В случае неуправляемого заноса

Снег с крыши сплошным пластом сошел посреди ночи, сотрясая бревенчатый дом. Наши южные гости вскочили, перепуганные. Землетрясение?! Да нет же, оттепель. Спустя два дня, после новогодних минус тридцать пять,  плюсовая температура – большая неожиданность.
Ранним утром муж отвез гостей в аэропорт, а я, прибравшись, рванула в город. Домой! Домой! Горячий душ и тишина. Никаких принеси-подай, веселись-развлекай, улыбайся-соответствуй.  Милые мои, дорогие, я вас всех очень люблю, но я городской житель до кончиков ногтей!
От дачи до городской квартиры всего ничего – двадцать пять километров. Предуралье – дорога то вверх, то вниз, то в бок, то яма – колея. Я не гонщик, езжу тихо – привыкла, что сзади всегда дети. Да и машинка маломощная. Еду аккуратно, в низинах переметы превратились в густую снежную кашу.
На самом въезде в город, на спуске, машину повело на снежном мыле – начало мотать от края до края пустой двухполосной дороги.  В какой-то момент понимаю – меня несет прямо в лоб серой «девятки».
Скорость мысли, она чудовищная. Я успела подумать: сейчас будет авария, гаишники, разборы и когда я буду дома?!!! И еще. Я увидела перед собой колонку советов водителям из журнала «За рулем», который выписывает и раскладывает по всей даче свёкр. «Для машин с передним приводом, в случае неуправляемого заноса нажать на газ и выкрутить руль в сторону заноса».
Я нажала и выкрутила.
Сижу в сугробе. Снег по самые окна моего «паркетника». В полуметре перед капотом ствол дерева. Поворачиваю голову в сторону дороги.  «Девятка» стоит, редкие машины ее объезжают.  Водитель лбом уперся в руль. Но ведь столкновения не было?! Тронулся потихоньку, уехал. Уф…
Звоню мужу, рассказываю, что сижу в сугробе, в лесу, выйти из машины не могу, цела. Что делать? Жди, говорит, я уже далеко, в двухстах километрах – не стану возвращаться, пришлю кого-нибудь.
Жду. Начинает потряхивать. Вдруг, кто-то стучит в окно. Мужчина. Подполз по снегу. Ага, серая «девятка» на обочине. Морду пришел бить, думаю. Заслужила, наверное. Опускаю стекло.
- Ты как?
- Нормально.
- Спасибо тебе.
- За что?
- Я видел, как машина вышла из управления. Как несло на меня. Думал – все.  У меня ж сынишка, сзади в автокресле сидел. Сердце, чуть не остановилось. Ты извини, что сразу не подошел. Я в шоке был. Ребенка домой забросил и вернулся. У тебя трос есть?
- Есть, но ко мне сейчас приедут. Спасибо.
- Тебе спасибо, – утирает слезы. – Каким чудом ты с дороги ушла?
- Выкрутила руль в сторону заноса.
- Молодец ты, сообразила.
- Угу…

Владелец «девятки», выбрался из снежных завалов и уехал. Меня трясет пуще прежнего. Еще и ребенок….
Приехали мои спасатели. Без троса. Начали останавливать проезжающий транспорт. Связали, в итоге,  три веревки – дотянулись. Выдернули меня армейским грузовиком. Осмотрели машину – все цело, двигатель работает.  Расцеловала всех и укатила домой. Сама.
Влетела в квартиру, сбрасывая  одежду на ходу. Прямиком в душ. Горячие струи  не сбивают нервную дрожь и через пол часа. Советовали «жахнуть» крепенького, для снятия стресса. «Жахнула» чаю с лимоном. Пока пила чай, постепенно начала осознавать произошедшее.
Спасибо, тебе,  мой свёкр, за журнал. Спасибо тебе, дачная скука,  за чтение всего подряд. Спасибо тебе, моя память, которой нет, и которая всегда, в нужный момент выбрасывает необходимую информацию. Спасибо…


Рецензии
Оказывается читала... неужели не написала тогда, а ведь хотела)

Любушка 2   12.07.2018 21:54     Заявить о нарушении
"в случае неуправляемого заноса нажать на газ и выкрутить руль в сторону заноса" - как это философски мудро...) чтобы навсегда отбить охоту.
Да?)

Любушка 2   12.07.2018 22:05   Заявить о нарушении
Сегодня шучу, но помню, как переживала, читая первый раз.

Любушка 2   12.07.2018 22:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Любушка, за сопереживание))
Под этим текстом много противоречивых мнений.
Ваша вариация -очень симпатичная))

Элла Шварц   12.07.2018 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.