1. Необычная посылка

Странное ощущение. Сижу на бетонной плите у автострады и смотрю на высотки делового центра мегаполиса. Что я здесь делаю? Почему так тихо? Машины образуют все тот же поток, который течет по руслам дорог. Но куда девался звук? Я их не слышу. Попробовал закричать. Звука нет. Мне страшно. Почему я не могу закричать? Почему меня никто не слышит и я никого не слышу?

Нет, я слышу. Что-то упало рядом. На месте предполагаемого источника звука находится маленькое пятно с двухрублевую монету. Просто пятнышко на асфальте передо мной. Еще одно. Их становится больше, а звуки падающих капель заполняют мой мир. Это дождь. Весенний дождь, который не дает никакого повода ежиться от холода. Наоборот – тепло. Если бы не дождь, я бы заплакал. Вы бы заплакали, если бы поняли, что вас никто не слышит, а ваши крики о помощи – всего лишь пустой звук?

Появляется солнце. Сквозь пучину низких серых облаков пробивается свет. Он озаряет зеркальные панели небоскребов, которые делятся светом со всем окружающим миром. И со мной. Я тоже вижу солнце. И слышу дождь.

Я слез с бетонной панели и побрел подальше от автострады. Старые серые кроссовки хлюпали от воды. Не слышится, но чувствуется, как пузырится вода в продырявленной подошве. Толстовка белого цвета уже прилипла к рукам и туловищу. Я снял её, обвязал рукава вокруг пояса , оставив на себе только любимую футболку. Каково идти по улице, где так много людей, а их не слышно? Слышно только дождь. Все они идут в разные стороны, даже не задумываясь о других. Серые лица. Если бы не отсутствие звуков, я бы тоже ходил с таким лицом.

Знакомый путь. Когда я поступил в университет и снял квартиру в паре километров отсюда, ходил по этому пути туда и обратно. Незаменимым атрибутом в пути служили наушники, которые я всегда носил в своем кармане. Практически все время мои уши наслаждались джазом или нью-эйдж музыкой. Мои любимые композиции. За ними сложно было обратить внимания на окружающий мир.

Я остановился. Пешеходная улица. Люди все также спешат по делам. Однако не все. Один человек в сером пальто и коричневых туфлях стоял прямо передо мной. Он читал новый выпуск газеты, которую так любят бизнесмены. Куча информации о тенденциях рынка, ничего лишнего. Вряд-ли будет человек читать ее просто из развлечения. Но как мне заговорить с ним? В старой шляпе, морщинами вокруг уголков глаз и серыми глазами. Он никуда не шел, он читал газету.

Стоило мне только собраться сказать ему слово, мужчина оборвал мою реплику.

- Ты ведь сам знаешь, что тебя неслышно. Зачем пытаться?

Лизнув указательный палец, перевернул страницу. Навес над человеком не давал ему и газете промокнуть. Но место там было только для него одного.

- Да, ты хочешь спросить у меня. Но прости. Я тебя все равно не по№му . Ты не мо.}l{.шь говорить. Можешь кивнуть, ве7но? - в реплике человека выпадали некоторые звуки, заменяясь на странные сигналы сломанного радио.

Ответ был утвердительный. Я кивнул.

Дождь продолжал хлестать. Из-за него казалось, что в голосе мужчины звучат шумы.

- л%$гу*к@ ?

Хоть и я не полностью слышал фразу, но смог понять ее смысл. Какая лягушка? Я стою посреди центра мегаполиса и не слышу людей, не слышу звуков, кроме вас и дождя. Меня должно больше беспокоить это!

- Вре№я ист» . . . Мы еще вс%рет1мся. Над3юсь, что . . . не за6 . .шь . . . эт0т сон. . . УдR4 . . .

Ударил звон. Ощущение, будто пожарная сирена получила разрушительную силу, из-за которой я один повалился на землю. Закрыв уши руками, звук проникал все глубже и глубже, заставляя меня отключиться. Силы покидают. Я один лежу среди прохожих и кричу от боли. Неслышно кричу.

***

Доброе утро, дорогие телезрители! Сегодня 3 апреля, вторник! Наша телевизионная студия расположилась прямо на площади. В прямом эфире!

С вами я , ваш любимый ведущий.

Сегодня наш выпуск коснется реформ ЖКХ, объясним, как делать правильную окрошку, затронем тему возрастных рейтингов для игр, фильмов и другой продукции.

Утро обещает быть насыщенным. Не переключайтесь!

***

На часах 6:25. По таймеру включился телевизор. Опять утренний выпуск. Если так подумать, то сейчас его смотрят такие же сонные люди, как и я. А если и не смотрят, то точно слушают. Ведь не все могут еще открыть глаза и принять столь яркий дневной свет глазами.

Вытащив из ушей беруши, я, как робот, отправился делать то, что делаю всегда – умываться, завтракать, одеваться на учебу. Давно не надевал этот костюм: брюки пепельного цвета, черные оксфорды, белая рубашка и пепельная жилетка. Еще с детства я мечтал о жилетке, а теперь их целый шкаф. Так или иначе, в 21 веке они стали встречаться редко, а значит, на любом мероприятии я был заметен. Притом это даже комфортно.

К сожалению, у меня нет какого-либо личного транспортного средства, поэтому я хожу по делам пешком. Особым этот маршрут я не могу назвать. Не вижу что-либо интересного в том, что меня окружает. С тех пор, как я переехал из городка у моря, я перестал наслаждаться красотами окружения. Вышло так, что моя жизнь перекочевала из красивых просторов в бетонный лабиринт. Я буду только рад, если мне дадут заказ, который следует отправить в края, где чужды тесные улицы, пары машин и хор сигнальных гудков.

Дело в том, что я работаю курьером. Небольшая организация, которая кое-как держится на плаву после кризиса 2018-го. Из курьеров осталось только десяток человек. Однако, дело все еще идет, заказы временами появляются. Правда, мне никогда не доверяли никаких серьезных вещей, лишь ширпотреб.

Работа теневого курьера - опасная работа: с появлением контроля за потоками данных запрещено как-либо обмениваться данными без прозрачных схем передачи. Курьеры портят всю политику страны, не давая кому-либо взглянуть на данные или украсть их. Их услугами пользуются только те, кто готов заплатить большие деньги за перенос документов на обычных физических носителях. Странно, но еще не было случаев, чтобы я попадал в какие-то передряги, словно мне давали никому не нужные посылки.

Маленькая конторка в пятиэтажном здании. Дверь без вывески. Если человек совершенно не осведомлен о том, что за ней, то он ни за что не подумает, что там сидит пара человек, они раздают посылки курьерам, а те доставляют их. Обшарпанные стены, с которых хлопьями слезает белая краска. Старые лампы еле-еле доживают свой срок, постоянно мигая. В конторе пахнет кофе. Видимо диспетчеры долго не спали из-за того, что много работы. Естественно, в такой день это должно сказаться и на моем графике. Будет много посылок – будет много суеты.

За столом напротив двери, который был захламлен квитанциями, тремя кружками с засохшим содержимым. Все свободное пространство столешницами напоминало странный орнамент из засохших следов от этих самых кружек. Пепельница была полна окурков. За столом сидел Коротышка, который был довольно странной натуры: его стиль одеваться немного вводил в заблуждение – голубая рубашка, кремовые брюки , подтяжки розового цвета. Практически вся его фигура могла запросто выдать нашу контору за какой-то клуб. Такой контраст забавлял всех сотрудников, немного смущал, но не вызывал какой-либо неприязни. Лысина Коротышки блестела от офисной лампы, которая кроме его «шара» освещало и его лицо: острые уголки глаз, искры, светящиеся оттуда, дают понять, что он очень сильно занят своей работой. На носу висит капелька пота, тонкие губы сжались в крайне незаметную полоску. Рот растянулся в напряженной улыбке. Явно не из удовольствия он столь сильно напрягся: за экраном ноутбука он яростно пытался наклацать в какую-то музыкальную игру, где нужна реакция. Несомненно, это дело довело его до точки кипения уже спустя две минуты. Коротышка выключил устройство и разлегся в кресле. Только тогда он ощутил мое присутствие.

- Тебе заказ. Особенная посылка.

Я уже был готов к разговору, поэтому быстро ответил.

- В чем особенность? Это ведь такой же серый пакет.

- Просто ценный груз. Для нашего клиента ценный. Просил именно тебя.

- А кому?

Диспетчер потер свою мокрую лысину платком. Воздух в конторе был совсем душный, никто не догадался открыть окно видимо уже из привычки к такому климату. Это похоже на теплый душ, из которого нет какого-либо желания выйти в холодный мир.

Он поглядел на квитанцию.

- Яритэ Таканаши. Город-3.

Возникла пауза. Уж чего угодно я ожидал, но чтобы так далеко, через всю страну... Именно меня попросить о таком деле. Японец вызвал именно меня. Почему?

- Он говорил, почему требует, чтобы привез посылку я?

- Господин Таканаши был очень щедр с нашей организацией, поэтому я не позволил себе такую грубость. Узнаешь сам. О деньгах не беспокойся, заказчик берет расходы на себя. Без награды точно не останешься

Мой клиент оказался совсем необычным: проживает на другом конце страны. Я взялся за эту работу, рассчитывая повидать родные земли. Удивительно, хоть я и жил почти все время в Европе, я провел до десяти лет на в Городе-3. Родной для меня край. Бывало, я вспоминал место, где я родился. Ничего такого особенного там не было на первый взгляд: обыкновенные многоквартирные дома, расположенные близко к морю, к порту. Однако ощущения там были совсем другие. Чувство свободы, дарованное горами, океаном, природой не давало заглушить биение сердца. Конечно, тогда я был мал и прошло много лет. Но я запомнил то место именно таким. Сейчас же это огромный мегаполис, агломерации которого простирались на огромное расстояние.

Взял пакет, погрузил в свою сумку для ноутбука и отправился в ближайший парк. Время летело быстро: я покупал новые вещи для поездки. Удобная обувь для длительного пользования, пара толстовок, ветровка,спортивная кепка цвета океанской волны, запасы зубных щеток, пара книг Скотта-Фицджеральда. На все это дело ушло много времени, поэтому возвращался домой я уже в сумерки.

Приятно видеть город из окна своей квартиры. Небольшая многоэтажка белого цвета гармонично вписывалась в облик этого города. Город озарялся светом уличных фонарей, улочки затихали, люди гуляли по аллеям, чувствуя себя совершенно беззаботными в такой вечер. И я тоже. В тот момент, когда важных дел в этом городе больше нет, я почувствовал себя свободным. Наслаждаясь видом из окна в весь свой рост, я распутал свои наушники и включил любимый плейлист. Желание заснуть появилось сразу же. Чем я не пренебрег.

Следующая часть: http://www.proza.ru/2016/04/21/2279 .


Рецензии