Хочу ли я нравиться людям

Наша местная газета публикует иногда интересные психологические заметки. В этот раз опубликовали «Причины, по которым вы НЕ нравитесь людям». В их число входит:
- Выкладываете слишком много фотографий в соцсети.
- Слишком большое число друзей в соцсетях.
- Раскрытие перед собеседником слишком личных деталей.
- Сокрытие эмоций.
- Чрезмерная самокритика.

Там были и другие причины, но и этих достаточно, чтобы признать, что я должна многим не нравиться. А я задумалась: хочу ли я нравиться людям? В детстве очень хотела, все время переживала о том, что обо мне скажут и подумают. Это делало меня неимоверно скованной, застенчивой и ранимой. Тем не менее, нравиться всем все равно было невозможно, всегда находились люди, готовые обхамить и унизить, несмотря на все твои прекрасные качества. Так стоит ли стараться понравиться людям? Лучше подумать о том, какие качества тебе больше всего нравятся, и ты хотел бы видеть их в своих друзьях.

Пожалуй, я до сих пор больше всего ценю в людях искренность, хотя и говорят, что искренними бывают только дети, да и то их за это наказывают. Как в стихотворении Ларисы Васильевой:
«Будь неверный, будь скупой,
Чушь пори,
Только будь самим собой,
Не хитри,
Чтобы знала я, кого полюбить,
Жизнь, как свечку, для чего загубить.
Проходимец? Ерунда,
Поборюсь.
Властолюбец? Не беда,
Покорюсь.
Сумасшедший? Да и я
Не в уме:
Вечно слышу соловья
По зиме».


Рецензии
В Интернете свои критерии симпатий-антипатий, и они прямо противоположны вашей местной газете, уважаемая Галина!
Так что как в песне: "думайте сами, решайте сами..."
Спасибо!

Рефат Шакир-Алиев   11.05.2016 06:11     Заявить о нарушении
Ну да, у них излишняя увлеченность соцсетями считается недостатком, а мы здесь не скрываем свою увлеченность.

Галина Вольская   11.05.2016 20:03   Заявить о нарушении
Это потому что интернет отнимает у них хлеб))

Рефат Шакир-Алиев   11.05.2016 20:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.