Глава 79. Алвизе Гритти

Хатидже сидела на веранде. Она мечтательно смотрела на сад и прикасалась к животику. Вот уже несколько месяцев. Ибрагим подошел у ней.
- Небесная моя Царица, принцесса Хатидже….
- А кто твой друг? – Хатидже не понравился сопровождающий Ибрагима.
- Это Алвизе. Старый знакомый.
Хатидже отвела его в сторону:
 – Не нравится он мне!
- Хатидже, ты зря переживаешь.
Ибрагим как-то странно улыбался.
- Ну смотри! 
Хатидже  встретила гостя:
- Добро пожаловать.
- Спасибо.
Алвизе был человеком с неприятным лицом, его взгляд казался пошлым, и Хатидже отвернулась. Смотреть в лицо этому человеку она не могла.
Знала ли она, что было до этого? Отнюдь. Нет.
Ибрагим и Алвизе встретились на площади. Когда – то давно Алвизе тоже хотел прикупить себе талантливого раба Ибрагима, и уже назначал цену хозяйке, когда появился султан. Тут же смышленый Ибрагим перешел на более выгодное место. И сейчас, не теряя ни минуты, Алвизе задел этим Ибрагима.
- Сиди! Не нужно шума, - говорил он. – Думаешь я не знаю, зачем ты пробиваешься на самый верх, великий визирь? Сделаешь меня пашей.
- Это решает султан.
- Если я дойду до султана, то он быстро узнает твой небольшой секрет.
Ибрагим побледнел.


Сейчас за ужином он нервно постукивал пальцами.
- А кто то рыжее создание?
- Роксолана? – вырвалось у Ибрагима.
- Кто такая Роксолана? – ревниво посмотрела Хатидже.
- Хюррем, - шепнул Ибрагим.
- А?
- Сулейман так её назвал… Помнишь, её наказали, и она потеряла сознание… что-то такое…
- А! да!
- Вот тогда…
- Султан? – включился в разговор Алвизе. – Почему?
- Она же его любимая женщина, - почти возмутившись его любопытству, сказала Хатидже.

Когда они вышли на веранду, Алвизе взял Ибрагима под локоть:
- Мне нужен султан.
- Сначала попробуй обойти Хасеки Хюррем султан. Эта женщина…
Договаривать не пришлось. Алвизе уже поспешил на аудиенцию к Хасеки.


Рецензии