Глава 72. Венгерский подарок

- Султан, - Ибрагим смотрел ему в глаза.
- Что случилось?
Холодный внезапный ливень стучал в окна. Ветер зловеще завывал, ещё и Абдулла заболел – одышка, кашлял, жар. Хюррем была рядом с сыном, переживая. Люсине стояла рядом. Она не могла ничем помочь – Хюррем не подпускала никого к сыну. Только лекаря.

Хюррем уснула рядом с Абдуллой, глаза резало от усталости, а дождь…. Холодный дождь так давил.

Ибрагим и Сулейман быстро вышли в другой двор, и зашли в зал заседаний Дивана. Все паши были уже там, угрюмо склонив голову. Султан посмотрел на мешок и трясущегося гонца.
- Что там?
- Король Венгрии и Чехии, великий король Лайош передает вам послание.
С этими словами он подал мешок. Охрана Сулеймана заглянула в него и достала голову османского посла.
- Что за дерзость! – пришел в ярость султан.
Ибрагим увел посла и приказал отрубить ему голову за оскорбление султана.
- Немедленно готовится к войне!
Ибрагим кивнул. Паши встрепенулись – новый военный поход.

Сулейман лютовал. Он метался по зале, пока не остановился перед одним из старцев. С минуту  смотрел в его глаза и быстро вышел.

- Хюррем!
Она поднялась. Рыжие локоны смялись и неухожено встрепались. Глаза устало смотрели на султана.
- Повелитель…
- С тобой все хорошо? – забеспокоился султан.
- Да, - она рассматривала золото на руках. – Абдулла заболел, вот только жар спал… и я уснула.
Сулейман сел рядом с ней и приобнял.
- Ты замерз…
- Попали под дождь.
- Дождь… Отвратительно. Холодно.
- Может заберешь детей и пойдешь ко мне.
Хюррем поцеловала его руку:
- Я останусь здесь.
- Тогда я тебя согрею.
- Сулейман… сегодня мне пришло письмо. От Ядвиги. Дочери Лайоша. Её мать умерла, а отец женился на другой женщине. В их государстве распад… Сулейман… прошу. Только не трож женщин и детей.
- Я бы и не тронул.
Хюррем прижалась к нему и ей стало спокойно. Наступила тишина, и только тяжелые капли бились об стекло и мозаику.




Рецензии