Северные каперсы

Я не любительница мультфильмов. Сейчас. В детстве-то, как все, смотрела с удовольствием. А мой муж, Павлик, смотрит их до настоящего времени. И порою, мне кажется, что он их больше любит, чем наши детки. Во всяком случае, за его гоготом из залы, когда они все вместе смотрят какой-то мультик, я не слышу смеха ни Светульки, ни Кирюшки.

В общем, меня устраивает, что в нашем доме не смотрят футбол, но иногда…

А иногда и я подсаживаюсь на какой-нибудь мультяшный сериал. Впервые это было, когда мы только поженились. Я тогда все в Паше любила, ну понимаете? И мультики с ним смотрела. Вернее, пока он смотрел, я им любовалась, ага.

Так вот, смотрели мы тогда австралийский мультсериал «80 дней вокруг света». В нем, герой Филеас Фогг совершал, с разными приключениями, кругосветное путешествие. Нормальный мультик, но не о сюжете я хотела рассказать, а о находчивости и предусмотрительности Фогга. И даже не об этом, а о народных мудростях, которые главный герой преподносит деткам с экрана. В каждой серии новая мудрость.

«Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое» – это та мудрость, которая навсегда врезалась в мою память и которой я регулярно пользуюсь в жизни. У всех ведь есть какие-то шутки-прибаутки. Вот, своей поделилась. Еще мне нравится эта: «Жизнь – цепь, а мелочи в ней – звенья. Нельзя звену не придавать значенья». Из этого же мультсериала. Но эту не всегда вспоминаю. 
 
Да. Собственно, как всегда со мной случается, я ушла от темы, которую хотела осветить.

Вы любите виски? Мы с Пашкой больше по виноградным водкам, но «Джек Дэниэлс», для особых случаев, имеем. К примеру, осенью, когда за окном дождь, а комната еще не прогрета камином, завернувшись вдвоем в плед…

Весной тоже можно, ага. Сегодня тот случай. Захотелось нам тепла живого огня. А Паша и говорит: «Вера, что-то давненько к нам Джек не заглядывал».
 
Все хорошо, да только главной закуски в холодильнике и нет. Мы любим к виски оливки или каперсы.

Каперсы как блюдо – это, если кто не знает, маринованные нераспустившиеся бутоны и плоды растения каперсы колючие. Ничего особенного. Напоминают маринованные огурчики или оливки. Только, дороже в несколько раз. Между нами, было бы за что. Но к виски очень даже ничего. И говорят, что в оригинальном рецепте оливье были не огурчики, а, как раз, каперсы.

В общем, мысленно рассуждая обо всем этом, вспомнила, что есть заменитель каперсов. В Грузии, например, джонджоли, а у нас: употребляют завязь настурции или… одуванчиков. Читала, но не делала никогда.

Моя бабушка – любительница подобных рецептов, а я, хоть и восхищаюсь, но не всегда применяю всякую травку в пищу. Когда-то, в восточном ресторане, я пару раз ела мясо с лотосом. Такая вкуснотища! Про хризантемы уже рассказывала.

Так вот, очередь дошла и до одуванчиков. По ходу действий, буду комментировать то, что в этот момент делаю.

Варенье из них как мед, пробовала. В салат молодые листья использовала. Теперь случай выдался испробовать новенькое.

Сейчас, одуванчики еще не начали цвести, но в розетках листьев уже сидят кубышки будущих солнышек. Поляна большая, не хоженая, вся засоренная одуванчиками. Знаете же, что они являются сорняками? Но мы эту поляну ничем не засаживаем, так что… за полчаса набрала стакан будущих каперсов. Замариновала в солено-сахарно-уксусном рассоле с чесночком, лаврушкой, перцем и горчицей в зернах, что было в доме. Можно и другие специи класть. Если кому нужно, рецептик приготовления сообщу. Ведь, баночки можно стерилизовать и закатывать, если не поленитесь много собрать.

Я же, только на пробу. Думаю, к тому моменту, когда уложим наших чад спать, каперсы будут готовы. А пока, пара маленьких баночек стоит в холодильнике, вместе с Джеком.

Конечно, можно было сбегать в магазин. Оливки-то точно продаются. Каперсы не всегда. Но захотелось открыть еще одну тайну кулинарии. А вдруг понравится?

Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое. Кажется, не любительница мультфильмов, а правофланговую мысль своей жизни, взяла из них. Знаете, сколько я открыла в себе, и в том, что под ногами да под руками, благодаря этой славной фразе? 




P.S.  Ёмаё, очень и очень! Завтра соберу ведро! Как там в рекламе: «зачем платить больше?», когда под ногами каперсы бесплатно валяются :)


Рецензии
Ну, что бы мне прочитать это весной! А сейчас ничего, кроме мокрых листьев не соберёшь! Не в обиду, не в буквальном смысле, но есть поговорка: "Голь на выдумки хитра". Это я о себе.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   21.10.2023 10:57     Заявить о нарушении
Я известный пожиратель всяческих странных растений, как и моя героиня Вера. И, в конце концов, надо же как-то с сорняками бороться: соберешь на каперсы, меньше полоть придется ;)
В этом году не сделала одуванчиковые каперсы, так сын даже спросил, в чем дело-то? )
Спасибо, Владимир, и взаимно!
Кстати, по поводу "Голь на выдумки хитра", знаете же как малограмотная машинистка заработала свои миллионы? Меня эта история не перестает поражать.

Наташа Шевченко   21.10.2023 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.