Один рабочий день продавца газет

  Проснулась в полшестого. Без будильника. Его я всё равно не услышу (сплю-то без слухового аппарата). Тут главное - настроить себя на нужное время! И вот вам пожалуйста - внутренний будильник срабатывает! И даже спать, вроде бы, не хочется. Хотя вчера и засиделась почти до полуночи - новости смотрела. А зачем так рано встаю? Так на зарядку же начала ходить на стадион перед работой !

   Ой, как трудно было вытащить себя в первый раз после зимы! Как много отговорок!

   Не успею на работу!

   Погода что-то неважная!

   Ой, и нога побаливает!

   А может, лучше начать с понедельника?

   А может, уже после Пасхи? Тогда и погода уже установится!

   А в чём идти? Форма не готова...

   Но месяц назад, в среду (не в понедельник!) выдернула себя, как дед репку! До стадиона всего пятьсот метров - как раз проснулась, с бродячими псами, которых подкармливаю, поздоровалась. Они радостно побежали меня провожать. Иду и думаю: а что это я раньше не выходила?!! Какая красота вокруг: всё зеленеет, цветочки цветут, птички поют-заливаются! Солнышко всходит! И всё это - для меня! Ведь в зарядке что главное? Вы думаете упражнения? Или бег? А вот и нет! Главное - это получить удовольствие от процесса, чтобы потом ещё захотелось выйти и насладиться прекрасным утром!

   А у меня и стишок для нашей матушки-Земли красавицы сочинён:

  Мир, счастье, радость, добро и здоровье

  Тебе, дорогая планета Земля!

   Благополучие, процветанье,

   Гармонию, благо, родная моя!

 

   Я радуюсь каждой зеленой травинке,

   Цветочку степному и птице лесной.

   Люблю я тебя с бескорыстьем ребенка

   Осенью, летом, зимой и весной!

 

   Ты самая прекрасная планета!

   Так процветай же на эоны лет!

   И я хочу, чтоб помнили об этом

   Не только жители Земли, но и других планет!

 

   Каждый раз, куда бы я ни шла, выходя из дома, я нашу Землю приветствую. И я верю, что она чувствует мою любовь.

   На стадионе никого! Любители утренних пробежек выходят позже. Я встречаю их, когда иду на работу. Времени у меня немного, поэтому успеваю протрусить три кружочка и десять минут делаю упражнения на все суставы. Зарядка-то у меня отработана годами, когда ещё большим спортом занималась. 

   Ух, как же хорошо! Какая же я молодец! Иду домой - душа поёт не хуже тех птичек, и сил не убавилось, а прибавилось: не зря же назвали ЗАРЯДКОЙ! Действительно, заряжаешься, как аккумулятор, энергией!

   Ну, теперь  быстренько в душ на пару минуток, завтракать,и идти получать газетки!

   Когда встречаю кого-нибудь по дороге и меня спрашивают:

   - На работу?

   - Ага, на работу - как на праздник! - Отвечаю я и не кривлю душой!

   Я правда бегу туда с удовольствием. Мне безумно интересно, какие же сегодня будут встречи, чем порадуют меня мои покупатели?!! И вот сегодня урожайный день! Столько открытий!

--------------

   

   И кто только не останавливается возле меня поболтать! Я ещё и ещё раз убеждаюсь, что все люди озабочены только сами собой, своей жизнью, своими проблемами и комплексами. И часто даже не замечают окружающей жизни! Они буквально спят на ходу! Даже тот, кто шёл конкретно за газетой, может пройти мимо тебя, как мимо пустого места! Местных жителей я знаю уже почти всех (многих по именам!), знаю, какие газеты или кроссворды покупают, поэтому видя задумчивый взгляд (человек погружен в себя!), окликаю:

   - Таня, а ты газетку не забыла? Сегодня среда! Программа на следующую неделю!

   Та "просыпается":

   - Ой, и правда! Так бы мимо прошла и забыла! Спасибо, что напомнила!

   Но иногда ко мне идут конкретно, как к "свободным ушам"! Ну, надо человеку с кем-то поделиться! А я и выслушаю, и посочувствую, а порой и посоветую что-то.

 

                Ночная бабочка.

   Сегодня ко мне подошла Марина. Все здесь знают, что она "девочка по вызову". Хотя "девочке" уже под полтинник! Но фигурка сохранилась, попка кругленькая, губки пухленькие, и находятся ещё желающие с ней "пообщаться".

   - Ты не знаешь, где можно гривны на рубли поменять? - Спрашивает меня.

   - Да вот там, на Гаевом, в финансовом центре.

   Но Марине хочется похвастаться удачей. Она останавливается рядом со мной, достаёт кошелёк - там две пятисотки!

   - Ты знаешь, что в моём деле главное?

   - Что?

   - Главное это не трах-тибедох! Главное - поговорить с мужиком о жизни! Иногда ему это даже больше нужно, чем, кувырканье в постели! Расспросить о работе, о семье, о детях... Знаешь, как им хочется выговориться! Или на жену пожаловаться! Или детками похвастаться!

   Я смеюсь:

   - Так мы с тобой почти коллеги! Я тут тоже всех выслушиваю, всем сопли вытираю!

   Марина тоже смеётся.

   - Нет, ты представляешь, за ночь столько отвалить!  И накормил-напоил ещё всякой вкуснятиной! Ты вот тут стоишь - сколько в день имеешь?

   Я пожимаю плечами:

   - Мало! Сейчас так вообще продажи упали! Наверное, пенсию не стали украинскую получать, вот и не покупают газеты, экономят.

   - Вот видишь! А я ночку поработала - и заработала столько, что тебе за неделю не заработать! Ведь не заработать же?

   - Нет, конечно! - Подтверждаю я. - А может, и за месяц столько не заработать!

   Она удовлетворённо кивает головой:

   -Нет, пока я пользуюсь спросом у мужчин, я буду этим заниматься! Многим ведь хочется не с сопливой двадцатилетней девчонкой потрахаться, а пообщаться с умудрённой жизнью женщиной!

   Я говорю:

   - Ну да, как в том анекдоте про трёх друзей, слышала?

   - Нет, расскажи!

   - Встретились три друга и делятся, кто с кем сексом любит заниматься. Один говорит: "Я люблю совсем молоденьких девчонок, неопытных! Лучше даже малолеток! Себя с ними моложе чувствуешь!" Второй говорит: "А я люблю женщин опытных! Они всё умеют, ничего не боятся!" А третий удивил друзей: "А я люблю женщин за пятьдесят!" Те воскликнули: "Как?!! Старых кошёлок?!!" "Эх, ничего-то вы не понимаете! Они думают, что это у них в последний раз. И тако-ое вытворяют!"

   Марина хохочет.

  - А я тоже старичков люблю! У них иногда до "дела" вообще не доходит! Пощупал, погладил - и всех делов! Это не то, что молодые голодные жеребцы - за ночь так заездят, что еле живая идёшь... Особенно ополченцы - они там по несколько месяце без женщин. Приходят, аж трусятся! Им не до разговоров!

   - Не-ет уж, я бы не смогла так даже за тысячу баксов... - Говорю я.

   - Да ну-у! Попробовала бы разок-другой, может ещё и понравилось бы! - Уверяет меня Марина.

   - А представляешь, я вчера заработала денег и повела своего Мишку подстригаться. Он-то получил пенсию и пропил за пять дней!

   - И что-ты теперь его содержать будешь? - Возмутилась я

   - Да я ему сказала, что пускать к себе буду только трезвого! Нет, ну дальше-то послушай! Идём мы в центре, а там салон. "Буржуа" называется. Я Мишке говорю: "Хочешь тут подстричься?" Он согласился: "А что, давай!" Заходим. Представляешь картинку?!! Салон "Буржуа" и Мишка в своих старых джинсах! Но ничего, девочки вида не подали, голову ему вымыли, и уж так над ним порхали, так порхали, что я поняла: стрижка будет мне дорого стоить! А когда озвучили: сто восемьдесят рублей, я чуть там не упала! Но не подала виду! Расплатилась и мы вышли. Я потом говорю: "Мишка, ты хоть понял, где ты подстригался?!! В салоне "Буржуа"! Запомни! Не скоро теперь так шиковать будешь! Мог ведь и за полтинник постричься в обычной парикмахерской!

  - Не пойму одно: зачем он тебе нужен, этот алкаш?!! - Спрашиваю. - Мужиков у тебя и так хватает.

  - Не знаю сама, - задумалась Марина. - Как говорил Гоша в фильме "Москва слезам не верит": тянет меня к нему...

   - А он как к твоим заработкам относится?

   - А что ему?!! Заработки как заработки! Ничуть не хуже, чем у других!

   Тут у неё зазвонил мобильный. Она махнула мне рукой и ушла.

--------------------

                Бомжик.

   Никогда не знаешь, кто может стать твоим покупателем.  Нельзя никого сбрасывать со счёта! Даже бомжей! Ходит ко мне самый настоящий бомж. Лохматый, с запутанной седой бородой. Он вечно несёт какие-то грязные клетчатые сумки с картоном, бумагой...  Шарит по урнам возле супермаркета в поисках бычков. По четвергам подходит ко мне, вежливо здоровается, достаёт из карманов  грязных рваных брюк мелочь:

   - Мне "Спортивное обозрение".

  Я не подаю вида, что удивлена:

   - Пожалуйста!

   Подаю ему газету. Однажды ему не хватило двух рублей, он так расстроился, что я сказала:

   - Да берите, когда сможете, отдадите!

   Мысленно, конечно, попрощалась с этими двумя рублями. Каково же было моё удивление, когда через пару дней он принёс мне деньги:

   - Вот возьмите, я вам должен!

   И судя по манере говорить, не всегда он был бомжом... И, кстати, перегаром от него никогда не пахнет... Какая же драма в жизни сделала его бездомным?


               Бабушка-старушка.

   Сегодня к магазину подошла бабуля в цветастом платке,  утеплённых галошах, стареньком коричневом пальто. Один глаз не видит - бельмо. Возле меня как раз стояла моя тёзка со своей любимицей Кнопой. Всю зиму она выгуливала свою беленькую пушистую собачку в любовно сшитом пальтишке.

   - Откуда-то я вас знаю, - Обратилась она к бабуле.

   Та остановилась:

   - И я откуда-то вас тоже знаю!

   Тут ко мне подошли покупатели. Я отвлеклась. Когда же освободилась, Света удивлённо проговорила:

   - Ты представляешь, мы, оказывается, с Зиной тридцать лет назад вместе работали на заводе! Я в медпункте, а она крановщицей! Ой, какая она тогда была красавица!

   Я посмотрела на красавицу. Что же все-таки старость делает с человеком...

   Зина пошла в магазин, а Света с Кнопой ушли домой. Выходит "красавица" из супермаркета и ко мне:

   - А покажите кейворды!

   Я показала. Она выбрала целых три.

   - Надо же чем-то вечерами голову занимать! - Как бы оправдываясь сказала бабуля. - После смерти деда я места себе не нахожу. Только кроссвордами и отвлекаюсь!

   Ну никогда бы не подумала, что такая плохо видящая старушка три кроссворда купит!

---------------

               Экстрасенсша.

    Утром только разложила свои газетки-кроссвордики, как смотрю - летит ко мне на всех парах Таисия, которая все время хвастается, что она экстрасенс в седьмом поколении.  Опирается вместо палки на держак от лопаты. На голове неизменная вязаная шапка, в которой она ходила и зимой. Ноги, как всегда, голые, без колготок.

   - Чего это ты так летишь? - Спрашиваю.

   - К тебе лечу! Не видишь?!!

   - Вижу! А зачем я тебе?

   - Да вот ходила сегодня за пенсией на почту. А на меня там наорали: рано ещё! А как рано, когда у меня денег даже на хлеб нет?!! И собак кормить нечем! А у меня их трое! Займи на хлеб!

   Я знаю, что когда-то Таисия побиралась и небезуспешно, прося на хлебушек. "Зарабатывала" за пару часов куда больше, чем я!

   - А что, заработать не пробовала?

   - А-а, - отмахивается она. - Меня оттуда охрана прогнала! Чуть не побили! Не хочу! Займи десятку!

   Я достала десять рублей. Дала. Та подумала:

   - Ты знаешь, у меня ведь собаки голодные, дай ещё одиннадцать рублей на крупу!

   Дала.

   - Я как пенсию получу, тебе сразу отдам! Вот те крест! - Перекрестилась Таисия. - Всё, побежала за крупой!

-------------------

   Подходит незнакомый мужичок:

   - Я у вас газетки покупаю!

   - Что-то не помню!

   - Ну как же?!! Один раз покупал за три рубля!

   Остановился, с интересом разглядывает мою "витрину".

   - Может что-то подсказать?

   - Да нет, - Замялся он. - У меня вот тут пять рублей не хватает на молоко. - Займите, а-а?!!

   Судя по перегару, ему явно только молока и не хватает! Знаем мы это "молоко"!

   - Нет, не дам! - Решительно отказала я.

   - Не дадите?!! - Удивился он. - А почему?!!

   - Не могу! Торговля плохая!

   - Ну ладно! - Беззлобно согласился "знакомый". И пошёл дальше.

    А я стою и думаю: что за день такой, что все у меня денег просят?!!

--------------------------------

   Мимо меня в супермаркет спешат трое местных "алконавтов". Молодые совсем ребята, лет по тридцать, а спившиеся вконец... Трезвыми я их никогда не вижу. Но они всегда очень вежливо со мной здороваются.

   Как-то с месяц назад бежит один из них - Витёк:

   - Здрасьте! А разменяйте мне десятку!

   Протягивает клееную-переклееную бумажную купюру.

   - Но у меня же такую нигде не примут! - Возмутилась я.

   - Ну пожалуйста! Очень вас прошу! - Взмолился Витёк. - В магазине тоже не берут, а мне здоровье во как поправить надо! Я завтра вам принесу!

   Он так жалобно на меня смотрел, его так колотило, что подсчитав мысленно: мне надо десять газет продать, чтобы алкашу здоровье поправить! - Дала всё же ему десять рублей. Через минуту выскакивает из магазина:

   - Двух рублей не хватило! Пожалуйста, добавьте!

   А-а, где десять, там и двенадцать!

   Вышел счастливый:

   - Вы так меня выручили! А то прямо хоть умирай! Я завтра обязательно верну!

   И побежал поправлять здоровье.

   Около месяца его видно не было. И вот появился. Я тихонько к нему:

   - Витя, что ж ты меня подвёл?!! Обещал ведь!

   Он так же тихо, чтобы не обращать внимание собутыльников, ответил:

   - Подождите пару минут!

   Компашка зашла в магазин. Оттуда вывалились уже каждый с бутылочкой пивка. Попрощались друг с другом, разошлись, кто куда. Витёк подошёл ко мне:

   - Вы извините, я уезжал!

   Протягивает мне двадцать рублей. Я полезла за сдачей.

   - Нет-нет, не надо! - Остановил меня парень. - Это вам за доброту и терпение! Вы меня и правда тогда здорово выручили! Я чуть не сдох!

   И добавил:

   - Вы мне мою маму напоминаете. Она умерла три года назад...

   Эх, жаль, пропадает неплохой, вроде бы, паренёк...

-----------------------

  Вот в таких интересных встречах и проходит моя работа. Ну как же её не любить?!!


Рецензии
Света , добрый день ! В киоске Вам интересно общаться , настроение улучшается и " благотворительный " фонд работает . Юлия

Юлия Тимоша   01.12.2020 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия! Да, Вы правы, я люблю своих покупателей, мне интересны люди, поэтому и на работу всегда иду в хорошем настроении!

Светлана Красавцева   01.12.2020 20:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.