У окна

«Что ж! Камин затоплю, буду пить!
Хорошо бы собаку купить!»

Иван Бунин, «Одиночество»

Мой пёс, молчание храня,
хвостом приветливо виляет.
Как в неразумного в меня
своё разумное вселяет.
Мол, короток собачий век,
и человека век недолог.
Так что нам обоюдно дорог
и этот дождь,
и этот снег…

Пройдут года,
и в никуда
уйдём,
но, как весною маки,
другие люди и собаки
придут сюда.
И будут, как и мы, сидеть,
в окно смотреть,
и долго думать
мно-го-зна-чи-тель-ную думу
про жизненную круговерть.


* * *

Среди могил незнаменитых,
травой заросших, плит разбитых,
накрытых вечной тишиной,
царит таинственный покой.
Там некогда бывал и я,
но дух кладбищенский меня
теперь уж не влечёт, как прежде,
мы все подвержены надежде,
что, мол, на мне Господь вот-вот
несправедливость оборвёт.

Из-за некрашеных заборов,
сквозь полуржавые цветы,
глядят на нас с немым укором
и вопрошают: «Ну, а ты?»

Ах, что там я? - гуляка праздный,
ведущий жизнь однообразно,
мы все печёмся о живом пока живём,
А что потом, что будет дальше? -
где правды миг, и где миг фальши,
ответь болотистый аир
за якобы загробный мир.

Среди могил незнаменитых,
заброшенных, полузабытых,
и я, быть может, пригожусь,
когда вконец преображусь.

1995 г.




                               


Рецензии
Прекрасное, философское стихотворение!) О жизни , о смерти и бытие!)

С уважением-Мира Лисовская.

Мира Лисовская   08.04.2024 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Мира, за такую высокую оценку!
С уважением - Валерий.

Валерий Иванов-Архангельский   08.04.2024 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.