Глава 85. Трагедия на отдыхе

Сулейман наблюдал за тем, как Хюррем собирает Абдуллу. Мустафа с самого утра капризничал. Ему сказали – ты вернулся на все время. А Мустафа захотел назад. Пришлось отцу поговорить с ним.
Старший из шехзаде  пинал какую-то игрушку Мехмета. Тот терпеливо ждал.
- Может, ты перестанешь? – не выдержал Сулейман.
- Не кричи на ребенка, - сказала Хюррем.
- Он давно не ребенок, Хюррем. Раду!
Раду зашел в сопровождении одного из евнухов султана.
- Да, повелитель?
- Раду ага, подойди. Я на вас с Ибрагимом пашой оставляю столицу. Надеюсь когда вернусь, вы будете оба живы.
Раду прожестикулировал и хищно улыбнулся:
- Не волнуйтесь.
- Полномочия в моем приказе.
Раду кивнул.
- Ступай!

Сулейман взял на руки Абдуллу, а Хюррем подала руку Мустафе. Неохотно, но он  протянул ей свою.
У Хюррем на душе словно кошки скреблись, чувствовалась тревога, она постоянно посматривала на Абдуллу и Мустафу.
- Шехзаде  так давно не были с отцом, - Хюррем влюбленно смотрела на руку султана.
Он прижал её к себе, задумчиво улыбнувшись. Время исчезло. Осталось странное пространство, в котором были лишь они вдвоем и дети. Несмотря на косые взгляды Мустафы Хюррем относилась к нему не более чем к ребенку. Да и понимала  маленького шехзаде. В мыслях Хюррем была семья. Она не смогла привыкнуть к устроям гарема. Вот это – одна семья. А то – другая. И она Мустафе не более чем мачеха при живой, далеко не доброй, матери. Хюррем так хотела чтобы была отдельная семья. Они с Сулейманом и их дети. И больше никого. Никакого гарема, который она в душе ненавидела, чтобы валиде перестала видеть в ней врага, а Ибрагим… Ибрагим чтобы просто исчез. Паргалы она терпела из-за Сулеймана. Тяжело же терять друга.
Тепло расстилалось над изумрудной поляной, куда они приехали. Прислуга доставала все необходимое. Сулейман придерживал Хюррем за животик, ласково его поглаживая, а сам смотрел вдаль. В этот день небо было абсолютно чистым, и его синева  разлилась безупречной гладью. Хюррем прижалась к Сулейману – так ей было спокойней.
Дети побежали играться на реку, и за ними же последовала стража. Абдулла здесь не кашлял, и у родителей появилась надежда, что Соломон Эффенди вылечил недуг. Они сели в шатре. Хюррем устало легла на ноги султана, поглаживая его колено.
- Моя лучезарная, владычица, как ты, - он прикоснулся к её подбородку.
- Тревожно мне, мой повелитель.
- Почему?
- Не знаю. На душе тревожно.
- Оставь тень позади, - улыбнулся Сулейман, влюблено глядя на неё, - когда перед тобой всходит солнце.
Хюррем улыбнулась, поигрывая пальцами на его ладони.
- Если однажды я потеряю тебя, повелитель, то меня не станет. Нет любви – нет Хюррем. Но если кто-то причинит тебе вред, моё Солнце, Луна моя, мой небесный хранитель, то я сначала уничтожу его. Как княгиня Ольга – дотла!
- Мне важно, чтобы ты была жива и в здравии, - он поцеловал её руку, - тогда тот одинокий птах, что в моей душе, сможет выжить в любом урагане.
Хюррем задумалась и тепло ему улыбнулась.
- Твоя улыбка возвращает к жизни, моя маленькая султана.
У реки Мустафа сначала играл с Абдуллой. Малыш веселился и хлопал руками по речному песку на берегу. Но вдруг шехзаде Мустафе надоело. Он оставил кроху одного.
Абдула подошел к нему, и ещё еле различимым языком сказал:
- Иглять?
- Нет.
- Ну!
-Отстань от меня! – оттолнул его старший брат. Малыш упал на попу и заплакал. Чтобы никто не заметил, Мустафа перевел внимание охраны на себя. Они стали играть на мечах, а Абдулла остался совсем один.
Малыш решил пойти к папе и маме, а охрана с Мустафой ушли в другую сторону. Абдулла, всхлипывая, зашел в лес. Тут где-то должна быть мамина с папиной лужайка. Малыш вытер ручкой носик и потопал по тропинке.
Мустафа оглянулся:
- Ну ладно, Абдула…
Все бросились искать малыша. Шехзаде закрыл лицо руками и заплакал.
- Повелитель, - один из янычар вошел к ним.
- Что случилось? – султан грозно посмотрел на него.
- Шехзаде Абдулла пропал.
Сулейман резко поднялся. У Хюррем зазвенело в ушах, она попыталась подняться.
- Как вы могли упустить шехзаде!!!
Сулейман шел на него. Янычар вышел на улицу.
Хюррем шла за ним.
- Где Абдулла?
Когда шок прошел, на неё нахлынули слезы, и она спрятала лицо за спину султана, чтобы никто её такой не увидел.
- Найдите Шехзаде! Он маленький! Он же не выживет один… в лесу!!
Сулейман произнес несколько непереводимых выражений брани в сторону стражников.
- Мустафа!
Шехзаде подбежал к нему и сжался.
- Как??
- Мы играли, а потом я отвернулся и.. Не знаю.
Султан зарычал так, что казалось и по земле пойдет вибрация. Хюррем зашаталась.
Султан поймал её, падающую в обморок.
- Аллах!  - отчаянно он закричал.
Стража исследовала весь лес. Сердце султана разрывалось.
А малыш все шел и шел, пока не вышел на небольшое селение.


Рецензии