Я и Монстр

Сейчас, когда события потеряли свою эмоциональную окраску, когда анализ ситуации послужил кодексом поведения на нашей планете, когда всё, что сейчас расскажу вам, знает теперь любой школьник, эта история покажется вам примитивной и, может быть, скучной. Прошло время, когда мы были детьми. Детьми, не понимающими этой жизни. Я был одним из многих. Не лучше, не хуже тех, кто был рядом со мной. Я нёс свои проблемы внутри, как и те, что были рядом. Я сомневался, я пребывал в отчаянии и не находил выхода из тупика. Я не понимал, какой в моей жизни смысл. Я жил, чтобы жить. Внутри зрела неудовлетворённость тем, что меня окружает, но я боялся что-либо менять. Внимательно прочитайте мой рассказ, и вы поймёте, что так, как живёте вы сейчас, было не всегда.
Это был мой крест.
С первыми лучами солнца прилетал он. Медленно, неотвратимо и властно нависал надо мною и мерзкой тушей стекал по мне, впиваясь острыми наконечниками щупалец. Долгие, мучительные, болезненные мгновения мною принимались безропотно до тех пор, пока его слюна не начинала действовать на меня обезболивающе. Боль уходила, и оставалась только тяжесть ноши, навязанной мне против моей воли. Это мерзкое чудовище жило за счёт меня, питаясь моей энергией. Протестовать я не мог, потому что думал в это время уже его категориями, чувствовал через его ощущения, видел мир через призму его видения.
Я весь день носил его на себе. К вечеру мне казалось, что я уменьшаюсь в размерах, а он увеличивается. Я слабел, а он становился сильнее. С наступлением сумерек мой мучитель начинал втягивать в себя свои щупальца. Он делал это медленно, и я, оставшись к концу дня без обезболивающего, сильно страдал от боли. Я знал, что близко моё освобождение. Не навсегда, а на одну очередную веющую прохладой ночь. В этот момент я особенно ненавидел своего мучителя. В этот момент я желал ему погибели в страшных муках, и это мне придавало сил и терпения. И когда последний щуп выходил из меня, монстр отталкивался, вдавив меня в грязь и, взмахнув тяжёлыми крыльями, взлетал. И ещё долго тень его влияния нависала надо мной.
Единственной мыслью, что руководила мною в то время, было желание освободиться. Но как, я не знал.
Помог случай. Я помню эту неудачную посадку. Я долго анализировал то падение монстра. В то падение вышло из строя сразу несколько его щупалец. Монстр приземлился чуть левее. А так как приземлялся он отвесно и стремительно, удар об землю оказался болезненным для него. Я помню, как был рад этому падению. Эта радость потом долго мешала мне анализировать произошедшее. Я не мог вспомнить детали.
Да, я стоял, обречённо ожидая присоединения дневной ноши. Я видел тень, нависшую надо мной. Стоп! Она была неровной! Моё плечо отражало свет. Может быть, этот свет послужит ключом разгадки? Неужели мой монстр стареет и стал видеть хуже? Теперь мне придётся маневрировать под его приземление?
Что же, я буду это делать, пока мой мучитель не забудет о неудачной попытке и вновь расслабится. Я буду подстраиваться под его всё больше теряющие точность движения. До поры, до времени.
Надежда на освобождение забрезжила надо мною. Я радовался осторожно. Только верный, скрупулёзный расчёт поможет мне обрести свободу. Если я встану к солнцу так, чтобы я принял на себя как можно больше солнечного света, когда большая часть меня отразит свет, мой монстр рухнет с огромной высоты, не получив встречную пружинистую силу моего тела. Травмы будут велики, и я увижу, как монстр умирает. Как часто долгими ночами я с наслаждением прокручивал эту картинку и как старательно не пускал эту мысль, когда был под полным контролем монстра!
И тот день настал. Я почувствовал это. Я почувствовал, что старый монстр забыл о неудаче. Он не замечает, как я ловлю его на себя, словно мяч. Забыл он. А я помнил.
Я встал под слепящие лучи солнца и замер. Я только помнил одно - стоять вот так, что бы ни случилось. Я приказывал себе стоять, так как боялся автоматически, бездумно подстроиться под приземление монстра.
Надо мною нависла тень. Да, именно такая мне тень и нужна была - перекошенная и болезненная. Я слышал звук, режущий воздух, и зажмурился, почувствовав ногами мощный удар рядом со мной.
Треск костей и глухой стон. Я не смел радоваться, смеяться. Хотя я точно видел, что монстр обездвижен навеки. Что-то не давало мне веселиться. Может быть, этот взгляд в упор и печальный последний вздох помешали мне сделать это?
Кровь бросилась мне в голову. Кровь шумела противным звоном. И кровь ли это была вообще?
Я огляделся. В это время дня я никогда не был свободным. Мой мозг всегда был во власти моего монстра в это время. Теперь я видел, что видел. Мне теперь ничто не мешало.
Солнце палило нестерпимо, и мне нужно было искать тень. Я искал тень, но эти тени двигались намного быстрее, чем двигался я.
Я посмотрел наверх, и мне стало холодно при мысли, которая пришла ко мне. Страшная догадка мне мешала чувствовать жар солнца. Надо мною летали монстры подобно моему, и они рассматривали меня как плацдарм для посадки. Сколько было этих монстров, мой отказывающийся соображать мозг не знал. Я молча смотрел на битвы, в результате которых победным призом буду я. Первым, что пришло мне в голову, было найти защиту там, где она была прежде.
Да, мой монстр служил мне защитой! Как поздно я понял это! Да, мой монстр был стар, и в моих интересах было помогать ему, а не вредить.
Как же поздно я понял это.
Я нырнул под месиво слюны и крови, и замер, ожидая, что будет дальше.
Мёртвое тело монстра трясло. Я понял, что моего монстра рвали его разъярённые молодые собратья. Я переползал от разных частей туши, пока не понял: надо думать дальше, надо на что-то решиться, или меня разорвут на клочки.
Не было доминирующего монстра, под которым я находил защиту прежде.
Был момент, когда точным ударом молодой монстр стал запускать в меня свои щупальца. Но ему не дали закончить присоединение соперничавшие с ним монстры. Они стали рвать его на части, и я снова прятался под кусками следующей жертвы.
Я устал. Я не мог больше бороться. Я уже был готов принять смерть.
Но вдруг заметил, что мечусь между останками чудищ, а тени, что двигались, стали слабо заметными. Опускались сумерки. Я пережил это побоище.
Ночь даст мне отдых и свободу. Свободу мыслить.
После долгих раздумий этой бессонной ночью я решился на это. Я буду искать нового хозяина. Я приму первого, кто нависнет надо мною при первых лучах солнца. Я приму с благодарностью и болью его щупальца. Он стечёт по мне, и мы станем единым целым. Тем целым, что не позволит стать добычей для других соискателей.
Шок, от которого я ещё не отошёл, не позволял вспомнить то привычное, что я делал с такой ненавистью и презрением прежде.
Я презирал то, что оберегало меня и придавало мне сил.
Я восстановился и ждал, чтобы не сбить себя посторонними мыслями, вызванными страхом. Я решил для себя, что мой монстр жив и я завтра встречу его, как обычно.
Ничего из того, что случилось вчера, не должно меня отвлекать. Нужно снова вспомнить, восстановить правила, по которым я жил всё то время, что помнил себя. Ровно до вчерашнего дня.
Я понял, что мир для меня невраждебен только тогда, когда мой монстр, мой напарник, рядом. Солнце сожжёт меня, солнце не даст думать.
При первых лучах солнца я вышел на встречу своей судьбе, и моя судьба в это время летела ко мне. В этот первый миг я должен отвечать за приземление. Второй попытки не будет. Будет побоище, и сегодня мне его уже не пережить. Я ослаб, и мне нужна сила монстра.
Я почувствовал приближение и следил, чтобы встреча прошла ровной. Удар. Монстр стекал по мне, неумело впивались в меня его щупальца. Несмотря на боль, я показывал монстру, где это можно сделать быстрее. Я спешил и в спешке не заметил того, что боли я уже не чувствовал. Боль на этот раз не пришла ко мне, потому что чуть позже уже действовало обезболивающее.
Я почувствовал страх. Это был не мой страх. Это был страх монстра, что впивался в меня.
Я впервые почувствовал ответственность за нас двоих и постарался успокоить монстра. «Так будет всегда, и я буду ждать тебя каждое утро», – сказал мысленно ему я.
Что это? Кто кому подчиняется на этот раз? Монстр моложе меня, и я должен научить его тому, что когда-то получил от монстра, которого предал.
И предал ли? Его предала его старость. Вот что было в этом вздохе! Вот что было в его последнем взгляде: «Прощай и ищи себе друга».
Так значит, я был его другом!? Я, который ненавидел и смеялся над его старостью?
Теперь всё то, что раздражало меня, ушло на второй план. Я понял, что становлюсь сильнее. Мой напарник давал мне намного больше энергии, чем мой монстр-учитель. Но опыта у него было меньше. И молодой монстр стал равным мне. Это необычное чувство равности! Учитель ушёл в прошлое, и всё, чему я был научен, я предложил в обмен на силу.
Мой опыт дал многое. Мой монстр стал вожаком, и никто уже не претендовал на оспаривание нашего союза.


Рецензии