О представлении себя на месте другого человека

Бывает думаю, а почему я не …
Почему я не тот человек? Не тот самый человек, почему я не этот человек?
А потом понимаю, что тогда жизнь была бы совсем другая и мне пришлось бы жить жизнью того человека, и делать все, все и переживать все это и только так можно стать этим человеком. На время можно надеть на себя чужую кожу и взглянуть чужими глазами. Сосредоточиться и представить, а как думает этот человек. О чем думает, причины повлиявшие на данный ход мыслей и действий. Дедукция!
Конечно до самой сути можно не добраться, расщепляя всю материю на атомы. Потому что одно единственное упущенное звено в корне может изменить логическую картину и разрушить всю цепочку выводов, отдаляя от состояния Реплики. Впрочем это уже другая тема.
А любые намеренные изменения чертовски меняют жизнь, и окружение. Зачастую даже фатально. Не менять же каждый раз близкое окружение, меняясь самой. Или менять?
А просто люди любят чтобы было удобно. Кому-то удобно спорить, кому-то удобна тишина, кому-то движуха и когда это удобное меняется и трансформируется, близкие люди трансформируются сами и им это не всегда нравится. Здесь либо принять либо оторвать. А результат никогда не предсказуем. Конечно нельзя всегда сидеть и думать «а что если». Потому что это «если» никогда может не произойти.
И либо готовиться к многотомным дипломатическим переговорам, либо надеяться, либо не делать ничего неудобного, либо ждать, либо сдаться и закрыться в раковине.
А будь я тем самым человеком, может быть я об этом никогда не задумывалась бы. Бывает полезно посмотреть на жизнь разных ракурсов, разными взглядами. Важно извлечь из этого крупицу полезного и сохранить ее.
В ведь и вашими глазами на жизнь тоже кто-то смотрит и тоже делает какие-то выводы.


Рецензии