Глава 68. ибрагим и кошка

Ибрагим вышел на веранду, когда увидел прогуливающуюся по балкону большую серую кошку.
Он перегнулся через перила.
- Что там, Ибрагим?
- Кошка, Хатидже.
- Кошка?
Принцесса набросила на плечи накидку и вышла к Ибрагиму.
- Где?
Ибрагим обнял её, целуя в шею и согревая:
- Султан забрал её.
- Ах, я вспомнила! Мне Хюррем говорила, это принцесса Михримах нашла кошку.
- И что, Сулейман разрешил?
- Конечно! Это же его любимая дочь. ОН мне говорил, как сильно её любит.... потому что он ещё помнит Разие. Михримах сильнее. Дай Аллах ей долгих лет жизни.
- Аминь. - вздохнул Ибрагим.
Хатидже нежно обняла Ибрагима:
- Пойдем в покои?
- Уже иду, госпожа.

Сулейман посадил кошку греться у камина. Она побежала греться возле огня.
- Повелитель? Вы выходили? Мне идти? - Хюррем проснулась
- Нет, тебе не нужно никуда идти. Просто не могу уснуть. Лайош снова объявился, пишет высокомерные письма, шакал.
- Забудь про него!
- Забыть? Нет, угрозы нельзя забывать.
Хюррем обеспокоено посмотрела:
- Он говорит, что меня обвести вокруг пальца способна даже женщина.
- Сулейман...
- Подготовка давно завершена. Но заболел Абдулла.
- Мы справимся, - улыбнулась Хюррем.
- Хюррем...
Он сел возле неё:
- Тебя ничего не беспокоит?
- Нет.
Сулейман улыбнулся
Она уснула, а он так и просидел до утра., и лишь  на рассвете немного вздремнул
Дрова в костре догорали, и от жара слышалось потрескивание в камине.
Кошка смотрела на огонь, а потом ушла, перебегая по карнизу и резьбе.
Валиде вышла с Дайе на терассу.
- Он теряет своё место,- тихо говорила она Дайе хатун.
- Простите меня. Но разве это так?
- Он разлучил меня с Мустафой. Я боюсь, что он станет как отец.
- Валиде, шехзаде ведь отправился к матери?
- Если бы его мать была Хюррем, я бы поняла. Но это - глупая Махидевран. Чему она может научить?
- Тогда в чем причина вашего гнева на Хюррем?
- Она забрала у меня душу сына.
- Валиде.. - Дайе хотела подойти поближе. Валиде остановила её.
Повелитель вышел на балкон. Нежные руки Хюррем обняли его обнаженный торс. Они выглядели счастливыми.
- Придет момент, когда я тебя уничтожу, Хюррем.
Валиде резко отошла в глубь покоев и ушла.
***
Ибрагим замер. Среди мерцания свеч в коридоре  быстрым шагом шла Хюррем, неся на руках большую серую кошку. Она подняла  глаза и воскликнула:
- Ох, посмотрите кого нам небеса послали! Неужто это сердце и разум султана к нам пожаловали!
- Откуда слышала? - удивился Паргалы.
- Догадайся.
- Да ладно!
- Ну что, Мозг, как поживаешь?
- Как вас, Сердце, увидел, так и расцвел, - мило улыбнулся Ибрагим, и его глаза зловеще засверкали при свете свечей.
- О чем вы говорите? - подошел к ним Сулейман.
- О том, какой сегодня прекрасный день, - ответила, забавно сморщившись в улыбке, Хюррем.
Кошка зашипела на пашу.
- Повелитель, даже животные не любят твоего друга. Мне нужно вас оставить.
Хюррем откланилась.
- Стой, - остановил её за руку султан.
- Да?
- Я направил к тебе рабыню, она займется кошкой Михримах.
Кошка гуляла рядом.
Сулейман посмотрел на Ибрагима.
- Хюррем, - сказал с придыханием султан.
Она подняла свои глаза и посмотрела на него. Он так резко и страстно поцеловал её, что Хюррем не успела и вдохнуть. Султан прижал к себе Хюррем.
- Ой, - Хюррем влюбленно смотрела на султана.
- Иди, - мягко подгонял её султан.
Хюррем вздернула подбородок и убежала.
Ибрагим был так потрясен, что не смог скрыть этого. Глаза сокола  горели особым огнем. Султан с лихвой и вызовом смотрел на визиря. Уходя, он остановился плечом к плечу к своему другу:
- Даже и не думай о Роксолане.
- Это имя дал ей я!
- Так ты уже не скрываешь? - в глазах султана замерцал темный огонь, а на губах появилась злая улыбка.
- Что?
- Чтобы не случилось с Хюррем, она будет со мной!
- Пути Аллаха неисповедимы, повелитель, - ухмыльнулся Ибрагим и сделал шаг.
- Посмотрим.
- Вы лишите меня полномочий?
- Нет. Я все ещё доверяю тебе, мой сокол.
Ибрагим с изумление смотрел на султана. Но не мог ничего прочитать в его синих глазах. Султан менялся день-ото-дня. И маленькая девушка с пышной копной рыжих локонов и фигурой - песочные часы играла в этом не последнюю роль. И только отойдя, Ибрагим понял, что было в глазах султана. Там был собственный демон Паргалы. Ну что ж. Он не потерял доверия, а значит не вышел из тени. Милолицая улыбчивая султанша забирала душу, словно  существо из другого мира. Ах, а Хатидже... Хатидже совсем иная...


Рецензии