Блага - Крым 9

Примечание: произведение является художественным вымыслом автора.

начало: http://www.proza.ru/2015/12/12/27

"Мы тут из блохи голенище кроили." к/ф «Калина красная»

9 глава.

С ПРИЕЗДОМ.

Вглядываясь в очертания приближающегося берега, я почувствовала озноб, то состояние "мурашек" которое появляется в минуты искренности, душевной наготы. Хотя, в салоне катамарана было реально прохладно от работающих кондиционеров, пришлось даже накинуть на себя куртку спортивного костюма. Но не в этом дело...
Два года я не была на этой земле, где родила своих детей, жила несколько лет.
Последний раз приезжала под Новый год.
Забавно! Зелёная трава и ёлка на площади у ж/д вокзала, тёплое солнце, лебеди на море. Моя любимая аллея у дачи Стамболи, безлюдная, с обвитыми плющом оградами и вечнозелёными можжевельниками. Это был мой мир, вмещающий в себя все сезонные краски: жёлтое, зелёное, безбрежно-голубое и мимолётно-белое...снег, который выпал и тут же растаял, как сахарная вата, под солнцем. Воспоминания...воспоминания закружили, отвлекли от реальности.
Между тем, в обзорном окне стали проявляться портовые краны и причалы грузового порта. Чаша бухты, подчёркнутая неровной линией пляжей, лежала словно на ладони.   
Всё ближе берег. Всё сильней колотилось сердце, в радостном предчувствии встречи!
Прозвенел сигнал СМС: "С приездом, мам! Я тебя вижу."

Как же медленно эта неповоротливая махина приноравливается к забетонированному берегу...
Первыми выходят мамаши с детьми, члены команды помогают спустить коляски с трапа.
Потом, проталкиваются к выходу самые нетерпеливые и шумные. Я их пропускаю. Через всю эту суету, поднявшись на цыпочки, встречаюсь со СВОИМИ глазами...Это единственное, что досталось тебе от меня, сын. Ты стоишь за оградой порта в шортах, майке, небритый, так похожий на своего отца.
Улыбаешься, машешь рукой!

- Ну, наконец-то! - целует, нагнувшись в три погибели, - Давай сумку, мам.
Идём какое-то время молча, привыкая друг к другу. Разглядываю со стороны...Похудел, седины-то сколько...
- Работы много? - спрашиваю, зная заранее ответ.
- Какая работа? Мать на три дня приехала! Вот только поселить не могу в доме...Семью пустил, армяне, хорошие люди. Что мне? Постоянно в делах, разъездах, хоть за домом присмотрят.
- А сам где живёшь? Ну и сюрприз ты мне приготовил!
- У друзей кантуюсь, да не переживай, мам. Сейчас посидим, кофе, то-сё...Решим.
Н-да...весёленькое начало. Не очень хотелось идти в практически родной дом, где живут чужие люди. Зачем?
О чём может быть разговор?
- Может, лучше сразу в гостиницу...- делаю робкую попытку избежать неловкой ситуации.
- Пойдём, мама, познакомишься! Они ждут.

Ну, надо так надо. Без особой радости разглядываю дорогу. Такое ощущение, что я всё ещё в станице, причём не в самом привлекательном её месте. Пыльно, обшарпанно. Где былой лоск Феодосии? Свежесть и богатство цветочных газонов? Красивейшие здания на набережной в плачевном состоянии.

- Что это, сын? Не узнаю город. Почему такое запустение вокруг?
- Почему? Дома и санатории принадлежат ещё Украине, точнее - частным лицам. Вот и ведёт администрация города борьбу и тяжбы тянутся. Никак не могут решить, кто и как должен содержать и ремонтировать.

С каждым шагом по крымской земле, у меня пропадало восторженное настроение.
Тягомотило нехорошее предчувствие.

***
РОДНОЙ ЧУЖОЙ ДОМ.

"Может быть, я постарела..." - крутилась в голове эта фраза, словно начало стихотворения.
Перестало радовать яркое солнце, проявились отчётливым негативом все недостатки уставшего за сезон курортного города. Всё казалось каким-то маленьким,  захолустным. Мусор у переполненных урн,  нескончаемый вещевой рынок со скучающими продавщицами. Когда-то там была галерея местных художников. И самое главное...Где этот можжевеловый запах древнего города, который отчётливо снился мне ночами? 
Не так я представляла себе нашу встречу, сын.
Мысли метались в голове вспугнутой птичьей стаей: зачем приехала, куда я иду, почему всё так...как?
Не так, всё не так.

Звонок на мобильный отвлёк от душевных терзаний.

- ОЛЁ! Добралась до берега? - я была рада слышать весёлый голос Миланки.
- Твоими молитвами, привет насяльника, - вздохнула в ответ.
- Что не так? Сын встретил?
- Да, с жильём вот нужно определиться. Ты не переживай, через три дня приеду. Должна успеть на последний рейс. Как база?
- Пусто...Жду тебя. Будем сворачиваться, путёвки не продались. Хочешь, оставайся подольше.
- Нет, нет! Буду как обещала, - слишком поспешно, почти выкрикнула я, понимая что готова уже развернуться тут же обратно.

***
Дом...милый дом на тихой улочке, затемнённой  плотно стоящими абрикосовыми деревьями. 
Вместо привычного старого забора с массивными каменными столбами, покрытыми сверху зеленоватым мхом...фактурная бетонная стена.  Когда успели поставить? 
Переливистым звонком из-за ворот раздался собачий лай.
Глухую железную калитку открыл невысокий, плотного телосложения мужчина. Он был одет в спортивные брюки и майку-борцовку, выгодно открывающую развитую мускулатуру и волосатую грудь.

- Добрый дэнь, проходите пожялуста,- с лёгким акцентом поприветствовал меня новоявленный хозяин.
- Собака не кусается? - спросила я скорее из вежливости, потому что чёрный терьер выглядел вполне дружелюбно, уставившись на меня весёлыми бусинками глаз.

Мы прошли в дом. На веранде, служившей столовой, хлопотала худенькая черноволосая женщина.
Стол у окна украшало блюдо с мускатными виноградом, хотя только руку протяни, гроздья свисали с лозы, оплетая ажурную решётку.

- Моя жьена Анаит. А это Ольга, - представили нас друг другу, - Ваграм, - коротко отрекомендовался мужчина.
- Приятно познакомиться, - ответила я, - Мы ненадолго, сын попросил зайти к вам.
- Кофе? - предложила Анаит.
- Не откажусь, спасибо.

Все расположились за круглым столом, повисла неловкая пауза.
Я разглядывала знакомую обстановку, находя дорогие сердцу и памяти вещи...Женщина подала на подносе малюсенькие чашечки, наполненные густым ароматом арабики. Молчание возобновилось. Складывалось впечатление, что не меня пригласили в гости, а я сама напросилась, без всякой на то причины. Чего-то ждали от меня, мне же хотелось одного - быстрее отсюда уйти. Нестерпимо было находиться в этих,  до боли знакомых стенах, пропитанным чужими запахами.
Обменявшись парой дежурных фраз о погоде, поездке и цели моего визита "надолго ли?", мы поняли, что вся эта встреча не нужна никому. Летний павильончик был свободен, но даже если бы мне предложили в него поселиться, я бы не осталась.
Странно было осознавать себя в родном доме на правах гостьи. Какое-то раздвоенное, досадное чувство. Сдать жильё, чтобы жить в гостинице! Уму непостижимо...Больно и душно было на сердце.

- Извините, нам пора. Надеюсь, ещё увидимся. Очень много дел и мало времени, - решительно сказала я, поднимаясь из-за стола, - Благодарю за кофе.

В глазах собеседников промелькнула нескрываемая радость от такого быстрого визита вежливости. С облегчением, за нами закрыли дверь. Пёс на прощание как-то виновато вильнул хвостом.

- Ох, сын, сынуля...зачем тебе это было нужно? - выговаривала в такси поникшему горе-дипломату, - Что за смотрины устроил? Поставил всех в неловкое положение. Люди, вроде бы, хорошие. Мне понравились.
На моё плечо легла непутёвая, седеющая голова. В отражении водительского зеркала увидела "свои" смеющие глаза - единственное что досталось сыну от меня.
- Да, они порядочные люди. Ваграм, кстати, мастер спорта по греко-римской борьбе! Мам...не злись. Мне так хотелось, чтобы они тебя увидели...Ты же у меня такая красивая и...молодая.

Ну как на него злиться, на подлизу такого! Вот я уже и улыбаюсь...
"Может быть, я постарела..." - крутилась в голове эта фраза, словно начало стихотворения.
Будет ли продолжение?

Благовещенская - Феодосия август 2015
коллаж: Феодосия, архитектура, набережная, порт.
продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/07/853


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.