена. Мы прошли с тобой гораздо больше, чем путь мамы и дочки, мы словно вместе изучали этот мир и подстраивали его под друг друга. Ты превратила моё детство в ботанический сад, гуляя по которому я не могла сдержать своего восхищения. Конечно, при изучении экспонатов мне представлялись и кактусы, но они казались такой мелочью на фоне общего благоухания. Продавщицы в магазинах сдавливали смешки, вызванные удивлением от того, что ребенок, которому предложен на выбор весь спектр товаров в магазине выберет Чупа-Чупс. Но даже сейчас считаю, что находясь в раю, требовать трюфельный торт, - кощунственно. Помнишь наши домашние игры в магазин, который мне удавалось обустроить в масштабе двух табуретов и в котором ты была самой желанной покупательницей. Именно наш магазин привил мне любовь к порядку, а теперь ты смеешься, когда я прошу расставлять тебя косметику на комоде ровно так, как я оставила её после уборки. Наш и без того маленький дачный мир сокращался для меня до размеров созданной папиными руками песочницы, где вечерами я угощала тебя супами из трав и пирожными, сделанными по собственному рецепту из песка. Моя лучшая подруга, мне так не хватает наших разговоров на балконе, от которых даже зимой становилось теплее, а все проблемы тем временем погибали, как мухи на морозном воздухе. Удалось ли мне в последние годы создать для тебя оранжерею? - Не знаю, но повзрослевшая я уже несколько лет стараюсь окружить цветами женщину, которая сумела взрастить цветы во мне.
Попытка сдержать слезы провалена. Желание встречи, перехватившее горло, позволяет выдавить из себя только одну фразу. Я вас люблю.


Рецензии