Ушел и не вернулся

Меня зовут… да какая разница, как меня зовут. Мой дедушка никак меня не звал. Говорил: ты… или просто: сделай то-то. Без «ты».

Еще год назад мы все жили в одной квартире: дедушка – мамин папа, мой папа, мама, младшая сестра и я. Мама хотела, чтобы папа брал взятки на работе, а он не брал, называя себя честным человеком, а она говорила, что он просто трус, и даже перестала из-за этого спать с ним в одной постели, и тогда он принес много денег, сказав, что взял взятку в первый и последний раз. Мама с моей сестрой бросились считать деньги и при этом смеялись, шутили, и еще говорили, что денег никому не отдадут, даже если папу будут сажать в тюрьму. Дед презрительно смотрел на все это, а после, отозвав меня в сторону, назвал моего папу плохим словом, ну заодно почему-то и меня. Вскоре родители купили новую квартиру и съехали туда, прихватив с собой мою сестру, а мне предложили остаться жить с дедушкой, я и остался.

Нам неплохо вместе жилось. Я учился на втором курсе института и уже мог, как мне казалось, посидеть спокойно за учебником в новых условиях. Но это не совсем получалось, потому что дедушка говорил:

- Что ты делаешь? Ты смотришь уже полчаса, как баран, в одну страницу. Пролистай весь учебник несколько раз, и все. Пойми общее, не вникай никогда в частности. А на экзаменах списывай и получи свое «удовлетворительно». И скажи мне, кем ты хочешь стать?

- Специалистом…

- Это залезть в какую-нибудь колею и ползти по ней всю жизнь, как червяк. Да?

- Примерно.

- Не будь никогда никаким специалистом. Понял? Специалист – это функция, это как отдельный орган чего-то, как нога или палец. Будь никем и одновременно всем. Знаешь, зачем тебе дают все эти учебники? Чтобы на первый ты потратил месяц, а на последний – три дня. Это тренировка… Тренировка, и не более. Понял?

- Понял.

За столом, когда мы ели или просто пили чай, дедушка начинал мыслить широко. Из его рассуждений выходило, что во всем виноваты левые – от коммунистов до анархистов и еще, пожалуй, религия, а обозримое будущее за правыми, и еще, люди должны больше общаться через результаты своей разумной деятельности, чем напрямую, где быстро утрачивают всякий разум.

Он был забавным дедом. Например, перед тем, как надеть штаны, он ими сначала тряс, будто бы оттуда должно было что-то вывалиться, и еще заглядывал внутрь для верности.

А потом врачи сказали, что ему осталось жить несколько месяцев. Это было неожиданно. Нельзя сказать, что его охватило отчаяние, но в некоторой растерянности он поначалу пребывал, хотя быстро взял себя в руки и попросил меня, чтобы я, во-первых, не говорил об этом родителям, потому как он не хочет преждевременных слез, и, во-вторых, чтобы я достал для него проституток. Иными словами - позаботился бы о нем, проявляя чуткость и милосердие, тем более что деньги у него на это были.

Ну, я не стал ничего никому говорить, а по поводу проституток обратился к приятелю, которого хлебом не корми, а дай поучаствовать в чем-нибудь «таком». Он был странным типом. Я не знал, чем он на самом деле занимался, но, как мне кажется, ничем, а просто жил со своей мамой, которая, с его слов, никогда не закрывалась в ванной, и он часто видел ее голой, а несколько раз застал за мастурбацией душем. Но это все с его слов, а как там на самом деле было и есть, я не знаю, и считаю, что это не мое дело.

Приятель обо всем позаботился, и к нам домой каждый день стали ходить проститутки. Дедушка был доволен, и я уже подумал, что он не умрет от такой жизни никогда. Однако примерно через месяц он сказал, что его все больше и больше начинают мучить боли, но он не хочет мучиться, а хочет умереть и даже знает как. Потом немного подумал и сказал, что помучиться все же придется, но это будут сладкие муки…

На следующий день мы обсуждали с приятелем последнюю волю дедушки. Он не хотел больше проституток, а хотел видеть перед собой, вернее над собой красивую доминирующую стерву, которая могла бы делать с ним все, что угодно, и, в конечном счете, замучить его до смерти. Но и это не все. Дальше он завещал себя сжечь, а пепел развеять. Он не сказал, где и как, только чтобы было красиво. Приятель заявил, что нужна дама идейная, и предложил мне поговорить с моей сестрой, о которой он или что-то уже знал, или догадывался.

Сестра все спокойно выслушала и сказала, что для этого надо найти подходящее место. Приятель тут же предложил отвезти дедушку в старый заброшенный военный городок километрах в двадцати от города, где по его словам не то что людей, а уже и крыс нет, но зато есть старая заброшенная котельная…

Я спросил у сестры:

- Как ты хочешь его убить?

- Соответствующим его желанию образом, - ответила она и закурила.

Утром следующего дня мы с приятелем, ужасно нервничая, стояли рядом со старой котельной, и когда из нее вышла сестра - вся такая разукрашенная, что ее и мать родная не узнала бы, то деловито сказала, что дедушка, как ей показалось, умер во время оргазма. Приятель пообещал все остальное сделать сам, а мы с сестрой поспешили оттуда убраться...

Ближе к вечеру у меня уже была металлическая коробка с пеплом. Я не знал, тот ли это пепел или нет, и еще не знал, что с ним делать. Но пришла сестра, высыпала пепел в унитаз и все смыла. И еще сказала, что обязательно надо дать объявление, что такой, мол, сякой ушел и не вернулся…

                2016


Рецензии
Вспомнила фильм "Запах женщины" в связи с дедушкой. Русский вариант


Валентина Бутылина   15.01.2017 17:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.