Глава 86. Горе

Пока врачи приводили в сознание Хюррем,  а обеспокоенные дети собрались рядом и просили маму проснуться, Сулейман быстрыми шагами  ходил по Топкапы. Стража, что просмотрела пропажу шехзаде, была казнена. Мустафа от этого ещё больше расстроился.
- Что ты здесь делаешь? – резко отреагировал Ибрагим паша на появление Раду в совете дивана.
- Подробно отчитаться? -  Раду нагнулся вперед и оскалился.
- Пошел вон! – вспылил Ибрагим.
- Не могу. Повелитель приказал. Увы и ах, - весело ответил  мужчина.
Ибрагим достал меч.
- Ну что ты. Расстроишь султана. – спокойно ответил Раду.
Ибрагим зарычал.
- Ты бы подумал лучше про Лейлу калфу.
- Что ты о ней знаешь?
- Тебя соблазнила шпионка человека, который мечтает стереть с лица земли повелителя. Вот так новость.
Ибрагим уронил меч, но тут же поднял.
 Он сел на место. Раду пошел к пашам.  Великий визирь не знал, что ответить, и лишь изредка поглядывал на Раду.
 Сулейман позвал обоих к себе.
Возле окна стояла Хюррем, локоны её рассыпались густой гривой и упали на лицо, кожа побледнела… Сулейман  сочувствующе держал её за руку.
- Да, повелитель?
- Вы знаете? – хрипло спросил он.
- Что, простите? – спросил Ибрагим.
- Про бунт в Египте и про пропажу шехзаде Абдуллы?
- Нет…
- Я не смогу оставить Хюррем. Хасеки… Раду, ты найдешь мне сына. Живого или мертвого, но найдешь.
Хюррем  взвыла, услышав про смерть. Султан крепко прижал её к себе, успокаивая.
- Прости меня, солнце, лучезарная моя, мы должны быть ко всему готовы…
Хюррем обвила его руками, пряча лицо в его мужественную грудь.
- А ты, Паргалы, поедешь погасить восстание… Оставьте нас… Раду!
Раду остановился и оглянулся.
- Прошу.
Мужчина кивнул, и вышел.
Ибрагим остановил его.
- Ты же не знаешь здесь ничего.
- И? – Раду посмотрел на него.
- Давай вместе поищем шехзаде.
- С чего это вдруг такое участие?
- Один день.
- Ладно.
Раду стал спускаться вниз. Какая-то девочка перебежала ему дорогу. За ней быстро шел  высокий усатый мужчина.
- Бали бей! Малкочоглоу! – позвал его Ибрагим.
Малкочоглоу оглянулся и поклонился.
- Пройди пожалуйста лес. Шехзаде пропал.
- Который?
- Абдулла.

Когда мужчины стали расходится, Ибрагим стал наводить справки через своих людей. Тогда он зашел в один дом на окраине….После того, как он вышел, жизнь многих пошла под другим руслом. Ибрагим велел найти тело любого мальчика возраста Абдуллы, умершего в этой деревни от болезни.
Раду подошел к нему.
- Я не нашел.
- Я нашел. Увы…
Ибрагим грустно посмотрел на него. Раду все понял. Когда принеси тело, сходство с ребенком султана было поразительное. Ибрагим же лишь злорадно ухмыльнулся за спиной Раду.
Раду снял шляпу:
- Да покоится этот ангел с миром.
Новость дошла до Топкапы.  Валиде решила, что это вина Хюррем. Хюррем же сама пока ничего не знала.
Они с султаном уехали рано утром в другой. Отдаленный лазарет. Как их не отговаривал Раду и лекари, но… Хюррем не верила.
Хатидже не пустили. Валиде осталась с ней. Стража отворила тяжелые двери перед султаном. Все было мрачно в этом доме.
Хюррем шла словно в кошмаре.
Султан держал её, хоть и чувствовал, как ком давил его горло.
Соломон Эфенди покачал головой и отошел.
Хюррем не хотела никого видеть. Она подошла к сыну. Абдулла…
Ещё держась, она  села возле него на колени.
- Хюррем, это оспа. Тебе нельзя.
- Мой сынок просто спит..
- Хюррем!
Султан стоял рядом в маске. Хюррем  безразлично на него посмотрела.
- О моих детях есть кому позаботься.. а я ему нужна.
- Наш сын стал ангелом, - сочувствующе говорил Сулейман. – Поднимись. Ты нужна мне и моим детям. Если я не буду слышать твой запах, твой голос, разве буду я жить?
Хюррем поднялась. Ибрагим, стоя дальше всех, направился в Топкапы.
Хюррем замкнулась в себе. Она молчала всю дорогу назад. Иногда лишь шептала -  «что-то не так».
Раду сочувствующе смотрел на них. Что-то изменить было невозможно.
Хюррем попросила оставить её одну.
Она шла, держась за стены. Даже не сразу заметила Ибрагима, преградившего ей путь:
- Что, султана, воздал тебе Аллах за твои грехи? Ты думала, что ты что-то сможешь, но мы – рабы, мы пустое место, а ты уж тем более никто!
Хюррем подняла глаза и Паргалы застыл. На него смотрели холодные, злые глаза демона, готового убить на месте. Даже улыбка её стала злым оскалом:
- Ибрагим паша. Ты сказал, что я женщина, и едва ли не пустое место. Но увидишь, это будет не так. Вот что я тебе скажу, Ибрагим паша. Мужчину создал Аллах, а Женщину - Судьба. Не обижай Судьбу, паша, иначе даже Бог тебя не спасет от её гнева.

Хюррем пошла дальше. Она легла на кровать и подозвала Хазана агу.
- Хазан ага… Найди мне человека, который делает яды.
- Зачем?
- Нужно.
Хазан ушел. К вечеру он передал записку.
- Хорошо, – ответила Хюррем. – Я хочу, чтобы эта паршивая блоха сдох. Мой сынок был человеком. А это не человек. Это исчадие зла. Люсине даст тебе все что нужно. Оставьте меня одну.


Рецензии