Зачем нужны гуманитарии?

И всё-таки они зачем-то нужны...

Преобладание гуманитарного образования могут позволить себе только общества,  которым сказочно повезло: за них работают другие.  Такими обществами являются страны традиционного Запада. Захочет ли в ближайшем будущем остальной мир на них работать – это большой вопрос, но в настоящее время дело обстоит именно так. Разумеется, всё не так элементарно: Германия и Италия, например, совершенно не хотят прекращать реальное производство, но объективно дело обстоит так, что производства остаётся на Западе всё меньше.

Так вот, в стране, где я сейчас живу, действительно, большинство студентов изучает какую-то гуманитарную муть: историю искусств, например. 70% студентов обучается вообще по юмористической специальности – «бизнес».

В западных странах люди учатся долго, вдумчиво учатся, чтобы просто оттянуть время появления на рынке труда. Государство поддерживает их, чтобы отложить момент, когда придётся платить «молодому специалисту» пособие по безработице.

Иметь высшее образование – это просто дань приличию.

В наши дни по факту экономическое и юридическое образование постепенно превращается из профессионального в общеобразовательное. Общекультурное.

Приличные люди на Западе практические специальности получают всё реже. Сын моего друга учится в университете, так там на химическом факультете были только и строго «жёлтые» – приезжие из Азии. Какой же нормальный парень, с которым всё в порядке, попрётся учить химию? Да что он, в самом деле, больной на всю голову? Опять же, взорвётся что-нибудь или загорится – отвечай потом! То ли дело социология с теологией! Ну, максимум информатика.

Это связано с деиндустриализацией Запада. Кто сегодня будет изучать машиностроение? Это не модно. И это понятно, это разумно. Ведь работать всё равно будут – другие.

Если работа по специальности не предвидится или перспективы крайне туманны – логично поучиться чему-нибудь простенькому, не обязывающему и одновременно познавательно-развлекательному. Даже термин такой родился – «профессия самореализации». Это не ради куска хлеба, а так – ради гармоничного развития личности.
Таков мой взгляд на гумманитаризацию современного общества.


Рецензии
«Преобладание гуманитарного образования могут позволить себе только общества, которым сказочно повезло: за них работают другие.» - насчёт-повезло сильно сомневаюсь. Никто не отменял фундаментальных основ жизни общества – удовлетворение неограниченных потребностей людей ограниченными ресурсами. Этого можно добиться только производством соответствующих экономических благ. Наличие идей, открытий, развитой сферы услуг – это конечно хорошо, но желудок время от времени хочет кушать, тело тепла и т.д., а это нельзя достичь одними идеями и т.д. Во всём должен баланс – оптимальное сочетание материального и нематериального (духовного) производства.
Недавно посмотрел статические данные по экономике, а именно по производству основных видов промышленных и с\х продукции и был поражён – не США и Запад впереди. С большим отрывом лидирует Китай!!! Думаю, этот дисбаланс очень дорого аукнется Западу. Мир меняется, появляются глобальные игроки и следовательно они будут менять правила игры в свою пользу.
Мода переходящее, а кушать хочется всегда.
Насчёт тенденций в образовании согласен. Правильны ли? Другой вопрос. А важность изучения естественно-научных, технических дисциплин, в том числе химии даже никаким сомнениям не подлежать. Ещё раз повторюсь - везде должен быть баланс.
Думаю автор очень удачно совместил современные проблемы и факты образования и кинул затравку для мысли, а дальше поле для измышлений читателя…Это мое мнение, возможно ошибаюсь.
С уважением,

Влад Алексеев 2   09.06.2021 12:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Влад.
С уважением,

Эдуард Ривкин   14.06.2021 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.