Осознаешь ли ты себя или нет?

Всё крутится вокруг одного момента - осознаёшь ли ты себя сейчас или нет.

Он сидел в медитации и вдруг он услышал шорох листьев и звук приближающихся шагов. Человек шёл, опустив вниз голову, полный печали и страдания. Внезапно, краем глаза он заметил Ананду, сидящего возле дерева и смотрящего на него и повернул голову - он дернулся от испуга и чуть не упал, зацепившись за ветку под ногами. На вид этот человек был как загнанный зверь, но на самом деле никто его не гнал, кроме его ума.
-Я думал, что я здесь один, - произнёс он.
-Как видишь это не так, - Ананда ответил ему, чуть рассмеявшись  и поведя правым краем рта вверх, улыбнулся, глаза его излучали мягкий свет, - я тоже думал, что не встречу никого в этом лесу. Меня зовут Ананда.
-Ты монах? - спросил человек с небольшим недоверием и опаской, разглядывая его оранжевые одеяния.
-Да, я монах, - ответил Ананда, снова чуть улыбнувшись, - я пришёл сюда уединиться. Хочешь присядь.. - он указал на упавшее дерево, покрытое мхом. Человек начал неуверенно ступать по направлению к нему.
-А я не знаю, зачем я сюда пришёл - я брёл не зная куда, - воцарилась небольшая тишина между ними. Человек уставился в пол, глаза его оставались неподвижными, -мне уже всё равно куда идти.. Я несчастен и моя жизнь полна страдания. - человек говорил открыто об этом, внутри него начало воцарятся спокойствие в присутствии монаха. -иногда мне хочется, чтобы моя жизнь оказалась простым сном, но это ведь совсем не так..
-Учитель Майтрея говорит, что жизнь подобна сновидению, - ответил монах, снова воцарилась тишина, и человек поднял глаза на монаха с небольшим интересом, страдание и тоска всё ещё не оставляли их.
-Что ты имеешь в виду? - спросил он.
-Учитель показывает нам, что наша жизнь снится нам, и мы всегда можем  проснуться в другую жизнь. Мы можем проснуться, отбросив все условности текущей жизни. Это на самом деле легко, но и неимоверно трудно, потому что привязанности текущей жизни,  наша личность так приятны нам.. Нам приятна наша внешность, наша личная история, наши качества, наши заслуги, нам приятна радость, нам приятно и наше страдание, - в глазах человека блеснул огонь на последних словах монаха.
-Но как может быть приятно страдание? Страдание - это боль, и это совсем неприятно. Проснуться в другую жизнь - очень заманчиво, но думаю, что это невозможно, - возразил он, внимательно ожидая ответа монаха.
-Под приятностью понимается отождествленность. Мы отождествлены с этим и привязаны к этому - со своей жизнью, другими людьми, вещами и не хотим отбрасывать это. Чтобы ты не думал о себе и своей жизни, даже если она наполнена страданием  - тебе нравится быть собой, тебе нравится существовать. Ты отождествлён с собой и как любой человек, не хочешь отбросить себя, свой ум,  но вся правда в том, что ты можешь это сделать. Мы настолько привыкли к этому - телу, к этой жизни, что нам даже трудно представить - что можно разотождествиться с этим. Отрекись от всего, что имеешь  в этой жизни, отпустив её и проснёшься в другую. Вот что говорит Майтрея. И перед тобой предстанет выбор - чью жизнь проживать, но достигнув этой точки, ты его уже не захочешь сделать и вернешься обратно, либо останешься в ситуации выбора.
-И ты веришь в это? Едва ли мне хочется верить тебе. И всё это очень похоже на бегство от мира. - недоверие человека возросло, несмотря на то, что в присутствии монаха было очень хорошо.
-Ты можешь не верить мне. У тебя всегда есть такое право - верить или не верить, я не убеждаю тебя. Даже, если бы я сказал, что проживаю это на собственном опыте, ты бы тоже не поверил мне, так ведь? - спросил он, чуть улыбнувшись,  - в этом и заключается полное пробуждение - ты отпускаешь всё и понимаешь, что всё это никогда тебе не принадлежало. Ты прав, мир создан не для того, чтобы уходить от него, это выбор отдельных людей, которые шли к этому многие жизни, это удел Будд и архатов - они больше не рождаются ни в каких мирах, - монах сделал небольшую паузу. - Но из этого всего - главное другое. Главное  - это то, что ты и другие суть одно и тоже, и нет никакого разделения - это иллюзия.  Ты одновременно проживаешь бесконечное множество жизней, всё - есть ты, - монах сделал паузу и с улыбкой смотрел на своего гостя, а человек был всё более умиротворен и спокоен, - тебе уготован любой опыт: от того, у кого есть всё, до умирающего от голода младенца в Африке. От самостоятельно пробужденного Будды до пребывающего в аду своего ума преступника.
Ты испытываешь и испытаешь всё многообразие комбинаций счастья и несчастья, благ и невзгод..  поэтому не зачем страдать в данный момент времени наж своей проблемой. Прими всё, что есть - мы сами выбрали свой опыт - незачем страдать, прими его, будь благодарен и живи. Для чего ты страдаешь? - он сделал паузу и посмотрел с улыбкой на него. Парень посмотрел на него и долго молчал, так и не ответив, ведь он понял, что нет никакой пользы от страданий. - А знаешь, какое понимание ещё важнее, чем понимание того, что всё есть ты? - молодой человек задумался, но так и не дал ответа.
-Другие люди тебе братья и товарищи по несчастью - они тоже испытывают страдание в том или ином виде, поэтому нужно относиться к любому человеку - как к брату своему, любить его как самого себя. Полюби себя и отбрось себя полностью - вот, что говорит учитель Майтрея.  Отдай брату, что имеешь в избытке, если твой брат нуждается и полюби его, не важно кого - просто отбрось себя и полюби. Что тебе мешает полюбить другого человека как самого себя? Ведь ты и другие - суть одно и тоже, другие и есть ты. Как  можно не любить тех, кто есть ты сам и испытывает подобный опыт? А тем более не любить тех, кому хуже, чем тебе? - в глазах монаха лучилось мягкое счастье.
- Но это очень трудная задача, -возразил юноша, - отбросить себя и полюбить других невозможно, особенно когда страдаешь сам, да и мирская жизнь ставит много препятствий для этого, сколько условностей, скорее думаешь о том, как сделать себя счастливым, чем о том, как сделать счастливым другого, да и трудно поверить и ощутить, что другой и есть ты, - человек вопросительно уставился на монаха.
-Все препятствия лишь в твоём уме, как и условие - что прежде чем кого-то любить, нужно чтобы любили тебя. Но это не так, ты можешь любить кого-то независимо ни от чего, и такая любовь не будет приносить страдание. Только с помощью любви к другим это можно ощутить, а препятствия есть лишь в нашем уме. Что нам мешает подойти к человеку, который в бедствии или страдает и узнать, что с ним, помочь ему? Что мешает нам  сделать это прямо в момент, когда мы его видим? Условности, социальные роли, мнение окружающих, собственное страдание, собственные дела, обусловленности текущей жизни? И разве это препятствие, это имеет значение? Вся суть в том, что ничего не мешает, мы выбираем холод ума,  вместо того, чтобы поддерживать тепло сердца, которое может согреть другого. Откажись от себя и  отбрось всю свою жизнь, всё что имеешь - свой ум  и искренне полюби другого, цени больше жизнь, чем вещи и ум - вот каково послание Майтреи. Разве что-то мешает тебе сделать это? - монах сделал паузу, и посмотрел на парня. Парень молчал и ничего не ответил.
-Вот и помни об этом постоянно, - монах улыбнулся, ненадолго воцарилась тишина - мы живём в тюрьме своего собственного "я",  представления ума о том, что "я" существует. Мы закрываемся от непосредственной жизни, живости, душевности мертвыми смыслами и мёртвыми смысловыми конструкциями, сложными философскими системами - умом, а другой человек - он так близок.. Наше сердце не может непосредственно соприкоснуться с другим сердцем из-за социальных и личных построений ума, из-за отделённости и сосредоточенности на себе - этаких стен, непозволяющих нам жить духовным измерением.  Из-за них трудно, а порой и невозможно искренне полюбить другого и отбросить себя. Но на самом деле путь от одного сердца к другому очень короток. Но нам больше хочется сказать, что этот человек не брат мне, потому что он другой веры, другой национальности и и.д. Этот человек не брат мне, потому что я его не знаю. Этот человек не брат мне, потому что у меня накипь на сердце и я сам страдаю.. Ум может придумать множество причин. Но это всего лишь слова. Этих стен на самом деле нет. Всё лишь в нашем уме и на нашем сердце. Мы свободны, понимаешь? - воцарилась тишина. У парня не было слов, которые он бы зотел сказать и он просто смотрел на монаха, а монах продолжил, - мы выбираем в каждый момент любить нам или ненавидеть, но из всего выше сказанного лучше, конечно, любить, но мы находим способы, как в завуалированной форме причинить друг другу страдание, списывая это всё на  то, что выполняем определенные роли и в не рамок их не можем действовать - или на любую другую причину, которую предлагает ум - из этого происходят войны, конфликты, насилие, бессердечность. Но на самом деле это не так. Ты свободен поступать вне этих рамок. Твоё существование - есть любовь мира к тебе. Даже твоё страдание - это любовь мира к тебе. Мир любит тебя. Он ждёт пока ты отбросишь себя, проснёшься и полюбишь других. Поэтому, всё что мешает  тебе сделать это прямо сейчас - отбрось это.

И тогда он понял. Всё крутится вокруг одного момента - осознаёшь ли ты себя прямо сейчас или пребываешь во сне. Что бы ты ни делал.
Осознаёшь ли, что все живые существа, как и ты, испытывают страдание или нет. Видишь ли, что всё живое, как и ты, и что твой ум отгораживает тебя от живости, радости, счастья. Осознаёшь ли, что ум - источник твоего страдания и страдания других - источник жадности, насилия, войн, голода.

Всё крутится вокруг этого момента - осознаёшь ли ты или нет. Выбираешь любовь и сострадание или гнев, обиду, злобу. Погружен в грёзы и ум пользуется тобой или пребываешь в осознанности. Осознаешь ли ты то, что склонен множить страдание, погруженный в свой ум,  или пребываешь в осознанности и свободен от него и множишь любовь и сострадание. Осознаёшь ли, что препятствие для любви лишь в уме. Позволяешь ли ты быть тому, что есть или не принимаешь это, потому что жаждишь другого?  Пусть всё будет так,  как оно есть, и не зачем страдать в данный момент времени. Просто будь в сейчас,  сосредоточься, будь в моменте и отбрось это. Прими всё, что есть и отрекись от этого. Отрекись от всего, просто будь и всё отпусти. Тебе всего лишь снится сон, что ты страдаешь.

Всё крутится вокруг одного момента - осознаёшь ли ты себя сейчас или нет, поэтому вернись в сейчас.

---------------------------------------------------
;;; ;;; ;;;;;; ;;;;;;;; ;;;; ;;;;;;
Гатэ Гатэ Парагатэ Парасамгатэ Бодхи Сваха
Ушедший.. ушедший.. ушедший на другой берег.. полностью ушедший за пределы.. да здраствует пробуждённость..


Рецензии