Привет, я ветер. Глава 5

Я провела наполовину бессонную ночь. Почему наполовину? Потому что вроде бы и спала, но в то же время ощущаю себя полностью раздавленной. Я всю ночь ворочалась и в беспокойстве открывала глаза, иногда не могла понять, сколько времени и решала, что опоздала на занятия. Сейчас у меня болит всё тело, будто я спала не на постели, а на камнях.
Я плетусь в школу и замечаю за собой, что всюду на дорогах высматриваю чёрную Тойоту с сидящим за рулём  Егором. И не потому что не могу дождаться увидеть его, а потому, что боюсь встретить его и снова оказаться в ловушке. Да, да, в ловушке. Не хочу, чтобы он так скоро снова подавлял мою волю.
Я становлюсь параноиком. Решительно прикусываю губу и опускаю взгляд на дорогу под моими ногами. Я стала сходить с ума практически за пару дней знакомства с Егором. Да что со мной происходит? Ведь он не сделал ничего плохого. Тогда почему я испытываю страх?
Он сказал мне, что не испытывает ко мне никаких чувств. Или не сказал? А ведь он этого не говорил! Я сама подумала об этом, подумала, что он это подразумевал под словами о том, что я была маленькой и ранимой. Но ведь я уже взрослая, и он может сейчас испытывать что-то новое, не то, что раньше.
Я захожу в школьный двор и, не смотря по сторонам, быстро его пересекаю. Машины Егора нигде не видно, да он и не должен каждый день посещать эту школу, ведь неизвестно, правдивы ли слухи, о которых рассказала нам с Ильёй Вера. На первом этаже как всегда полутемно, и всюду снуют ученики. Некоторые раздеваются и сдают одежду в гардеробную, другие просто ходят группками и весело болтают. Будто весь мир не согласен с моим настроением.
Я замечаю столпотворение моих одноклассников вокруг нашей классной руководительницы и решаю подойти к ним. Ильи среди одноклассников нет, и я тут же чувствую себя не уютно. Став с краю и в отдалении от всех остальных, я прислушиваюсь к словам Марьи Ивановны.
; Значит, вы меня поняли. Повторю для тех, кто только что пришёл: последний урок отменяется, все гуськом тихо идём домой. И чтоб вас никто не слышал, потому что заставят сидеть до победного конца.
Я люблю нашу классную. Она молодая и энергичная, всегда становится на нашу сторону и выгораживает нас перед родителями, при этом никому не даёт расслабиться или относиться к себе неуважительно. Каждый из моих одноклассников благоговеет перед ней.
; А сейчас ещё одна новость, которая может вам очень даже понравиться, – Марья Ивановна слегка улыбается девочкам. – К нам в класс пришёл новенький.  Он появится к третьему уроку, и вы все сможете с ним познакомиться. Очень хороший мальчик. Его зовут Марк Андроенко, чтоб сразу знали.
Я глазами выискиваю из толпы Илью и практически не обращаю внимания на то, что говорит классная. Друг только что зашёл через парадный вход и поспешно стягивает курточку. Я с улыбкой подбегаю к нему сзади и несильно толкаю в спину. Илья вздрагивает и стремительно поворачивается ко мне.
Я начинаю смеяться и пытаюсь выдавить из себя приветствие. Илья моментально расслабляется и заключает меня в медвежьи объятия.
; Ты чего? – спрашиваю я, потому что Илья очень редко меня обнимает.
; Да просто волновался за тебя вчера, – пожимает он плечами.
Я с улыбкой качаю головой. Никогда не думала, что Илья будет за меня волноваться.
; Илья, я же сказала, что знаю его. Он вчера ужинал со мной и моей мамой.
; И как повели время?
; Э-э… странновато. Не знаю, как ещё объяснить. Лучше не будем об этом говорить.
Мы с Ильёй отправляемся на первый урок и больше о Егоре не разговариваем. В ходе учебного дня я практически о нём забываю. Проверки домашних заданий, самостоятельные, доклады, всё, к чему я готовлюсь в полсилы дома, требует от меня недюжинных усилий в школе, ведь нужно уметь быть изворотливой и быстро списывать.
После второго урока мы с Ильёй по традиции отправляемся в столовую, чтоб перехватить по булочке и чаю. Мы с ним размечтались о том, чем будем заниматься сегодня вечером с Ромой и Викой и немного опоздали на следующий урок. Сейчас у нас должна быть история, а это означает, что за опоздание у нас будут проверять домашнее задание перед всем классом без подготовки. Обычно наш преподаватель задаёт каверзные вопросы так, что бы опоздавший не мог на них ответить. Даже мысль о предстоящем позоре вызывает у меня мурашки.
Мы с Ильёй практически бежим по коридорам до кабинета, я рывком открываю дверь, и мы врываемся внутрь. Я сильно запыхалась пока бежала и стою перед всем классом с красными щеками, пытаясь глубоко дышать.
Евгений Константинович, наш преподаватель по истории, смотрит на нас поверх своих очков. На его лице появляется улыбка, которая не предвещает ничего хорошего.
; Огнева, Прокопенко, я рад, что вы соизволили прийти на мой урок, – говорит Евгений Константинович. – Надеюсь, вы понимаете, что это означает.
Я подпрыгиваю, когда слышу свою фамилию.
; Давайте начнём с Огневой, – продолжает преподаватель. – Я очень надеюсь, что Вы выучили то, что я задавал, потому что мне уже просто надоело ставить Вам двойки.
Я осматриваю одноклассников в поисках поддержки и чувствую, что щёки становятся пунцовыми. Но мои одноклассники вряд ли будут спасать чужую задницу, когда они не могут позаботиться даже о собственной.
; Итак, Огнева, расскажите мне о том, в чём состоит учение марксизма?
Я глубоко дышу и пытаюсь ни на кого не обращать внимание. Итак, я когда-то читала о марксизме… но тогда по телевизору показывали Симпсонов и… что же я там читала?
; Учение о марксизме основал Карл Маркс, – мямлю я. Я это помню.
; Дальше, – задумчиво говорит Евгений Константинович. – Давайте, Соня, начало положено, развейте же мысль.
Я продолжаю лихорадочно думать.
; Его сравнивают с социализмом… вернее, это как бы часть социализма.
Я смотрю на преподавателя в поисках поддержки. Он невозмутимо смотрит на меня.
; Так в чём же состоит марксизм? – повторяет вопрос он.
; Там вроде как человек должен отдавать себя на благо обществу или что-то в этом роде, – быстро говорю я.
Евгений Константинович качает головой.
; Ладно, это уже что-то. Вы хотя бы не молчите. Если будете отвечать на уроке дополнительно, поставлю четвёрку, если не будете – тройку. Садитесь, Огнева.
Я выдыхаю и иду к своему месту. Мне предстоит смотреть на то, как учитель будет мучить Илью, но я ему тоже не смогу помочь. Ладно, это было не так ужасно, как я могла предположить. Я сажусь за пустую заднюю парту и осматриваюсь по сторонам.
Взглянув влево на последнюю парту у окна, я вижу парня, который к нам пришёл. У меня перехватывает дыхание. У него всклокоченные тёмно-русые волосы и красивые светлые глаза. С такого расстояния я не могу понять, какого они цвета, но они кажутся необычайно, даже немного ненормально светлыми. Его взгляд устремлён прямо на меня.
У него точеные черты лица, грубый широкий подбородок и по своему развитию он явно превзошёл всех моих одноклассников. Он выглядит куда старше них. Его губы трогает лёгкая улыбка, от которой я таю. Потом он отворачивается и больше не обращает на меня внимания.
Господи, глупо с моей стороны так себя вести. Я поворачиваюсь к доске и понимаю, что пропустила допрос Ильи. Но в отличие от меня, Илья выглядит так, будто выиграл в лотерею и гордо шествует ко мне, чтобы сесть рядом. Евгений Константинович что-то чиркает в журнале и поворачивается к нам.
; Я всё пропустила, – говорю я. – Ты заработал хорошую оценку?
; Да, он поставил мне четвёрку.
; Здорово!
Урок проходит неплохо, я отвечаю ещё пару раз на мелкие вопросы и заслуживаю одобрительного кивка от преподавателя. Сегодня я получаю четвёрку, но, по словам Евгения Константиновича, с большой натяжкой. Я и не помню, когда в последний раз получала четвёрки, поэтому иду на следующий урок окрылённой.
В коридоре я вижу, что практически все мои одноклассницы столпились вокруг новенького. Они тоже заметили, какой он привлекательный. Но я не хочу вести себя также как они, хоть мне и безумно хочется с ним поговорить, узнать, какой он человек. Больше я хочу поиграть в недоступную и высокомерную.
Весь оставшийся день я только украдкой смотрю на новенького. На то, как расслабленно он сидит за партой, на его модную футболку и висящие на бёдрах джинсы, на его мимику и тихие смешки, когда кто-то говорит какую-то глупость. Его вид меня завораживает. Иногда я ловлю на себе его мимолётные взгляды и в груди что-то теплеет.
После школы я надеваю куртку на первом этаже, а Илья прощается со мной и уходит. Я выхожу на крыльцо и глубоко вдыхаю морозный воздух. Ещё один школьный день прошёл и на душе становится немного легче. Оглядывая школьный двор, я вижу чёрную Тойоту, припаркованную невдалеке от ворот.
От неожиданности в груди что-то переворачивается. И не в хорошем смысле. Я быстро захожу в школу и замечаю, что руки начинают дрожать. Почему я так испугалась? Что ему нужно здесь?
Я решаю не проходить мимо этой машины и выйти через боковой вход. Возможно, это не машина Егора, ведь в Москве полно чёрных Тойот, но я не хочу рисковать. В то же время, я не могу шарахаться от каждой машины в страхе, что за рулём окажется Егор. Но сегодня точно не тот день, когда мне хотелось бы его видеть.
Я иду к боковому входу и решительно толкаю дверь. Иногда этот вход закрывает противный вахтёр, чтоб школьники не выбегали курить, но сегодня, видимо, не такой день.
На крыльце стоит несколько парней из параллельных классов и нагло курит. Они вздрагивают, когда открылась дверь, но снова расслабляются после того, как видят, что это я. К одиннадцатому классу на своей параллели я практически всех знаю по именам.
; Курить есть? – спрашиваю я у них.
Один из парней протягивает мне наполовину скуренную сигарету, которую до этого держал в зубах. Я жадно её хватаю и вдыхаю горький дым, после этого отдаю сигарету обратно владельцу. Мне сразу же становится немного легче.
Я махаю парням и иду к дырке в заборе в другой стороне от входа. На ходу я с наслаждением выдыхаю сигаретный дым.
Кто-то трогает меня за плечо. Я так пугаюсь внезапного прикосновения, что подпрыгиваю и взвизгиваю, потом резко поворачиваюсь. Передо мной стоит новенький парень – Марк.
; Привет, – говорит он.
; Э-э… Привет, – отвечаю я слегка растерянно.
Он оценивающе смотрит на меня, и я наконец-то могу рассмотреть его глаза вблизи. Они очень светлые, практически прозрачные, с лёгким голубым оттенком, но в основном серые.
Новенький приближается и пальцем подцепляет локон моих волос, от чего у меня перехватывает дыхание.
; Интересно, – говорит и смотрит на мои рыжие концы.
Я поднимаю подбородок. Да, наглость красит его, ему идёт роль завоевателя с полу вздоха, но я так легко не дамся.
; Я знаю, – отвечаю я и хмыкаю.
Брови Марка взлетают вверх. Я поворачиваюсь и иду дальше своей дорогой, Марк не отстаёт от меня.
; Ты не ищешь лёгких путей? – спрашивает он и указывает на дыру в заборе.
; Мне этой дорогой ближе к дому, – вру я.
; Меня Марк зовут, – говорит новенький.
; Это я тоже знаю, – улыбаюсь я ему в ответ. – Меня зовут Соня.
; Я запомнил тебя… на истории, – говорит Марк. – Плохая девочка?
; В каком смысле?
; Не учишь домашние задания, куришь. Чем ещё занимаешься?
Я удивлённо смотрю на него.
; А ты хороший, хочешь сказать?
Марк молчит. Мы идём вдоль оживлённой дороги, иногда я в страхе посматриваю на проезжую часть, чтоб убедиться, что нигде рядом не едет чёрная Тойота.
; Во мне нет ничего хорошего, – говорит Марк.
Ладно, он меня заинтриговал, но я не буду этого показывать.
; Ты стал самой популярной темой среди девочек в классе, – говорю я. – Сложно быть знаменитостью?
; Поверь, мне это совершенно не нужно.
Возле нас взвизгивает шинами и тормозит машина. Я останавливаюсь и пялюсь на неё. Это не чёрная Тойота, а Форд Мустанг цвета металла, но я уже чувствую, что будет дальше.
Водительская дверь открывается и из неё выходит Егор. На нём модные узкие джинсы и чёрная дублёнка с меховым воротником. Он совсем не выглядит старым, как всегда предстаёт в моём воображении, наоборот, он выглядит, как настоящий мужчина в расцвете сил – модно, сексуально, молодо, солидно. И он идёт прямиком к нам.
Кажется, от неожиданности я отрываю рот. Да и Марк тоже.
; Здравствуй, Софи.
Моё сердце выдаёт барабанную дробь.
; Привет, – говорю я. – Это Марк. – Я указываю на своего спутника. – Марк – это Егор Дмитриевич, он… друг семьи.
Я не знала, как представить Егора и слегка запнулась, но смогла найти достойное продолжение и теперь довольно улыбаюсь. Егор и Марк пожимают друг другу руки. Марк уступает Егору в ширине плеч, но он слегка выше него. Я рассматриваю их обоих и понимаю, что они совершенно разные, оба очень привлекательные, но каждый по своему.
Егор поворачивается ко мне, будто теряет всяческий интерес с Марку.
; Я прислал за тобой водителя, он должен был отвезти тебя домой. Вы с ним разминулись?
Несколько мгновений я таращусь на Егора. Поверить не могу, что он это сделал.
; Я не видела водителя, – отвечаю я слегка хриплым от волнения голосом.
; В следующий раз он встретит тебя на первом этаже, – спокойно говорит Егор.
; Нет, не нужно. Я вполне могу и сама добраться до дома, – отказываюсь я практически в панике.
; На машине удобнее. Залазь, я тебя подвезу, – повелительным тоном говорит Егор и указывает на машину.
Я сглатываю и непроизвольно отступаю на шаг.
; Егор, это слишком. Не нужно постоянно меня подвозить.
Я замечаю недоумённый взгляд Марка, который он переводит то на меня, то на Егора. Потом я смотрю на Егора и вижу, что у него на скулах ходят желваки.
; Садись. В. Машину. – Повторяет он, разделяя каждое слово, будто начинает терять терпение.
Я отступаю ещё на шаг, и Егор хватает меня за плечо. Марк подступает ближе ко мне и неуверенно говорит:
; Чувак, кажется, она не хочет.
; Не стоит лезть в наши дела, чувак, – отвечает ему в тон Егор.
Он ведёт меня к машине, и я бросаю последний взгляд на Марка. Взгляд полный печали, разочарования и страха, как я надеюсь. Тот выглядит нахмуренным, но, тем не менее, ничего не делает. Вот так и ищи защиты у современных парней.
; Пока, – слабо говорю я ему, и он кивает в ответ.
Я залажу в машину и стискиваю зубы от негодования. Когда Егор садится на водительское сидение, я говорю обвинительным тоном, который практически переходит в крик:
; Ты не имеешь права так поступать! Я сама могу позаботиться о себе и не просила об этом тебя! Как ты смеешь мне указывать? – я просто закипаю от злости.
Егор молча заводит машину и трогается с места.
; Я кое-что приготовил для тебя, но с таким настроением мы туда не поедем, – говорит он.
; С чего ты взял, что я соглашусь с тобой куда-либо ехать?
; Потому что у тебя нет выбора, Софи.
Я застываю от его слов. Вот значит, как у меня обстоят дела. Что бы я ни делала, Егор будет меня настигать и ничто его не остановит. Наверное, «нет выбора» для меня звучит ещё страшнее, чем для любого другого подростка моего возраста, ведь я привыкла сама распоряжаться своей жизнью.
Внезапно моя жизнь кажется мне маленькой и никчёмной перед этим вездесущим человеком, которому открыты все пути. Кто я против него, чтобы сопротивляться?
Я смотрю в окно и не понимаю, куда он меня везёт. Перед глазами проплывают старенькие многоэтажные дома. Мы выехали далеко от центра, и хоть я живу в этом городе с самого рождения, но местность кажется незнакомой. Когда появляются первые частные секторы с обширными огородами, Егор вдруг съезжает на обочину и останавливает машину.
; Объясни, почему ты злишься на меня? – спрашивает Егор. – Я не сделал тебе ничего плохого.
; Ты меня пугаешь, ; жалобно говорю я, кажется, слёзы готовы сорваться с ресниц, но я решительно вытираю их рукавом куртки.
Егор выходит из машины, и я вижу, как он запускает руки в волосы и взъерошивает их. Он обходит Мустанг и открывает дверь с моей стороны. Егор присаживается на корточки, и я смотрю на него снизу вверх. Он не прикасается ко мне, а только смотрит в глаза. Его внимательный взгляд и такие тёмные глаза манят против воли. Он него исходит энергетический заряд и складывает ощущение, что между нами пробегает статическое электричество.
; Я никогда не хотел пугать тебя, ; говорит он. – Я просто… я нетерпеливый, но теперь мы будем действовать медленнее. Так медленно, чтобы тебе было комфортно со мной.
Я сглатываю. Правильно, он не говорил, что ничего ко мне не испытывает сейчас. Я не знаю и не понимаю свои собственные чувства, не говоря уже о том, что творится у него в голове.
; То есть варианта, где ты вообще ко мне не приближаешься, нет? – цежу я сквозь зубы.
; Нет. Пока я здесь, я не могу оставить тебя.
; Почему?
Егор резко встаёт и отворачивается.
; Я не могу сказать, ; говорит он, стоя спиной ко мне. – Прими это и не задавай вопросов.
Несколько мгновений я буравлю взглядом его спину, потом отвожу взгляд и вздыхаю.
; Хорошо. Но я буду добираться со школы самостоятельно.
Егор поворачивается ко мне, и я вижу в его взгляде надежду. Не знаю, о чём он думает сейчас, но я не собираюсь завязывать с ним какие-либо отношения. Я могу несколько раз стерпеть его присутствие, возможно, сходить куда-то вместе, но не более. Я сама себе удивляюсь, ведь совершенно не «терплю» общество Егора. Он меня пугает своей необычностью и новизной ощущений, которые привносит в мою жизнь, но при этом как человек он мне интересен.
; Ещё, ; продолжаю я. – Я не хочу, чтобы кто-то из моих знакомых или одноклассников знал о том, что мы с тобой видимся. Они начинают задавать слишком много вопросов.
Челюсти Егора сжимаются так, что я слышу скрежет зубов.
; Окей, договорились, ; тихо говорит он.
Егор садится на водительское сидение и заводит машину.
; Надеюсь, теперь мы сможем сполна насладиться тем, что я тебе приготовил, ; говорит он и трогается с места.
Долго ехать не пришлось. Егор свернул на просёлочную дорогу и поехал между частными домами, пока не остановился около одного из них. С виду непримечательный такой дом, похож на дом моей бабушки.
; Вот мы и приехали. Надеюсь, тебе понравится.
Не знаю, что мне может понравиться в этом месте, но я послушно выхожу из машины и гуськом плетусь за Егором по направлению к дому. Но в дом мы не заходим, а идём по двору в обход. Неужели Егор решил, что мне стоит посмотреть на голый огород?
Мы заходим за угол дома, и от удивления я открываю рот. Сразу за домом стоит огромное сооружение из стекла и пластика, а внутри я вижу зелёный цветущий сад. Егор открывает стеклянную дверь и пропускает меня первую внутрь.
; Хозяйка этой оранжереи – моя давняя знакомая, ; говорит Егор, он внимательно смотрит на меня, видимо ожидая какой-то реакции.
Но я не могу вымолвить ни слова, потому что поражена красотой, которая окружает меня. В оранжерее я вижу длинные ряды самых разнообразных растений, каких-то цветов в горшках, зелени, маленькие деревья. Здесь есть и второй верхний ярус каких-то вьющихся цветущих растений. При этом оранжерея не выглядит строгой, потому что при входе стоят несколько клеток с попугаями, периодически громко кричащими и что-то ворчащими друг другу, а под растениями по грунту тут и там стоят садовые статуэтки в виде гномов и жаб.
; Это просто… у меня нет слов… ; лепечу я.
Мельком я смотрю на Егора и вижу лёгкую улыбку на его губах. У него такое довольное лицо, что на моём лице расплывается ответная улыбка.
; Здесь очень красиво, ; только и могу вымолвить я.
; Ты можешь сама составить такой букет, который тебе по душе. Выбирай любые цветы, ; говорит мне Егор. – За этим мы и пришли.
Я смотрю на него с ещё большим удивлением, хотя куда уж ещё больше.
; Я могу выбрать любые цветы? – переспрашиваю я.
; Любые. В любом количестве. Мы можем вместе составить букет, ; повторяет Егор.
Я снова осматриваю оранжерею и понимаю, что мне намного больше нравится, когда эти растения живут и радуют глаз своей жизнью. Мне не хочется срезать их и портить такую красоту.
; Но я не хочу никаких букетов, ; говорю я.
Егор ничего не отвечает, но его лицо снова принимает непроницаемое выражение, а редкая улыбка пропадает.
; Ой, Егорочка, ты уже пришёл, ; слышу я женский голос и оборачиваюсь.
В оранжерею заходит пухленькая женщина с очень вьющимися волосами. Она расцеловывает Егора и треплет его по щекам, как какого-то мальчишку. Я подавляю смешок.
; Оль, знакомься – это Софи.
Егор никак не комментирует ни моё присутствие, ни то, кем я ему прихожусь, – а кем я собственно ему прихожусь? – поэтому я предполагаю, что он уже рассказал ей обо мне.
; Наслышана о тебе, ; говорит пухлая женщина и энергично пожимает мне руку. – Зови меня просто Оля.
Я улыбаюсь ей в ответ и киваю.
; Ну что, дорогие, ; говорит Оля и прихлопывает в ладоши, будто в предвкушении. – Мои цветы – ваши цветы. Я помогу составить букет так, чтобы это выглядело красиво и правильно. Софи, какие у тебя есть предпочтения? Может ты увидела то, что тебе понравилось с первого взгляда?
Не успеваю я ничего сказать, как за меня отвечает Егор:
; Оль, букет отменяется, ; говорит он. – Софи не хочет букет.
Такого явного разочарования я никогда не видела ни на одном из лиц. Уголки её губ опустились, и мгновение мне кажется, что она сейчас расплачется. Но она быстро берёт себя в руки и снова хлопает в ладоши.
; Ладно, Софи, а чего же ты хочешь? – она берёт мои руки в свои ладони и сжимает. – Так просто отсюда я тебя не выпущу.
; Мне просто нравится, когда цветы живут, ; говорю я.
Оля ослепительно улыбается и говорит:
 ; Дорогая, мне тоже нравится, когда они живут. Но эти цветы выращиваются специально для продажи, у них такая судьба, как это не печально. В любом случае я знаю, что тебе нужно.
Оля ведёт меня за заросли кустов, и там мне открывается новый вид на множество цветов в горшках.
; Это всё редкие комнатные растения. Выбирай любое. Я уверена, что ты сможешь за ним ухаживать и растить его, как собственное дитя.
Я подхожу к цветам и останавливаюсь около ряда с самыми маленькими горшками.
; Если и растить живое существо, то с самого малого, ; говорю я и рассматриваю цветы.
Передо мной стоят и бамбуки, и орхидеи, и маленькие пальмы, обычные фиалки, крассулы, несколько хвойных растений, а также различные кактусы.
; Я выбираю вот этот, ; говорю я и беру в руки маленький горшочек с кактусом. – Такой же колючий, как и я.
; Эуфорбия Ингенс, отличный выбор, ; кивает мне Оля. – Я очень рада, что ты выбрала именно его. Что ж, давайте я угощу вас своими фирменными пирожками с капустой.
Оля быстрым шагом выходит из оранжереи, а я ещё несколько мгновений смотрю на Егора и широко улыбаюсь ему.
; Спасибо, ; наконец говорю я.
Егор ничего не отвечает, но тоже улыбается мне, от чего на душе становится немного теплее. И в этот момент я забываю обо всём на свете, о том, что я не хотела сюда ехать и о преследовании Егора. Я просто чувствую себя счастливой. По-настоящему.


Рецензии