Запомни меня

ЗАПОМНИ МЕНЯ.

 И опять она мне приснилась во сне. Она - Моя сваха. Она не главная, а второстепенная. А имя у неё, как у меня.
Я живу с любимым мужем а она без мужа, столько, сколько я её знаю. А знала, её уже двадцать три года. Срок не малый. Вначале, она посматривала на меня,  сощурив глаза. То есть с недоверием. Как потом она мне сказала, я ей показалась высокомерной. Нужно было полгода, чтобы она поменяла своё мнение обо мне.


Стала частой гостьей. К тому времени, я уже не удивлялась её необычному жаргону. Ну, так, как  она вносила в наш дом свежую струю, я привечала её. Я знала, как мой муж относится к женщинам, которые матерятся безбожно и потому не боялась, что она сможет когда – либо увести его от меня. А мужем я очень дорожила.
Казусы происходили, когда он звал меня. На имя - Карина, мы моментально отзывались оба. Оборачивались с вопросом в глазах.


- Что тебе нужно.
 Если у него были срочные работы, то он ничего не боясь, отпускал меня с нею. Она - сваха наша.
 Дочь моя вошла в их дом. Вернее в дом её старшей сестры.  А племянником она очень гордилась. А я…
 Я такая. Если нравится дочери, хоть с обезьяньей внешностью, пусть живёт  Ей же жить. Хотя всегда говорила, что дети рождаются очень похожими, на родителей.


 Она это запомнила и потому нашла себе в супруги, парня с атлетической фигурой и с нормальными чертами лица. Вмешиваться в их семейные дела? – Ни за что!
 Сына мы тоже женили.  Он нашёл себе девушку,  с приличной семьи. Её семья, жила примерно на нашем уровне. Вот она - Карина, и вторая сваха,  люто ненавидели друг друга. Я так думаю, что они во первых, не могли поделить меня. А во вторых, сваха не любила тех, кто сквернословит.


 И той и другой, нравилось общение со мной. Не знаю почему, но моя душа тянулась к матюковой мадам.  Нас уже привыкли видеть вместе настолько, что если мы запаздывали на чьё – то мероприятие,  то, для нас три места были забронированы всегда. Муж мой, мужчина, для меня казавшийся,  самым красивым и умным,  садился с нами рядом, но никогда не смотрел в нашу сторону.


Наверное, ему было неприятно слышать, как моя сваха обыденным голосом,  рассказывает солёные анекдоты, что рядом сидящие люди давились от смеха.
 А мужу моему,  может быть, тоже смешно было, но я за все эти два десятка и чуть - чуть лет, не видела улыбки, а тем более смеха. Всегда серьёзен. Наклонит голову, и из под очков смотрит,  удивлённым взглядом.


 Не может понять, как это можно веселиться, когда так гадко,  звучат слова.  И что за безудержное веселье?...
 Случилось ужасное. У Карины беда пришла внезапно. Сына её убили бандиты.
Невероятно, чем мог разозлить этих двуногих скотов, такой тихий парень. Помню его, когда мать входила в кураж и начинала рассказывать один анекдот за другим, он с укоризной в глазах, вставал и уходил.


Мне , казалось, что она никогда не грустит. Вот такой она была. А тут... Вот тогда я впервые увидела, что она может не только шумно смеяться,  стуча себя по бёдрам, но и рыдать…
 Тогда после похорон, я сидела рядом и не могла найти слова утешения. Мы молча, каждая в душе переживали боль и страдание. Но прошла неделя,  и она пришла к нам. Муж мой, впервые подошёл к ней и похлопал её по плечу . Это так он выразил соболезнование.


Она встала и прижалась к груди моего мужа. И тогда я была просто в изумлении от её поступка. Видеть такое?...
 Для меня это было серьёзно. А она стояла так, прижавшись, и уткнув своё лицо в его плечо.  Моему, ничего не оставалось, как обнять и постучать её по спине, легонько, как бы говоря -  Ничего.  Будь сильной…
Я понимаю, у неё горе…
Но тогда я впервые подумала о том, что неспроста она так часто приходит к нам в гости.


Мы ведь остались одни в квартире. Дочь замужем, сын женат Все живут в своих домах самостоятельно. А она, моя сваха, живёт с дочерью,  с внуком, с зятем. Полный комплект семьи. После этого случая я пригрозила своему, что ещё раз увижу его в таком странном положении, то я тоже готова обниматься с тем, кого присмотрю. А таких, набралось бы трое.
 Не знаю, напугала ли я его, или нет, но с тех пор он стал сторониться Карину.


 Я помню, когда была маленькой, то всегда предъявляла родителям претензию, что они меня назвали не тем именем.
- Я хочу быть – Юлией…
 Но этим именем суждено было назвать мою дочь. Она оказалась очень разумной. Родила детей подряд. Когда я её спросила – Сколько ещё будешь рожать, чтобы быть мне в курсе.


Она ответила
- Мама, хоть мне хотелось бы иметь дочь, но я на этом закругляюсь. Чувствую, что одни мальчики будут у меня…
Зять мой души не чаял в своих детях. С малых лет возил их везде с собой. Дочери не дал работать.-  Пусть приглядывает за детьми.
 Вначале свекровь её была в возмущении, но сын  пригрозил, что если будут вмешиваться в его жизнь, то они немедленно съедут от родителей.


На первый раз, всё у них обошлось, но после того, как внук разбил  целую стопку тарелок, у них разразился скандал.
 Свекровь накинулась на мою дочь, что та неправильно воспитывает детей. Дочь разобиделась и с тремя детьми пришла к нам. Я тогда была в растерянности. Муж глянул на них, на внуков и рассмеялся.


- Ну давайте хозяйничайте у нас. Зять не долго думая, перехватил какую – то сумму у своих друзей, у нас, свои запасы и купил приличный дом. Вот так их семья оказалась в таком доме с большим двором.
Сын мой, увидев, как прекрасно иметь свой двор, тоже загорелся идеей купить. Мечты иногда сбываются. Купил, но чуть поменьше. Но уютненько. 


Поначалу мы ходили до них. Стали рассаживать плодовые деревья, но оказалось, что наш труд недооценили. Пришёл к ним работник
Который,  учился специально по этой науке. Он навёл там порядок. И хотя обида была, что они выкопали наш труд, всё – же согласились с тем, что этот мужчина – Ас, в своём деле.
 Ну мы,  были только рады, что дети наши по - хорошему соревнуются между собой.


Вскоре и у сына появились дети. Мальчик и девочка. Внуки часто навещали нас. Мы рады были видеть, но современные дети водят их с малолетства к репетиторам.  Ни отдыху, ни продыху.
Ну а я по хозяйству. Выращивала в горшках цветы, помогала печатать кое – что по работе, для  мужа. А содержать дом в чистоте и в порядке, готовка постоянно изо дня в день – это такой труд!...


 Я за мужем, как за каменной стеной. А ещё я обожала ювелирные изделия.  Одно время брала уроки по вокалу.  Думаю, не зря. С самого детства обожала горланить.  Подросла, походила в музыкальную школу по классу фортепиано, потом переезд, и закинула. Но петь не переставала. Да и голос у меня очень приятный, без хвастовства. Однажды выпила, а тут мне надо было сказать речь.


Пьяному,  море по колено. Нет. Я не скажу, что потеряла ориентир, просто было очень приятно моему взору, всё, что меня окружало. Ну я с хмельной головы решила подарить музыкальный привет.  Вроде спела неплохо.
И подыграли мне музыканты, спеть – то спела, а в зале молчание. Отдала микрофон села на своё место.


А сваха мне:
- Ну ты даёшь! И такой талант закопала…
 Теперь тебе хана!  Будешь веселить нас своим пением. Ну а потом Тамада воскликнул, что подобного чудного голоса не слышал. Хотя стаж работы у него порядочный.
Оглушительное Браво. Я в шоке. Неужто я так хорошо спела?...
 Дааааа,  под властью алкоголя, чего только не бывает.


-  Смелость,  города берёт! Вроде так говорят…
 От свахи я в шоке. Не могу понять, откуда в её голове столько помещается  анекдотов? Где бы мы ни были.  Вытаскивает, как с кармана семечки. Я даже очень стала беспокоиться насчёт морщинок около губ. Приходится смеяться. А кожа – то растягивается…
 Ну однажды говорю ей.


- Слушай, Карина, почему  ты другая, чем твоя сестра? Ну совсем вы разные?... Вот с тобой мне просто, а с  главной свахой у нас нет притяжения…
- А! А она у нас выпендровая,  считает, что лучше её детей нет. Когда у меня сын был жив, всегда сравнивала со своим.
- Ну скажи, разве это правильно? Я никогда в жизни даже о таком подумать не могла…


ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии