Привет, я ветер. Глава 4

На уроках на меня все пялятся. Кажется, никто из одноклассников не думает об истории и о последующей биологии, они считают своим долгом бросить на меня странный взгляд через каждые десять минут. Илья ; не исключение, что раздражает больше всего. В этом классе никто никогда не говорит то, что думает в лицо. Наверняка обо мне уже ходит несколько лживых сплетен.
Я снова закрываюсь завесой из волос и стараюсь ни на кого не обращать внимание. На биологии меня вызывают к доске, и я мучительно пытаюсь вспомнить, что же читала дома. Мои жалкие попытки заслужили презрительный взгляд преподавательницы и тройку. На большее я и не рассчитывала.
После последнего урока у меня дрожат коленки, я сильно нервничаю. Сама не знаю, что со мной происходит. Илья останавливает меня в коридоре и поворачивает к себе лицом.
; Я и не знал, что у тебя есть такие знакомые, ; говорит он и всматривается в моё лицо. Наверняка он замечает моё волнение. Это не его дело.
; Его старший брат был лучшим другом моего отца, ; говорю я и усмехаюсь. Я не вру, а Илья не будет волноваться. Мне нужно каким-то образом отделаться от него, а моё «не враньё» ; лучший из них.
Илья выглядит смущённым. Он знает, что я никогда не упоминаю отца. Он видел меня семь лет назад, видел мою депрессию и нежелание двигаться дальше. Он здорово меня поддержал, и знает, что отец – это запретная тема.
; Ты уверена, что он ничего тебе не сделает? Я его никогда не видел, и теперь он собирается тебя подвозить.
; Илья, всё нормально, ; отмахиваюсь от него и направляюсь к выходу.
Я выхожу из школы и осматриваю обширный школьный двор. Знакомая черная Тойота стоит в отдалении, и я направляюсь к ней.
В машине никого нет. Мне ждать его? И сколько нужно будет ждать?  Я неловко топчусь на месте и не знаю, что предпринять. «Лучше пойду домой» ; решаю я.
Я бросаю последний взгляд в сторону машины и иду к выходу со школьного двора.
; Эй, Софи! – слышу я голос за спиной и резко разворачиваюсь.
Егор быстрым шагом направляется в мою сторону, он на ходу говорит что-то директрисе, и та кивает. Я подхожу к машине. Егор приближается ко мне и кривит губы в ухмылке.
; Ты не могла дождаться меня две минуты? – спрашивает он слегка резковато.
Я смущаюсь под его пристальным взглядом.
; Я не знала, что Вы… ты… придёте так быстро, ; говорю я.
Егор смотрит на меня непроницаемым взглядом, потом снимает машину с сигнализации, и я пролажу на переднее пассажирское сидение. Он включает печку и в салоне постепенно становится теплее. На улице холодно, а я как всегда легко одета, мои замёрзшие пальчики благодарны Егору.
; Давай заедем в кафе и съедим что-нибудь калорийное. – Предлагает Егор, прерывая неловкое молчание, повисшее между нами.
; Вы решили меня откормить? – в шутку говорю я.
; Ты такая маленькая, тебе нужно хорошо питаться.
Я внимательно смотрю на этого мужчину. Мне не нравится, как он говорит обо мне. Я привыкла сама заботиться о себе, и сама решать, кушать или нет, идти домой пешком или ехать на транспорте. Так я чувствую себя свободной, владелицей своей жизни. Чувствую себя значимой хотя бы в собственных глазах. Возможно, я слишком остро реагирую на его слова, но они заставили меня напрячься.
; Мне не хочется есть, ; решительно говорю я.
Егор смотрит на меня вопросительно, будто не верит, что я отказываюсь от предложения. Он думает, что я голодаю? Я не хочу, чтобы кто-то испытывал ко мне жалость. Или он думает, что каждая девушка должна вестись на его смазливое лицо и мускулистые руки? Не так быстро, парень!
; Можем где-нибудь прогуляться, ; предлагает он.
Мне становится не по себе. Почему Егор такой настойчивый? Он думает, что я стану с ним встречаться? Нет уж, он слишком взрослый для меня. С ним я чувствую себя не в своей тарелке.
; Извините, мы с Вами мало знакомы. С какой стати я должна соглашаться? – отвечаю я.
; Потому что так ты сделаешь мне приятно, ; говорит Егор и ухмыляется. – Послушай, я просто хочу узнать о твоей жизни больше. Я очень долго не видел тебя и ничего о тебе не слышал. У меня были непростые несколько лет жизни, и… если раньше я слышал о тебе многое, то теперь ничего не знаю. Мне очень жаль.
Я рассматриваю руки Егора, не зная, что сказать. Его руки похожи на руки человека, который привык добывать ими себе еду, а не сидеть в офисе или чем там занимаются совладельцы сети отелей. Почему этот человек наблюдал за мной? Он знает всю мою подноготную? Мне бы этого не хотелось. Я должна сделать ему приятно? Я чувствую, что должна.
; Мы договаривались перейти на «ты», ; добавляет Егор.
Он смотрит перед собой и больше ничего не говорит. Он ждёт, что я ему отвечу. Мне важно знать, что он даёт мне право выбора. Меня пугает, что я чувствую, что должна с ним согласиться. Он умеет убеждать.
; Нет. Знаете, мне лучше, как можно скорее попасть домой, ; отказываюсь я. – У моей мамы сегодня дневная смена, она через несколько часов должна быть дома, я хочу к её приходу приготовить ужин.
Егор подымает брови.
; Я тебя подвезу.
Он молча заводит машину и трогается с места.
Я не знаю, почему отказываюсь от его предложений. Противоречивые чувства пугают меня, будто я – это уже совершенно не я, будто я перестаю контролировать своё тело и разум. Мне так страшно от этого, что я решаю сократить общение с Егором до минимума. Больше никаких разговоров, никаких поездок на его машине.
Обстановка в машине накаляется. Я вижу, что Егор злится, на его скулах ходят желваки. Я получаю от этого практически моральное удовлетворение. Поделом этому типу, подавляющему мою волю. Ха!
Мы медленно едем по знакомым улицам до моего дома. Я сохраняю невозмутимое молчание и внутренне тихо собой горжусь. Похоже, Егор не привык получать отказы. Он тоже молчит, но это не простое молчание, он будто излучает злость. Она исходит от него жаром, а я чувствую её своим восприимчивым телом.
Когда мы проезжаем по улицам недалеко от моего дома, я говорю:
; Не могли бы Вы… ты остановиться не возле подъезда, а за домом?
Я краснею. О, Господи, я сказала это. У меня даже ладони вспотели. Я знаю, зачем это говорю. Я ужасно хочу его разозлить. Разозлить и оттолкнуть от себя, чтоб он больше не появлялся в моей жизни.
; По какой причине?
Кажется, Егор знает причину, но хочет услышать другой ответ.
; Я не хочу, чтобы кто-то из соседей видел, что Вы меня подвозите. У нас во дворе столько сплетниц, они сразу же начнут меня обсуждать и названивать моей матери. Мне не нужны проблемы.
; Я думал, ты не обращаешь внимания на сплетни.
; Вы ошиблись.
Егор ничего не отвечает.  Он едет дальше, будто и не слышал моей просьбы. И останавливается прямо у подъезда, а потом поворачивается ко мне.
; Зато мне сплетни безразличны, ; говорит он и вдумчиво смотрит мне в глаза.
А он, оказывается, имеет стальной непробиваемый панцирь.
Господи, его глаза такие тёмные, они бывают такие… разные, но такие скрытные. Что же скрывается за ними, Егор? Я смотрю в его карие глаза и понимаю, что он чувствует, но… одновременно я ничего не понимаю, не могу их прочитать.
Сейчас его взгляд наполнен тихой ярости, а глаза излучают холодок. Ярость угадывается не только в его глазах, но и во всём облике. Он смотрит на меня, как на провинившуюся школьницу. И я постепенно съеживаюсь под его взглядом. Может, я слишком много себе позволила и не должна была о таком просить? Всё-таки, он бизнесмен и привык, чтобы ему подчинялись. И тут появляется сопливая малолетка, которая смеет ему перечить. Кроме того, наверняка, он хотел, как лучше. А я по непонятной причине заартачилась.
; Извини, ; машинально говорю я, будто это слово может изменить его настроение.
; Софи, за что ты извиняешься? – спрашивает Егор. Нет, он не просто спрашивает, он издевается надо мной, ведь точно знает ответ.
Я опускаю взгляд. Этот мужчина любит ставить людей в неловкое положение. Почему я должна объяснять ему простые вещи?
; Я… Вы хотели меня подвезти, а я… не должна была просить остановиться за домом. Это не вежливо, ; лепечу я.
; Да, ты права, это не вежливо, ; подтверждает Егор.
Я выдыхаю.
; Иди домой, ; говорит Егор. Его голос и взгляд не смягчаются.
Я несколько мгновений смотрю на него. Он так резко это сказал, в его голосе было некое разочарование, и мне стало не по себе, будто он дал мне пощёчину. От страха и неловкости я пулей вылетаю из машины. Даже не прощаюсь. Он вышвырнул меня! Я понимаю его злость, но не могу позволить, чтобы ко мне так обращались. Я злюсь и негодую.
Не оборачиваясь, я на ходу достаю ключи и забегаю в подъезд. Только поднявшись на второй этаж, я могу спокойно вздохнуть. Вот это да. Первая, самая сильная, волна злости проходит, но не отступает совсем.
С третьего раза я трясущимися руками попадаю ключом в замок и прохожу в квартиру. Не разуваясь, иду в кухню и аккуратно выглядываю из окна. Тойота всё ещё стоит на месте. Чёрт, почему он не уезжает?
Я стараюсь больше не выглядывать из окна и занимаюсь обычными вещами, которые заполняют время каждый день после школы. Переодеваюсь в домашнюю одежду и ставлю на плиту кастрюлю. Я хочу приготовить суп к маминому приходу, порадовать её домашней едой, которой так давно не водилось в нашем доме. Кое-что купленное в кафе ещё лежит в холодильнике, это будет на второе.
Пока готовится суп, я принимаюсь за домашние задания. Слишком много времени я на них не трачу. Не смысла, я всё равно ничего не смогу запомнить, поэтому даже и не пытаюсь. Я сажусь за старенький компьютер и убиваю время до маминого прихода. Интернет просторы так меня затягивают, что я забываю о супе, и добрая его часть выкипает на плиту. С готовкой я тоже не в ладах. Ничего, мама оценит и так. В окно я больше не выглядываю, ведь уверена, что Егор к этому времени уехал.
Ровно в восемь часов вечера слышу звонок в дверь и бегу её открыть. Я не смотрю в глазок, потому что мама всегда приходит ровно в восемь.
Я отхожу от двери на пару шагов и пропускаю маму внутрь. Её щёки раскраснелись от холода, она лучезарно улыбается. И не закрывает за собой входную дверь. За ней в дом заходит… Егор.
О, Господи.
Я смотрю на него, открыв рот. Он также смотрит на меня и улыбается, кажется, слегка ехидно.
; Дорогая, смотри, кого я случайно встретила! – восклицает мама. – Представляешь, Егор Дмитриевич был совсем недалеко от нашего дома. Ох, какая радость, поверить не могу! Я пригласила его на ужин.
От неожиданности я не могу вымолвить ни слова. Мама протягивает мне пакет с покупками, но я замечаю его только через несколько секунд. Это происходит на самом деле! Егор меня преследует? Он начинает действительно меня пугать. Или я всё придумала, и они с мамой случайно встретились?
Я постепенно выхожу из ступора и без единого слова направляюсь на кухню. Мама весело щебечет и рассказывает что-то Егору. Он отвечает по большей части односложно, его хрипловатый голос разносится по нашей маленькой квартирке.
Я накрываю на стол на троих человек. Это так странно. Не помню, чтоб накрывала на троих после смерти отца.
Мама и Егор заходят в кухню. Мама указывает Егору место за столом, куда он может присесть.  Наша кухня такая маленькая, что у меня складывается впечатление, будто стены и потолок давят ему на плечи. Я невозмутимо и без слов разливаю суп по тарелкам и нарезаю хлеб, расставляю тарелки и сажусь на свой стул. Егор садится во главе стола, на этом месте всегда сидел мой отец.
; Как Вы здесь оказались? – спрашиваю я. Надеюсь, мой голос наполнен сарказмом.
Егор смотрит на меня, и его глаза ничего не выражают. Он старательно прячет эмоции – это единственное, что я могу понять по его взгляду.
; У меня есть некоторые дела в Москве. Бизнес занимает много времени и требует частых перелётов. Я как раз направлялся домой, как встретил Вашу очаровательную маму, – Егор переводит свой пристальный взгляд на мою маму и начинает лучезарно улыбаться.
Я тоже смотрю на маму, и от удивления моя бровь приподымается сама собой. Кажется, она плавится, как пломбир на солнце, под его взглядом. На её лице глупая улыбка. Я её такой не видела уже… лет семь.
Я смотрю на свой суп и начинаю поспешно есть, чтобы побыстрее отделаться от их странной компании. Я буду только рада, если целью Егора изначально была не я, а моя мама.
; Лиз, расскажите подробнее о себе. Я так давно не видел ни Вас, ни Вашу очаровательную дочь. Как работа? – спрашивает Егор.
; Я до сих пор работаю в скорой. Сейчас на работе полный завал, приходится выходить чаще, а доплачивают, как видишь, копейки, ; говорит мама грустно. – Но в целом, всё отлично. Ты же знаешь, работа – мой второй дом. Там мои друзья и все знакомые, в общем, скучно не бывает.
Мама натягивает на лицо вымученную улыбку.
; Софи, а как у тебя с учёбой? Готовишься к поступлению? Я так понимаю, ты в выпускном классе, ; говорит Егор. Интересно, он действительно не знает или только делает вид?
; У меня всё хорошо, ; скромно отвечаю я.
; Ты успеваешь за всеми по учебе? – переспрашивает Егор.
; Да, успеваю, ; немного резко отвечаю я. Моя учёба его не касается. – Одна из лучших учениц класса, ; вру я.
; Так здорово, что ты думаешь о будущем, ; говорит Егор вполне серьёзно.
Мои брови практически соприкасаются на переносице.
; Ага, только о нём и думаю, ; бормочу я.
Я засовываю последнюю ложку слегка пересоленного супа в рот и встаю из-за стола.
; С вами было очень приятно поужинать, ; говорю я. – Но мне нужно делать уроки.
С этими словами я ухожу из кухни с лёгкой победной улыбкой.
Я захожу в свою спальню и сажусь за компьютер. Никакие уроки я делать не собираюсь, но им об этом знать не обязательно. Я просматриваю новости, смешные картинки и видео, а сама с головою ухожу в мир грёз. Я думаю о завтрашнем вечере. Мама будет работать в ночь, а значит, я смогу куда-нибудь выбраться.
Другие мысли незаметно закрадываются в голову, и я неосознанно переключаюсь на них. Я думаю о Егоре, и о том, что они сейчас обсуждают с мамой. Говорят ли они обо мне? Смотрит ли мама на Егора также, как и я? Видит ли она обаяние и спокойную властность, которые он излучает? Чувствует ли она себя особенной, общаясь с ним?
Я нервно трясу головой. Нужно прекращать об этом думать. Егор с одной стороны очень харизматичен, от него невозможно оторвать взгляд, но с другой стороны он резок и импульсивен. Эти черты его характера меня пугают и отталкивают. Силой изгоняю мысли о Егоре из головы и заставляю себя думать о завтрашнем вечере. Внезапно дверь моей спальни открывается, и мама просовывает голову в спальню.
; Дорогая, иди на кухню есть торт, ; говорит она и лучезарно улыбается.
; Торт? – подымаю брови я.
; Егор предложил съездить в магазин за чем-то к чаю. Ты же знаешь, что у нас ничего такого нет. Ему было стыдно, что он пришёл с пустыми руками, ; щебечет мама. – Он уже вернулся, чайник практически закипел.
Мама закрывает дверь и оставляет меня наедине со своими мыслями. Я не помню, когда последний раз ела торт.
Я следую за мамой. Ноги сами ведут меня на кухню, хотя я даже не осознаю, что иду. У меня складывается впечатление, что Егор наполняет собой всё вокруг, как будто без него в нашей квартире было пусто, сыро и уныло. Как только он появился, изменилась общая атмосфера, стало теплее и уютнее. Он находится здесь не более пары часов, и уже появляется такой эффект. Я в шоке отгоняю эти мысли и снова сажусь за стол на своё место.
; Как мило с вашей стороны сделать вклад в этот ужин, ; бормочу я.
; Мне это ничего не стоит, ; отвечает Егор.
Мама торжественно разрезает торт. Думаю, она не видела такое сокровище ещё давнее, чем я.
; Сонь, Егор как раз рассказывал, что хочет почаще к нам наведываться, пока он здесь. Он сказал, что пробудет в Москве около двух месяцев, прежде чем снова отправится в путешествие по работе.
; Вы будете находиться у нас каждый вечер? – невольно вырывается у меня.
Мама специально громко кашляет, показывая, что я веду себя неприлично.
Егор некоторое время просто смотрит на меня, будто что-то обдумывая.
; Нет, не каждый вечер. Так часто, как вы мне позволите, ; просто отвечает он.
Я думаю о том, что в моём случае это означает совсем редко, практически никогда. За эти несколько дней Егор ворвался в мою жизнь и всюду меня преследует. И мне это совсем не нравится, я пытаюсь отчаянно сопротивляться. И не потому что он плохой, или отталкивает меня своим поведением или внешностью, или тем, что у него такой возраст. Нет. Он меняет мою жизнь, выдвигает её за обычные рамки, а я слишком люблю всё, что у меня есть на данный момент, чтобы со всем этим расставаться.
; У Вас есть другие знакомые или друзья в этом городе? – спрашиваю я.
; Единственным моим другом был мой брат, ; резко отвечает Егор. – Есть подруга детства, которую я не видел много лет. Хочу как-нибудь её навестить.
Подруга? Это интересно.
; Старые привычки трудно менять, ; добавляет Егор. – В прошлом в Москве мы с братом большое количество времени проводили с твоим мужем, – Егор кивает маме. – Знаешь, я был для них чем-то вроде боксёрской груши, ; он усмехается. – Слишком мелкий для таких крутых парней, как они.
Я представляю, как мой отец и его старший брат, лицо которого остаётся размытым, пинают маленького Егора и заставляют что-то им приносить. Они испытывают на нём свою силу, любят задирать его словами. Все делают это со своими  младшими братьями и сёстрами. А Егор всё воспринимал шуткой или само собой разумеющимся, он никогда и не думал отказаться от дружбы с ними, ведь старший брат был для него чуть ли не богом.
Впрочем, это мои соображения на этот счёт. Как оно было на самом деле, я думаю, никто и никогда больше не узнает.
; Егор, не слушай Соню. Она у нас частенько бывает угрюмой и неприветливой, хотя это ей совсем не идёт, ; мама хихикает. – Ты заезжай почаще. Нельзя терять эту давнюю связь.
Егор кивает и слегка улыбается, кажется, он доволен приглашением. Жаль, что я не разделяю его чувств.
; Я отойду на минуту,  – говорит мама и кивает сама себе.
Она выходит из кухни и закрывает за собой дверь. Я смотрю в свою тарелку и стараюсь не обращать внимания на Егора.
; Софи, ; с придыханием говорит Егор, – не отталкивай меня так быстро. Я не хочу сделать ничего плохого. Дай умерить любопытство и узнать о твоей теперешней жизни совсем немного.
; Но зачем тебе что-то узнавать обо мне? – спрашиваю я. – Когда я видела тебя в последний раз, мне было четыре года! Не думаю, что я настолько интересная особа.
; Я видел тебя и после этого. Ты… напоминаешь мне о той жизни, которой я жил до отъезда.
Неужели за этим человеком-горой скрывается ранимая душа, которая страдает от ностальгии?
Егор пожимает плечами.
; Я думал, ты меня поймёшь, – говорит он.
Да, я его понимаю. Я и сама не против вернуться в ту, прошлую, жизнь.
Егор внимательно меня изучает своими глубокими глазами. На его лице блуждает лёгкая улыбка. Я вижу в его карих глазах золотые искорки, которые делают их более светлыми.
; У меня в жизни было так много ситуаций, когда ты бы мне пригодился, – с горечью говорю я.
; У тебя был отец, мне не стоило лезть в вашу семью, – просто отвечает Егор, и слегка пожимает плечами.
Я хочу сказать ему, что в любом случае не приветствую преследование, но дверь резко открывается и в кухню заходит мама.
; О чём вы тут болтаете? – спрашивает она и садится на своё место за столом.
; Я рассказывала Егору… Дмитриевичу о школе, – говорю я и сладко улыбаюсь маме. – Я уже доела торт и хочу пойти в свою спальню.
; Что ж, мне пора, – говорит Егор. – Было приятно с вами поговорить, надеюсь, в скором времени повторим.
; Сонь, давай проводим Егора, и тогда пойдёшь уже, – ворчит мама, она кажется недовольной его скорым уходом.
Я решила промолчать. Мама с Егором ещё о чём-то разговаривают, пока я стою и наблюдаю за тем, как Егор обувается, а мама заворачивает ему кусочек торта с собой. Не думаю, что он съест этот торт, ведь наверняка он может позволить себе в любое время отправиться в ресторан.
Мама обнимает Егора на прощание и взглядом показывает мне сделать то же самое. Несколько мгновений я стою, как вкопанная. Егор протягивает мне руку и я с опаской вкладываю свою руку в его, но вместо объятия, он слегка её пожимает, а потом целует. По коже бегут мурашки. Я не могу понять, почему его поцелуй возымел такой эффект.
Я сглатываю и произношу:
; Прощайте.
; До свидания, – отвечает мне Егор и покидает квартиру, оставив за собой нехороший осадок.
Этот осадок нервирует и напоминает о том, что Егор вернётся и не отступится от своего.


Рецензии