Глава 82. Нежелательный гость

Хюррем вернулась в покои. Больше чем токсикоз её раздражало навязчивое внимание одного из новых пашей султана, какого-то иностранца.
- Кто он? – спросила она у Люсине.
Люсине открыла свою книгу. Хюррем улыбнулась – она готова подождать. Прибежала Михримах и села рядом с мамой.
Она  поигрывала пальцами в  русо-рыжеватых кудряшках дочки, и поцеловала её в лобик.
- Солнечная моя доченька, моя султанша, иди, погуляй пока с братьями.
- Я не хочу! Скучно.
- Ах… Иди. Иди говорю.
Михримах неохотно ушла.
- Картежник Алвизе Гритти.
- Хороша подборка у Сулеймана в пашах, один криминал, - засмеялась Хюррем. Но улыбка быстро ушла с её лица. – Эта тварь  мне пишет пахабные письма.
- А как же их могут передавать?
- Да эта Лейла калфа, Ибрагимова разносчица, все что угодно может. Кстати позовешь её. Люсине, пойдем со мной. Мне нужно перейти в другой корпус. А некоторых людей я… Я не хочу их видеть.
Люсине кивнула.
Они  спускались вниз, как их догнал Хазан ага.
- Что такое? – Хюррем удивилась.
- Меня прислал султан к вам.
- Значит не доверяет…

Ибрагим тем временем в темницу заталкивал Раду Цвански.
- Да как ты смеешь! Я гораздо старше тебя!  Ты вылитый Жан Рошелье!
- Что? Какой Рошелье? Ты шпион? – Ибрагим сцепился с ним.
Раду пытался вырваться.
Зелено-карие глаза нежелательного гостя сверкали, как глаза тигра.  Ибрагим оглушил его, и Раду упал на землю.
- Слишком умный. К вечеру чтоб его не было, - приказал Ибрагим. – И кто такой Рошелье…Где-то я слышал это имя.
- Паша, вам новость.

В тот вечер и валиде, и Ибрагиму нашептали о ревности султана, о том, как столкнулись Гритти и Хюррем. И каждый это воспринял по-своему. В тот же вечер в голове у Ибрагима возник жестокий план. Он скрылся и написал Махидевран письмо.

Хюррем видела, как по двору Ибрагим волок со стражей какого-то заключенного. Тот же рычал и пытался драться.
- А это кто такой?
- Пленный какой-то. Говорят требует аудиенции с султаном.
- Значит сначала он должен пройти аудиенцию со мной….
Хюррем остановилась и засияла.
- Мне нужны сильные мужчины, которые меня защитят!
- Зачем? – удивился Хазан.
- Хазан ага, ты мой друг, но… Мне нужен в помощниках тот, что бы мог быть опорой. Да и защита мне от этого упыря Гритти, вдруг завтра султан отъедет.
Вечером она стояла в своих покоях, гордая, рыжие волосы присобраны по бокам и подняты в высокий хвост, корона, подареная султаном, переливалась блеском в лучах яркого света свечей.

Стража бросила ей под ноги пленника. Он, замерзший и встревоженный, робко поднял глаза.
- Хасеки Хюррем султан?
- Уже знаешь, - улыбнулась Хюррем.
Глаза Хасеки и Раду встретились.

Раду не спал, а как уснул, то увидел этот сон. В его дверь постучали.
- Кто там?
- Кого ты знаешь?- спросил стражник.
- Смотря кто вам нужен.
К двери подошла маленькая рыжая девушка. Утонченная и сильная рука её в перстнях, украшенных драгоценными камнями, коснулась железных прутьев на дверном окне, и пальцы мягко обвили один из них. Женщина говорила мягко, ровно, и что-то было в её голосе кошачье, вкрадчивое, почти шепот. Голос успокаивал и вызывал доверие.
- Кто ты и откуда?
- Я Раду Цвански, изгнанный из Святого ордера за инаковерие, и теперь я лишь писатель. Покойный венгерский король Луи платил мне за свою биографию.
- Почему ты здесь?
- Я пленный, меня заподозрили в шпионаже.
- Знаешь ли ты, что никто не смеет причинить вред султану?
- Я и не собирался. А вот его соратник и советник, этот Ибрагим паша, словно с цепи сорвался. Точь-в-точь Рошелье.
- Рошелье?
- Я многих в Европе знал, но таких  ещё поискать. Опасный человек.
- Да…
 Зеленые с голубым проблеском глаза посмотрели сквозь решетку. Раду понимал, что может забыть все, и даже отдать свою душу, он готов служить ей вечно лишь бы ещё раз увидеть эти глаза.
Дверь открылась и вошла женщина в великолепном платье и длинном кафтане, расписанном золотом.  Он неё веяло величием. Королева – подумал узник.
- Целуй руку и подол платья Хасеки Хюррем султан, - приказал ему Хазан ага.
Узник покорно и с улыбкой поцеловал ей руки и подол. Хюррем показала ему, что он может подняться. Эти глаза… они казались абсолютно хищными, но сам человек не был злым.
- Рейна сейчас в безопасности, - сказал Раду.
- Раду, ты знаешь, кто на неё напал.
- Конечно!
Раду рассказывал Хюррем про все. Про орден, про Рошелье, про Рейну, про Европу. За свои года он повидал уже немало.
- Что у тебя с Ибрагимом пашей.
В его глазах она почувствовала гнев и желание мести.
- Слишком высокомерных не люблю.
- Я порекомендую вас султану.
- Вы? Я буду ваш должник!
- Полно, - отставила Хюррем руку и улыбнулась. – Выпустите бедолагу и помойте его. Если он сбежит, то что ж, действуйте как положено.
- Я не сбегу.

- Где Хюррем? – спросил он у новой её служанки.
- Госпожа отправилась в темницу.
- С какой стати?
Султан быстро пошел к Хюррем.
Не успела Хюррем и Раду выйти, как Сулейман уже стоял напротив неё. От ревности в его глазах кипела неповторимая смесь эмоций. Бросившись к ней, Сулейман закричал:
- Как ты смеешь!!
- Сулейман, - Хюррем испугалась, прижимаясь к холодной стене. – Я только провела с ним аудиенцию. Сулейман, душа моя, мой повелитель, он тебе нужен!! Твои Ибрагим такого не расскажет. Прошу, ради нашего ребенка, не оставляй меня на Ибрагима!
Гнев рассеялся. Сулейман почувствовал стыд за свой поступок и обнял Хюррем. Та вцепилась в него.
- Мне страшно. Мне угрожали, Сулейман. Кто знает, что будет с твоей Хасеки, стоит тебе лишь отвернуться.
- Прости. Не знаю, что находит на меня.
Они подошли к Раду. Раду поцеловал руку султану.
- И что этот человек может для меня.
- Сулейман, он изгнанный из Святого ордена при Папе Римском. Разве не знание о нем тебе нужны? Почему у тебя столько бесполезных особ в заседании дивана, почему бы не освободить его.
- Я могу дать ему пока шанс.
- Спасибо, - Хюррем поцеловала его щеку.
- Простите, Хасеки, - растерялся Раду.
- Сделай его моим советником. Я должна понимать в ваших делах.
- Посмотрим. Иди за мой, Раду.
Все они ушли в другой двор.
Султан открыл дверь зала заседаний Дивана. Он долго выслушивал Раду. А Хюррем нервничала у окна.
«Хасеки, я выдам вам столько денег, сколько хотите, но желание провести с вами ночь не оставляет меня. Ваши формы свели меня с ума, и я добьюсь вас, моя королева» - вот что написал Алвизе.
- Да что с тобой? Хюррем, бывает так, что люди запутываются в своих мыслях. Тогда мы входим в темный лес. Не уходи. Останься здесь, улыбнись.
- В моей душе кричит филин.
- Кто ж смел тебя растревожить?
- Твоё недоверие, - Хюррем посмотрела на него, и в глазах с расширенными зрачками читалось отчаяние.
Сулейман промолчал. Он знал свою вину, но не мог… объяснить, что произошло.


Рецензии