Глава 78. Возвращение. Хасеки Хюррем султан

Сулейман вошел в гарем и оглядел ряд встречающих. Валиде, приехали все сестры. Гарем стоял по иерархии, и за султанами выстроились наложницы. Но нигде не было  Хюррем, а его дети стояли возле Валиде султаны.
Сулейман поцеловал руку валиде и посмотрел ей в глаза:
- Здесь не все. Где Хюррем.
- На своем месте, - резко сказала валиде.
Султан кивнул  сестрам, и обнял детей.
- Абдулла заболел, кашляет сильно.
- Я привез лекаря, валиде.
- Султан, – робко сказала Хатидже, - а где Ибрагим?
- В вашем доме, мы привели статуи из Венеции, Ибрагиму они очень понравились.
Хатидже вздрогнула:
- Статуи?? Нет! Я ведь… Мне волноваться нельзя.
-  Они же не живые, солнце моё, - улыбался султан.
- Я… Я беременна, - шепотом сказала Хатидже.
Сулейман улыбнулся взглядом:
- Зайдешь ко мне. Где Хюррем?
- Она в рядах рабынь.
Сулейман изменился в лице. Он, рассерженный, бросился в ряды наложниц. Хюррем, улыбаясь, стояла в последнем. Сулейман остановился перед ней, растерянный. Он не мог понять, как султаншу, мать его детей, могли так унизить. Хюррем подняла глаза:
- Ты вернулся..
Сулейман горячо обнял её, целуя у всех на глазах:
- У тебя руки холодные.
- Нас выгнали с наших покоев, я стала рабыней, чернорабочей, как была до тебя… Абдулла заболел. Все кашляет…
- Идем со мной.
Сулейман взял её за руку и вывел в первый ряд.
Он поставил её рядом с  валиде султан.
Сестры и валиде растеряно посмотрели на него:
- Что это значит!
- Отныне Хюррем султане присуждается титул Хасеки – милая сердцу.
- Что ты выдумал? – возмущалась валиде.
- Хасеки будет вторая женщина после валиде.
- Да она рабыня!
- Да мне плевать, - прорычал султан, не выдержав.- За ослушание Хасеки будет то же наказание, что за ослушание валиде. Никто не смеет унижать мать моих детей. А теперь я хочу видеть у себя вас, Валиде, вас, сестры, и вас, Паргалы и Хюррем султан.
Султан ушел. За ним и названные.
- Ты что делаешь! Она же убьет теперь меня! – распереживалась Хюррем.
- Не убьет. Не посмеет.
Хюррем тряслась. Сулейман прижал её к себе, и от его спокойствия ей стало сразу теплее, надежней.
В покоях Сулейман сел на трон, Хюррем же покорно стояла рядом.
- Пусть войдет Валиде.
Валиде вошла.
- Ты сошел с ума! Как ты смеешь хамить мне при всех  из-за этой дочки неверных!
Один лишь взгляд султана заставил мать молчать.
- Она давно мусульманка.
- Я указала ей её место!
- Почему же все предыдущие султаны не были вами столь нелюбимы? Валиде, она теперь Хасеки Хюррем султана. Она ваша ученица. Будьте к ней терпимы.
- Сумасбродство!  Не было никогда никаких Хасеки!
- Мы не живем чужими мыслями, валиде. Отныне есть.
- Уф!
- Валиде, я прошу прощения у вас за то, что сорвался. Не такого ожидал я увидеть.
- Хорошо,  - отмахнулась валиде.
Валиде вышла злая, готовая стереть с лица земли Хюррем.  И Хюррем это чувствовала.
Вошла Хатидже.
Она оправдывалась, что не могла перечить маме. И тогда Хюррем и Сулейман её успокаивали. А потом она прикоснулась к животику:
- У нас будет малыш.
Счастливый брат тут же приказал взять здоровье сестры под особый контроль.
Ибрагим вошел без особого участия.
- У тебя с Хатидже будет ребенок. Поздравляю. – сказал султан
- Как? Когда?
- Не скоро, - сказала Хюррем.
- Паргалы… Могу ли я доверить тебе свою душу?
- Да.
- Я доверяю тебе жизнь Хюррем султан.
Хюррем посмотрела на Ибрагима. А Паргалы лишь улыбнулся:
- Конечно.
Когда все ушли, Хюррем не выдержала. Она упала на колени и, трясясь, закрыла лицо руками. Она то смеялась, то плакала.
- Хюррем! Моя смеющаяся королева!
Сулейман сел перед ней, отнимая её руки от лица.
- Я устала! – Заплакала Хюррем.
- Ну, что же ты. Тебя никто не смеет больше оскорбить или унизить. Ты сердце моё, ты мой мир, Хюррем. Не плач.
Хюррем упала на грудь султану. Он обнял её:
- Все мы устаем. Но когда я вижу тебя, это придает мне силы жить.
- Мне страшно.
- Я рядом.
Он улыбнулся и поцеловал её. Ей стало так спокойно, что она забылась во времени. Забыла про все заботы.
Сулейман положил её на постель:
- Хочешь, я сделаю тебе массаж?
- Ты? Повелитель, есть то, чего вы не умеете?
- Я не умею ненавидеть тебя.
Хюррем улыбнулась. А Сулейман мял её ступни.
- Ой… султан мне пятки мнет. Все, Сулейман, ты под ногой у меня.
- Да конечно, - рассмеялся султан.
- А кто такая Хасеки?
- Я наделил тебя почти всеми полномочиями своей матери… кроме некоторых.
- Я поняла каких..
Сулейман поднял её ноги и отложил, а сам лег, склонившись над ней. Они смотрели глаза в глаза друг другу. Хюррем опустила взгляд, её нижняя губа приоткрылась. Он шептал ей:
«О моя роза, моя улыбающаяся,
моя Госпожа, моя Царица Хюррем.
О та, разлука с которой превратила мои дни и ночи в нескончаемое горе и сделала меня несчастным, о Хюррем!
Я соскучился по запаху твоих волос,
переливающихся лунным светом.
О та, что делает меня слабым и немощным от любви,
о моя Вселенная — Хюррем!»

Хюррем  часто дышала. Рука султана коснулась  занавески  у кровати и сорвала её… Ткань накрыла их…. Из покоев послышался смех, прерывающийся особым дыханием.


Рецензии