По Абхазии и ЧМ

[1]

Дело было так… Я базируюсь недалеко от города Кропоткина, в посёлке городского типа. У бабушки своей. Мы живём вдвоём с недавних пор. До этого я жил в разных городах. Периодически их меняю. Но так сложилось, что я вернулся на родину на неопределённое время. Иногда живу и у родителей в соседнем городке Гулькевичи. Там ещё обитает младший брат и его семья. В общем, много народу в квартире, поэтому, когда отец приезжает с командировки, я сруливаю к бабуле в её трёхкомнатную уютную квартирку в двухэтажке на возвышении. Посёлок стоит ровно посередине между городами Кропоткин и Гулькевичи. Расстояние 4 км до каждого из городов. Удобная дорога. К тому же федеральная трасса «Кавказ» тут под боком, а это очень удобно. Вообще Кропоткин крупный транспортный узел. И железнодорожный тоже. Вокзал там бомбовский по архитектуре. Но я отвлёкся. Надо с ходу писать по делу...

Ранним утром третьего марта я выдвинулся со своим красным 65-ти литровым рюкзаком сквозь посёлок к трассе. Поймал мужика, который провёз меня по посёлку несколько километров к федеральной трассе «Кавказ». Я обошёл кольцо и приткнулся в удобном месте. Через пять минут остановился шофёр на Газеле. Газель – частое явление в среде автостопщиков. Шофёр оказался из Сибири родом, и мы разговаривали о многих вещах: о местном кубанском менталитете, о Карелии, о деревнях в России, где по сей день нет электричества, и о многом другом. Он врубил лучшие треки Deep Purple на положенной громкости и довёз меня до поворота на Лабинск и Майкоп. Раскачал моё настроение. Я восторжествовал и вышел из кабины заряженный. Начало положено.

Следующим остановился дальнобойщик на фуре. Он поломался в Москве до этого и выглядел уставшим. Сказал, что в Москве метель и снег. А тут теплынь. Этот дальнобойщик не особо много разговаривал. Иногда он говорил о некрасивых проститутках, к услугам которых он бы никогда не пришёл. В кабине играл шансон.

Лабинский дальнобойщик высадил меня на кольце, около заезда в город Лабинск. Выходя из его кабины, я увидел под его педалями двух огромных кошаков! Рыжего и серого. Я хлопнул дверью, прошёл к удобной точке и минут через двадцать застопил порядочного кавказца. Национальность я не разобрал. Кавказец провёз меня до границы края с Адыгеей. Я пошёл пешком и наткнулся на адыгейских ментов. Менты проверили мои документы, задали основные вопросы и хотели выписать штраф за то, что я без каски. Я заколдовал их, и они ограничились предупреждением. А вообще адыгейские менты беспредельщики как мне рассказывали. Это было видно. Я двинул дальше...


Отойдя на приличное расстояние от адыгейских ДПС-ников, я застопил следующего чувака, на японском грузовичке. Им оказался Андрей – духовно подвешенный тридцатилетний пацан. У нас происходил длинный разговор последующие несколько часов. Мы приехали в Майкоп, и Андрей предложил мне покататься по точкам погрузки. Я никуда не спешил, поэтому согласился глянуть на столицу Адыгеи. Это было уже к полудню и на улице царила совсем весна. Плюс двадцать и солнце. Андрей ловко ездил по Майкопу и загружал товар то со складов, то с рынков. А я глазел на город и народ. Андрей очень много мне рассказывал про некую писательницу Анастасию Новых и её книги. А также про демонов, магов и подобные вещи. Я благодарен ему за фокусы-покусы и за то, что он покатал меня по Майкопу. Андрей высадил меня на выезде из города и скрылся из виду. Он так засел в воспоминании моём, что я никогда его уже не забуду, даже если забуду. Иногда Андрей действительно приподнимал облака своими руками.

Я за****ил на выход из города. Майкоп расположен достаточно в живописном месте, скажу я вам. Я прошёл через речку, смотря на домики и гору, и застопил молодого военного, он ехал в часть в пятнадцати километрах от города. Молодой военный довёз меня на своём джипе до удобного кармана напротив своей военной части. Вокруг только лес и трасса. Из части то и дело выезжали гражданские тачки, за рулём которых находились молодые контрактники. Машин проезжало не так много мимо меня. Трасса оказалась не совсем оживлённая. Зато кузнецы и птицы трещали повсюду из леса, который находился за спиной.

Стопилось долго в этот раз и я решил идти и стопить одновременно. Только стартанул, как остановился прокурор Карен на крутом Опеле. Первый раз в жизни меня подвозит прокурор!
- Залазь, - сказал он,- а то нехорошие люди могут подобрать.
- Спасибо. Обычно останавливают хорошие,- ответил я.
- Не боишься вот так вот ездить?
- С таким человеком как вы уж точно не страшно ехать,- шутканул я. Мы разговорились с Кареном о путешествиях. Он рассказал мне, как бывал в Мексике. Сказал, там любят русских. Ещё рассказал про места силы в его родном Апшеронске и про то, как он подвозил питерских шаманов в цветных одеяниях с бубенами и джембе.

Когда мы подъехали ближе к городу я увидел Великий Кавказский Хребет. Он реально огромный! Вечный снег на его макушке. Видел я его последний раз в детстве, поэтому он произвёл огромное впечатление на моё сознание. Карен высадил меня в городе, а сам поехал сажать преступников в тюрьму. Я решил пройтись пешком сквозь город. Уютный город в горах, этот Апшеронск…

На выезде меня подхватили два пацана на белой убитой Четверке. Они ехали до Хадыженска. Хадыженск аналогичен Апшеронску и расположен по соседству. Парни-монтажники высадили меня на удобном пятачке, сами поехали накуриваться в свой Апшеронск, а я минут через двадцать я застопил молчаливого фермера на синей рабочей Ниве. Фермер курил сигареты и слушал попсу. Фермер довёз меня до Куринской. Совсем чуть-чуть.

В Куринской дело шло к закату, а до Туапсе оставалось 67 км. Я решил подстраховаться, сходив через дорогу и глянув расписание электричек. Железнодорожная станция в горах оказалась кстати. Последняя электричка до Туапсе должна была прибыть через час, и я подумал, что если никого не поймаю, то она меня выручит. И я вернулся на трассу, которая в двадцати шагах. Встал около продуктового магазина. Стою, зырю на горы…

Тут подъехала чёрная старенькая Волга и оттуда вывалились две пьяные проститутки, а водитель-грузин остался у радиоприёмника. Одна из проституток сразу зашла в магазин, другая ринулась в мою сторону. Подошла и говорит:
- Здравствуй, поехали ко мне,- и взяла меня за руку.
- Спасибо, леди, пожалуй, я откажусь, обещал человеку попасть в Туапсе сегодня.
- Ну пошли… Я завтра в Сочи тоже автостопом поеду, поедем вместе,- настырничала она.
- Не, не, спасибо за предложение, всего доброго, леди.
После чего она ушла в магазин к своей подруге. Из тачки вылез грузин и закурил.
- Я мингрел,- сообщил он.
- Очень приятно,- сказал я.
- Куда едешь?- спросил мингрел.
- В Абхазию.
- Я жил когда-то в Абхазии. Потом из-за войны пришлось уехать,- сообщил мне жилистый крепкий мингрел.
Затем он просветил меня в том, что есть абхазы и есть мингрелы. Это разновидности грузин. Есть и другие. Но я уже не помню. Какое-то время мы молчали.

Я начал стопить, параллельно общаясь с мингрелом. На удивление ждать долго не пришлось. Остановился молодой пацан на новеньком разукрашенном Ситроене.
- Привет, друг, подбросишь в сторону Туапсе?
- Да, я как раз еду до города, будет с кем поговорить.
Я возрадовался этому чуваку, так как темнота уже наступала на пятки. Чувак вылез из тачки на том моменте, когда я общался с мингрелом и добавился к нам в разговор, стрельнув сигарету у мингрела. Вскоре вышли пьяные проститутки из магазина, и мы с пацаном сказали всей этой компашке до свидания. Сели в новенький Ситроен с рекламой финского инструмента по периметру кузова и отчалили. Пацан представился Саньком и последующие полтора часа мы ехали по тёмным горам, минуя опасный Шаумянский перевал. Санёк всю дорогу тарахтел про разные разности. Мне показалось, что он был под амфетамином. Санёк рассказывал много интересностей и говорил бодро пребодро. Он торговый представитель компании, которая продаёт финский инструмент. Он женат, имеет ребёнка, иногда выпивает и трахает проституток. Весёлый парень… И его истории…

Вот мы и приехали в Туапсе. Куча огромных нефтяных бочек в городе. Целый город-завод. Я попрощался с Саньком. Мысленно его отблагодарил за такой весомый подвоз и пошёл на выход из Туапсе в сторону Дедеркоя. Оставалось немного. Я позвонил Нелли, предупредил, что скоро буду. Тёплый ночной ветер обдувал меня. Было очень тепло. Даже жарко местами. И это начало марта. Круто!

Тачки стопились плохо в черте города, так как черта города непрерывно связывалась с близлежащими посёлками, и мне пришлось чухать несколько километров по извилистой горной трассе. Карманов толковых не было, вдоль тротуара постоянно тянулось ограждение. Я шёл километра четыре с рюкзаком в гору. И, наконец, дошёл до классного кармана рядом с автозаправкой. Карман был остановкой. На остановке сидел местный алкаш.
- Ты не уедешь,- сказал мне местный алкаш,- ночью тем более, только на такси.
- Да ладно, щас кто-нибудь подберёт,- сообщил я ему.
- Не подберёт. Тут люди не понимают этого. Тут, бывает, людей режут и выбрасывают в лесу.
- Спасибо за информацию. Вот увидите, меня рано или поздно подберут.
Я включил алкашу прямой эфир, как я стоплю ночью под Туапсе перед его носом. Он спокойно наблюдал за мной, сидя по центру остановки. Стоял я минут двадцать. Потом с автозаправки выехал джип, и водитель пригласил меня к себе. Водитель попивал кофеёк, а второй рукой рулил. Водитель оказался богатейшим бизнесменом и рассказал мне как он приехал с пустым карманом в своё время сюда из Беларуси. Поднялся тут на какой-то теме и хорошенько обжился. По дороге он делился со мной мнением ехать ли ему в Эмираты в связи с нелёгкой политической обстановкой в мире. Его пригласили по бизнесу, но он побаивался тамошней обстановки. Мол, страна закрытая, некоторых бизнесменов там убивают. Мы с ним так заговорились, что проехали Дедеркой на десять километров. Аж до Шепси. Тут я заметил это и попросил высадить меня прямо на извилистой горной трассе. Он включил аварийку и высадил меня. Я пошёл искать карман, тачки проносились очень близко! Тротуара там не было! Обочины тоже! Фура черканула мой рюкзак, до того было тесно! Это послужило мне уроком. Лучше бы я высадился позже. Я прошёл этот опасный участок и встал в карман. Словил тачку и поехал в обратную сторону. Никогда я ещё не проезжал пункт назначения. Парень довёз меня до Дедеркоя, я набрал Нелли, она меня встретила и проводила к себе домой. Там я познакомился с её мамой, они меня накормили, и я уставший лёг спать. День был длиннющим и насыщенным.

[2]

День номер два. Я проснулся. Все мышцы болели. Но хотя бы выспался. Следующие двое суток я находился у Нелли. Познакомился с её мамой и девяностолетним дедом-лётчиком. Они меня неплохо кормили, взамен я помогал с делами по дому. Посёлок Дедеркой - симпатичное место среди гор у самого моря. Погодка стояла тёплая. Нелли дорабатывала пару дней до наступления праздников. Один раз я сделал вылазку в Туапсе. Шарахался по городу, а обратно пошёл пешком в Дедеркой по рельсам. Фотографировал море, горы и всяческие места. По прямой идти оказалось семь километров. Хотя по извилистой трассе выходило в два раза длиннее. С каждым разом я всё больше понимаю, что писать нужно только о главном иначе это затянется.

[3]

Настало третье утро, и мы выдвинулись с Нелли на трассу. Стопили по очереди. Спустя пол дня мы доехали таки до Адлера. Запомнилась одна богатая тётенька, которая подвозила нас на определённом участке. На розовом Лексусе. А так ничего особенного. А, нет, ещё подвозил мужик на девяносто девятой. Он работает водителем самосвала на даче Путина на Красной Поляне. Работает в графике 15/15. По его словам он вообще не спит пятнадцать суток пока работает.

В Адлере мы поймали сочинского абхаза, который припугнул нас городом Ткуарчал, куда мы планировали заскочить. Сказал, мол, там много наркоманов, могут ограбить, избить. Да и вообще сказал, что вся восточная часть Абхазии от Сухума до Гала опасна для автостопа и подобного туризма. Сколько раз я слышал такие высказывания… А когда мы перешли границу и зашли в первую же столовую на автовокзале, приветливые кухарки обрадовали нас хорошими новостями.
- Езжайте по всей Абхазии и не бойтесь, это всё враки, тут люди такие же, как и везде, живут, своими делами занимаются, а наркоманы есть везде, и в России во многих известных городах гулять опасно. Никого не слушайте, путешествуйте,- обрадовала нас одна из работниц.
Мы отлично поели, отблагодарили работниц столовой и пошли стопить первую тачку. Стояли недолго. Остановился абхаз на бусике. Абхаз оказался порядочным, как и все остальные кто нас стопил в последующем. Абхаз просветил нас вкратце о своей стране, о том какие тут гуляют свадьбы, о том, как тут растут мандарины зимой, о том как тут тепло почти круглый год, о том какие места есть красивые и о других вещах и порядках.
- Мне вот нужно каждый год откладывать около 80 тысяч рублей, которые улетают на различные свадьбы друзей и знакомых. Понимаешь, вся Абхазия 240 тысяч человек, все друг друга знают,- рассказал абхаз,- а самая обычнейшая свадьба это около тысячи человек. Так что деньги улетают.
Также он предупредил о том, как тут водят автомобили. Ну мы уже были в курсе. Почти никто не соблюдает правила сплошных, пешеходных переходов, ограничения скорости и парковки. Аварии каждый день. Первый абхаз довёз нас до Гагр. Начался дождь. До Сухума оставалось 82 км.

Гагра - симпатичный туристический городок. Зелёные пальмы и эвкалипты сразу бросились в глаза. А также та часть города, которая врезана в скалы и находится на возвышении. Потрясающе!

Мы ловим следующую тачку, до Нового Афона. Попадается пожилой абхаз на семёрке. Курит одну за одной, окна запотели.
- Тут в марте самая отвратительная погода,- говорит он,- дожди, сырость… Даже в январе лучше.
Вот такую мы узнаём информацию.

Пожилой абхаз довёз нас до Нового Афона и просто исчез на ровном месте. Колдун, наверное…

На автобусной остановке мы знакомимся с милой местной девушкой наполовину абхазкой, наполовину русской. Афон решаем посетить на обратном пути, а сейчас почему-то хочется доехать до Сухума и там тормознуться. Мы общаемся с этой местной девушкой. Забыл имя, правда. Но хочется отметить, что девушка эта порядочная, образованная, да и просто хорошая собеседница.

Подъезжает автобус, который едет в Сухум, и мы решаем поехать на нём. Расстояние небольшое тем более. Заходим внутрь. Садимся все вместе, втроём. Местная девушка продолжает рассказывать об Абхазии, о Питере, о Москве, об Одессе… Я тоже делюсь с ней тем, что знаю. Мы проезжаем знаменитый перевал, где когда-то была линия фронта. Местная девушка проводит краткую экскурсию про этот перевал. Мы цепляем моменты истории. Затем мы прощаемся с очаровательной местной девушкой и выходим в Сухуме.

Мы идём по столице Абхазии, восхищаемся старинными затёртыми зданиями и скверами с пальмами и другой растительностью. Я иногда интересуюсь у местных по поводу ночлега. Но ничего не получается. Нелли хочет переночевать в хостеле, но хостел найти не получается. Я предлагаю переночевать в моей палатке. Одна пенка на двоих и один спальный мешок. В каком-то продуктовом магазине я спрашиваю пустую коробку из под бананов – будет вместо пенки. Нелли покупает пирожные, и мы просто чешем в непонятном направлении. Я иду с этой пустой коробкой из под бананов. Город что-то празднует, наверное, конец рабочей недели. Из-за угла выходит группа подвыпивших взрослых абхазов и абхазок. Мы интересуемся у них, где можно переночевать без денег. Они нам показывают на автостоянку, мы подходим к ней, охранник подходит к нам.
- Здравствуйте, мы путешественники, уже стемнело и мы не успели выехать за город, можно ли у вас поставить палатку на автостоянке?
Охранник недолго думает, потом звонит хозяину и даёт мне трубку. Я разговариваю с хозяином, тот даёт добро. Мы обмениваемся именами с охранником. Зовут его Гена. Интересное имя для абхаза. Гена показывает, где находится кран с питьевой водой, затем мы вместе договариваемся, где лучше поставить палатку. В итоге ставим под навесом на асфальте. Да, пейзаж не очень вокруг, тупо не интересные жопы зданий и сама автостоянка, но уже так хочется отдохнуть, что пох. Мы идём под навес, я разрезаю ножом картонную коробку из под бананов, делаю из неё днище. Нелли притащила ещё откуда-то вторую коробку. Днище получилось двойным. Я ставлю палатку на днище. Далее всё по плану, все вещи оказываются внутри. С помощью горелки я делаю чай, мы пьём его с вкусными пирожными, а затем ложимся спать на унылой автостоянке. Гена предлагал нам прийти в его вагончик, но мы легли спать.

[4]

Проснулись в шесть утра. Туман стоял очень густой. Влажность высокая. Умылись, собрались, попрощались с охранником Геной и пошли на выход из утреннего Сухума. Оценили архитектуру абхазской субтропической столицы и вскоре поймали тачку. Водитель подвёз до очередного поста ДПС, которых много в этой министране. Далее мы поймали старенький Мерседес, в котором находились двое военных, один был одет по форме, другой по гражданке. С этими военными мы затеяли душевный разговор. Они нас далеко провезли. До перекрёстка на Ткуарчал и Очамчиру. Ещё и по пути заскочили на горячий серный источник. Военные договорились бесплатно за нас, и мы с удовольствием измазались целебной грязью, а затем искупнулись в тёплой серной воде. Погодка стояла солнечная, плюс 15 где-то по утру. Но без ветра было вполне себе терпимо высыхать. Следующие дни кожа пахла серой.

Военные высадили нас на перекрестке, как я уже говорил, и теперь мы решали, куда же поехать – в шахтёрский город Ткуарчал или Очамчиру. Силы нужно было приберечь на обратный путь, поэтому мы отказались от затеи посетить полуразрушенный андеграундный Ткуарчал. Решили заскочить через Очамчиру в древний храм Илори, а далее поехать в Сухум. Так и сделали. Поймали газон до Очамчиры, а оттуда пешком пошли до храма. Там несколько километров. Пейзажи завораживали. Некогда покинутые в ходе войны восточного стиля домики с пальмами на участках. Кавказкий хребет, казалось, был так близко, что до него можно доехать на велике за полчаса. Справа море, слева хребет. И всё рядом. Где-то половина посёлка заселена всего. Нам один абхаз сказал, что потихоньку начинают скупать заброшенные дома с участками, особенно москвичи. Дёшево всё стоит.

Через часок мы дошли до древнего храма Илори. С виду храм как храм. Небольшой. Рядом несколько домиков стоят. В них живут. Примкнули к храму. Говорят, это один из немногих храмов, которые не были разрушены вследствие нескольких войн. Мы зашли внутрь, огляделись, Нелли поставила свечку, я ничего не поставил. Оценил архитектуру и старинные мироточащие иконы. Перекрестился для виду. Вышли из храма. Довольно уютное местечко. Куры бегают по территории, несколько туристов бродят. Иисус так и не появился, хотя позже я его увидел в другом месте…

На выходе из храма мы набрали в бутылку святой воды, и пошли снова в Очамчиру. Там мы пообедали в местном кафе, где плотно пообщались с кухарками и хозяином заведения. Приятные люди. И еда была вкусная и относительно недорогая.

Очамчиру почему-то не разглядели у берега. Так, прошли сквозь и всё. Пошли на выход к тому же перекрёстку, где нас высадили военные. Коровы пасутся по всей Абхазии, причём их часто сбивают автомобили. С таким-то вождением!

На перекрёстке мы стопим очередной Мерседес и молодой парень довозит нас до Сухума. Отлично. Мы прогуливаемся с Нелли по Сухуму, снова глядим на архитектуру… Идём по Набережной… Заходим по пути в кафешку… Улыбаемся официантам… Чайки за окном слетаются к пристани и машут нам крыльями...

С помощью вай-фая я отписываюсь некоторым друзьям, отправляю им пару свеженьких фоток. Нелли доедает свой суп или что она там брала, и мы выдвигаемся из города. На центральном рынке Нелли отлучается за покупками, а я знакомлюсь с пожилым украинцем, который уехал из Украины и живёт тут, в столице Абхазии. Говорит, народ не испорченный здесь, да и электричество дешёвое с водой. Однушку можно снять за восемь тысяч в месяц. Всё включено.

Абхазы кучкуются компаниями по всему Сухуму. Кто в шахматы играет, кто разговаривает рядом со своими машинами. Я дожидаюсь Нелли, и мы садимся в троллейбус за пять рублей и выезжаем на трассу. Там ловим тачку – богатого бизнесмена на джипе. Едем… Бизнесмен говорит, что питается исключительно натуральными продуктами: местными коровами, молоком, сыром, овощами... Мол, московские какашки из супермаркетов он уже распробовал, не понравилось. Далее я высаживаюсь в Новом Афоне, а Нелли едет в Туапсе с этим же бизнесменом, ей нужно отчёт готовить в местную газету. Мы распрощались.

Я вышел из джипа, сделал десять шагов и оказался на песчаном берегу, и меня тут же пригласили две женщины за стол, пообедать селёдкой с варёной картошкой и чёрным хлебом. Великолепно! Остаюсь тут на сутки как минимум.

После обеда с замечательными женщинами из Самары, которые приехали в пансионат, я решил остаться на берегу. Палатку я поставил на деревянную террасу, которая ещё была закрыта в марте, и я почувствовал себя хозяином. Устроился за деревянным столиком с деревянными стульями. Вообще, вся кафешка полностью деревянно-бамбуковая. Ещё и сбоку я обнаружил раковину с отличной питьевой водой. Закат я встретил на берегу и отлично выспался.

Утром, после водных процедур и завтрака, я простирнул носки с труселями и оставил их сушиться на бамбуке, потом заберу. Чуть-чуть позагорал, собрал рюкзак и двинулся в гору, глянуть на достопримечательности Нового Афона. Шёл, шёл и зашёл в тупиковую улочку с частными домами. Случилось очередное чудо, и меня на чай пригласила старушка.
- Что ты будешь лазать с тяжёлым рюкзаком, оставь его у меня, а потом забёрешь как нагуляешься,- сказала она.
Я зашёл к ней в дом. Она сварила мне кофе по-восточному, я поставил на зарядку фотик, поблагодарил её за печенье, мандарины и кофе, и двинул гулять по Новому Афону на ЛЕГКЕ.

Про прогулку писать долго не буду, скажу лишь, что Новый Афон это одно из самых крутых мест во всей Абхазии. Древний новоафонский монастырь, грот и храм Симона Кананита в ущелье реки, развалины древнего храма Анакопийской крепости на вершине Иверской горы, новоафонская пещерная железная дорога длиной 1,3 км с тремя станциями, пещеры и заповедник, приморский парк и другие места…

Как раз вот в этом древнем новоафонском монастыре я и повстречал Иисуса. Мы встретились с ним в одном из залов монастыря. Я застыл на месте, он тоже. Расстояние между нами несколько метров всего. Далее общение наше было телепатическим. Он поведал мне, что надвигаются большие перемены в мире, в скором будущем, и что я буду выполнять свою миссию. Какую миссию я так и не понял, видимо позже пойму. Вот такая интересная встреча произошла. Ну Иисус конечно очень сильная волна по своей энергетике, тут нечего говорить. И с чувством юмора у него тоже в порядке всё.

Гулял я в итоге несколько часов, потом устал и направился к Валентине Петровне за вещами. Пришёл, она снова угостила меня едой и кофе, рассказала мне про то, как по молодости тоже много путешествовала, гоняла на байдарках. Двор у неё симпатичный, мандарины и другие растения. Абхазия круглый год зелёная.

С Валентиной Петровной я распрощался и решил поехать в Россию. В Новороссийск мне захотелось. Не был там никогда.

Вышел к трассе и тачки вообще не ловились. Не знаю, что произошло, то ли я один остался и пацанов плохо подбирают, то ли из-за восьмого марта на дворе. Это ВОСЬМОЕ марта мне и запомнилось плохим автостопом. Я пошёл пешком из Нового Афона, глядел слева на море, справа на мандариновые поля. Тачки до того не хотели останавливаться, что пришлось за сто рублей ехать на маршрутке до самой границы. На озеро Рица я так и не попал. Не было настроения стопить в гору, там вообще плохо стопиться, а денег у меня сто рублей оставалось в кармане.

От Адлера до почти Лазаревской стопилось не очень. Брали нечасто, везли на короткое расстояние, и много приходилось идти пешком. Где-то не доезжая Лазаревскую, я уже очень устал и хотел завалиться спать в кустах, но подходящего места не находилось. Везде была частная территория.

Наступила ночь, я продолжил стопить в темноте. Из последних сил буквально. Из Нового Афона до Лазаревской я ехал десять часов где-то. И вот восьмое марта всё-таки преподнесло сюрприз, и меня подхватил где-то на глухой остановке, на перевале, мужик на десятке. И он ехал до Новороссийска! Это был огромный ништяк! Мужик, правда, оказался быдловатым и абсолютно не понимал моей философии, но я подстроился под него. Он ехал на заработки из Адлера в Новоросс. Десятка у него сломалась почти сразу, за Лазаревской. Сцепление наебнулось. Но всё оказалось не так уж и плохо. Можно было ехать 30 км в час на второй передаче. Двести с чем-то километров на второй передаче!.. Мы до утра так ехали, семь часов где-то по горным перевалам и серпантинам. Из этих семи часов Санёк материл свою десятку где-то час вскладчину. Я ему потом говорю:
- Сань, слушай, если ты и дальше так будешь материть свою десятку, мы точно не доедем, лучше хвали её за то, что она везёт нас хотя бы 30 км в час.
Он прислушался к моим словам и больше не материл свою десятку. Таким образом мы доехали таки до Новоросса. Заехали в автосервис в центре, договорились с охранниками постоять на стоянке пока не придёт мастер, и отоспались в машине до девяти утра. Затем я распрощался с южным пацыком Саньком, который работает прорабом на стройке, дал ему апельсин, которым меня угостил в Абхазии армянин-торговец, и помчал гулять по Новороссийску.

Новороссийск замечательный город, одним словом. Пожалуй, самый симпатичный в Краснодарском крае. Есть где погулять: длинная Набережная, парки, центральные улочки, плюс дикие окресности рядом, всяческие нудистские пляжи, Утриш неподалёку и т.д. Я прошарахался по Новороссу километров пятнадцать, не меньше. Потом встретил случайно пожилую женщину хиппи, которая рассказала мне про Возрождение и дольмены. Езжай, мол, туда, там такие же как ты тусуются, тебе понравится. Ну я и поехал. Сначала прочухал ещё хрен знает сколько, на выездную трассу, мимо порта, и с помощью нескольких тачек добрался до Возрождения. Последним меня вёз местный бородатый хиппарь Андрей, который повидал жизнь в мегаполисах и решил с семьёй осесть в горном посёлке. Андрей наяривал на своей Ладе Калине 140 км/ч, обгоняя тачки по извилистой горной дороге. Завёз меня на рынок, где я закупился продуктами, а потом отвёз с инструкциями прямо до тайного прохода вглубь гор к дольменам. Мы обменялись телефонами на всякий случай и распрощались.

С виду даже и не скажешь что тут какое-то необычное место, никаких вывесок, никакой рекламы, знают только избранные. За обычнейшим продуктовым магазином оказался райский уголок, простиравшийся на километры вглубь гор. Я шёл мимо поселений, красиво оформленных таверн, веганских кафешек… Здоровался с людьми… Они здоровались со мной… Все такие приветливые… Но так как было начало марта, людей было не так уж много, но всё же были. Видно было, что отовсюду люди.

Я ушёл вглубь гор километра на два и поставил палатку около речки. Разбил лагерь, приготовил поесть и начал тусоваться по местности. Познакомился с парочкой личностей, вскоре стемнело, я попил чайку и прилёг в палатку. Устал. Тут ко мне пришёл в гости местный котёнок. Я покормил его хлебом, потом запустил в палатку и он лёг спать вместе со мной. Крутое завершение дня. Я заснул.

[5]

Проснулся я с рассветом. Спустился вниз к горной речке, умылся, набрал воды. Завтракать не стал, просто попил воды и всё. Застегнул палатку и двинул налегке в гору, вздумалось мне взобраться на вершину. Из всех гор эта одна из самых высоких здесь. Название не помню правда.

Шёл я долго. Около часа. Местами пробежкой. Но так и не добрался до вершины. Слишком заебался. Поднялся на две третьих где-то. Но вид уже раскрывался потрясающий. Когда спускался вниз, познакомился с одним из «местных». Сергеем. Пацан примерно моего возраста. Сам он белорус, шесть лет жил в Питере, ему всё осточертело, и он двинул сюда на постоянку. Палатку Сергей поставил на горке и мне предложил переехать к нему поближе. Мол, там не ходят люди, вещи смело можно оставлять без присмотра. А как раз, накануне, когда я утром пришёл с горы, которую так и не покорил, я сидел около своей палатки, и ко мне подошёл местный высокий бродяга – ингушет по кличке Фантомас. Интересный такой персонаж оказался. В руках у него находилась книга Учение Будды. Так вот познакомился я с этим Фантомасом с превеликим интересом. Он тут долго обитает. Несколько лет уже. Периодически подрабатывает на разных шабашках. Лопатой работает и метлой. Говорит невнятно, брызгая слюнями, вечно теряя мысль и логическую цепочку, и несёт от него перегаром. Но сам безобидный, хотя с виду страшный. Выскоий, худой, одетый в длинный пошварканный плащ и кроссовки на босую ногу сорок шестого размера. Именно Фантомас побудил меня съехать с первого моего места. Сказал, что у него недавно украли вещи, он также оставил без присмотра. Заявились сюда какие-то ворюги молодые на днях, и ходят воруют. После получасового невнятного разговора и знакомства с Фантомасом я собрал палатку и съехал к Серёге на пригорок. На моховую полянку. Очень крутое место. Вид шикарный раскрывается.

Сергей тоже оказался персонажем необычным, с Кастанедовскими и аналогичными учениями.
- Оставайся здесь,- предложил мне он вечером у костра,- что тебе этот город, там люди неосознанные, работа эта низкооплачиваемая, за жильё платить нужно и т.д.
- Да не, Серёг, я ещё не готов к такой дикой житухе, мне пока и на севере Кубани неплохо живётся в своей комнате у бабули. А сюда всегда можно приехать, недалеко ведь. Мне нравится менять места периодически. Сюда на постоянку я пока не хочу.
Сюда же стоит добавить, что на дворе начало марта, и погода, мягко говоря, не для проживания в горах, в палатке, хоть на юге РФ. Ночью меня задуло сквозь палатку и спальный мешок так, что я подохуел. Жаль не прихватил шерстяные носки с собой. Спал в одежде. Словил измену насчёт воспаления лёгких. А Сергей придумал себе печку. Прорыл канал под палаткой с вытяжкой. Поставил трубу на другом конце, а в первый конец подкидывает дрова на ночь и вообще себя прекрасно чувствует. Канал как раз проходит вдоль его спального места, считай, спит на печи. К тому же глина долго сохраняет тепло. Я сам в этом убедился, когда трогал руками днище его жилища после потухшего несколько часов назад костра. Рядом, чуть ниже, стояла полуразваленная лачуга, в которой уже никто не живёт. Сергей сказал, что можно брать оттуда вещи, если найду что-нибудь полезное. Я заглядывал в эту лачугу. Там везде появилась плесень, валялась посуда на столе, над кроватью висела байковая клетчатая растаманская рубаха и кепка. Ещё какие-то тряпки и вещички висели на стене. Лачуга была сделана из дерева, а сверху обита клеёнкой. Кто-то тут длительное время жил. Слева от лачуги стоял самодельный туалет. Справа деревянный столик с пеньками и большими камнями. Рядом я обнаружил тазик. Из этой лачуги мне ничего не было нужно. Я ушёл оттуда, оставив воспоминания.

Третью ночь в горах я снова продрог от задувающего ветра и супервысокой влажности, но с восходом солнца снова согрелся. Перепады, конечно, сильные. Это ещё мне повезло, что такая тёплая погодка была все эти дни для начала марта. Я решил дёргать отсюда, пока не засосало в местную движуху и пока я не простудился. Я уже наслушался всяких рассказов от Сергея, какие безумцы тут проживают и что они вытворяют. Есть, кстати, и женщины. Все эти местные жители раскиданы в пределах гор неизвестно в каком радиусе. Сергей сказал, что когда он поднимался на ту гору, которую я не осилил, то с наступлением темноты было видно по горящим кострам кто где находится из местных.

Погода на третий день, судя по небу, начинала портиться, и становилось холоднее. Самое время собираться. Так я и сделал. Попрощался с Сергеем, который пошёл купаться в холоднющую горную реку и направился к выходу. Постоял рядом с красивейшими дольменами на поляне, прошёл мимо домиков, сада, некоторых палаток и через полчаса вышел на трассу. Ещё раз встретил Фантомаса, он также бродил с Учением Будды в руках и рассказывал что-то про духовную пищу и карму. Я поговорил с ним, ещё разок удивился и отчалил ловить тачку.

В магазине купил мороженого, загадал желание, чтоб тачка остановилась только после того как я доем мороженое и так оно и произошло, я откусил последний кусок мороженого и остановился водитель, который довёз меня до Архипо-Осиповки и оказался местным пчеловодом. Из его некоторых развлечений, по его словам, были полёты на стае запряженных пчёл по своему посёлку. 

Далее я прошёл пешком по Архипо-Осиповке, и тормознул на выезде тачку. За рулём сидел старовер. Старовер рассказал про свою судьбу, подкинул мне некоторой мудрости в плане некоторых вещей и высадил меня около Краснодара. У старовера были до того огромные руки, что я подумал, что он приобрёл их от великана. Кулак раз в пять больше обычного мужского.

Вскоре я поймал Газель с лысым парнем по имени Рома. Рома ехал по работе в Армавир и довёз меня до Кропоткина. По пути мы даже заскочили в какой-то посёлок за диваном. Он занимается перевозками. Я помог загрузить диван в Газель. Рюкзак свой я обнаружил в машинном масле. А именно его днище. Масло это *** отстираешь. Я немного разочаровался. А Рома рассказывал мне как он ****ился каждый день в армии и что голова у него отбита. Ещё он рассказал про то, как давно попал в автоаварию и еле выжил.

Рома высадил меня в Кропоткине и вскоре я был дома. Восьмидневное, но ОЧЕНЬ насыщенное путешествие осталось позади. Казалось бы, так мало – восемь дней, а сколько всего произошло! За комп я сел с непривычки и даже мышка в руке показалась, будто я взял её впервые. Представляю если не залипать в комп год, что будет. Но зато я хорошенько отъелся. И теперь жду следующей вылазки. Абзи'араз.

 

                Кропоткин. Апрель. 2016


Рецензии