Кукла

    Я родилась сразу после Великой Отечественной войны, в самый голодный год, когда люди пухли от голода, когда хлеб на столе был музейной редкостью. Люди, чтобы заглушить дикие приступы голода,питались лебедой,желудями и варили пустую похлёбку из крапивы. А дети рождались. И чтобы их не уморить, вместо соски  жевали ржаной хлеб с водой, заворачивали в чистенькую тряпочку и давали в рот. Это было моё самое первое «детское питание». Но я всё равно пищала от голода: у мамы не было молока в груди.
      Стоит ли говорить, что у нас не было никаких игрушек. А ведь нас было трое у родителей: два младших брата и я. И родители нам давали свои боевые награды вместо игрушек. Мы их, конечно, «заиграли», часть растеряли. Сейчас и родителей нет давно, к сожалению, но удостоверения этих наград остались. Мы тогда не понимали, какие святыни нам доверяли родители. Мой отец был участником войны, и его пригласили в Москву для вручения какой-то награды. Вся улица знала, что Иван Иванович едет в Москву. Для села это было великое событие. В Москве жили его братья, у которых он собирался немного погостить. Он не сказал нам, когда приедет, и мы, дети,  каждый день его ждали. Считали дни, когда он вернётся. Мы ждали гостинцев, хотя всегда не хватало денег.
    Через две недели приехал отец. Радости столько было! Глазёнками мы  «стреляли» по деревянному чемодану. С замиранием сердца ждали, когда отец его откроет и достанет что- нибудь вкусненькое. Но он не торопился, пока умылся с дороги, пока поужинали. И только потом он достал волшебный ключик и открыл заветный чемодан. Первое, что он достал,- это заветную коробочку, где красовался орден Красной Звезды. Отец нам рассказал, в какой торжественной обстановке им вручали эти награды. Он гордился своей  наградой, которую ему дали за освобождение Ленинграда.  Достал кругленькие конфеты. Угостил печеньем. На самом дне чемодана лежала, завёрнутая в газету, красивая кукла.  «Это тебе»,- с радостью сказал мне отец. Это была не обычная кукла, а глиняная. Щёчки и губки розовые, чёрные брови тоненькие, словно ниточки. Милое личико, улыбчивое и прекрасное. На ней было, как сейчас помню, раскрашенное роскошное голубое платье. В длинные косы вплетены алые ленты. Руки изящные, пальчики тоненькие. У меня сердце готово было вырваться из груди. «Папа, спасибо большое тебе»,- прошептала я со слезами на глазах. А мальчишки получили по мячу.
      Это была моя первая и последняя кукла. И я ею довольно долго играла.Кормила из ложечки,укладывала спать,водила на прогулку.Она принимала участие во всех моих играх. Но однажды, неосторожно поставив её у стеночки на табуретку, она упала на пол и разбилась. Голова ,руки отвалились. Сколько было горя и слёз! Сколько отчаяния и огорчения!
     Я вспомнила этот эпизод из моей жизни неслучайно. Сейчас у нынешних детей есть всё, что они захотят. Родители не учат их ценить игрушки и беречь. Потому и развивается у некоторых детей синдром эгоизма и вседозволенности. Вырастая, дети часто становятся неблагодарными родителям. Именно отсюда наплевательское отношение к людям старшего поколения, к своим близким.
Апрель 2016 год.


Рецензии
Добрый и трогательный Ваш рассказ, дорогая Зинаида.
Читала и едва сдерживала слёзы.
Как важно в жизни вспоминать наше детство и игрушки в которых мы играли.
Приглашаю Вас прочитать стих " Старая кукла" http://www.proza.ru/2020/01/23/1379

С благодарным теплом души,

Инна Левченко   28.02.2020 02:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна!Сейчас зайду на Вашу страничку.

Зинаида Попова   28.02.2020 09:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.