От Иоанна Гл. 18

Ушёл  Иисус с учениками
В  сад ближний, за поток Кедрон.
Иуде место было знанным,
Бывал со всеми здесь и он.

С отрядом слуг от фарисеев,
Вооружённых, с фонарями,
Иуда во главе со всеми.
Из темноты к ним приближались.

Иисус  же знал, что их прислали.
Выйдя, спросил, чего хотели?
«Нам нужен Назорей»,-сказали.
Ответил: «Я!» Пали на Землю.

Опять спросил, кого искали?
«Иисуса, Назорея»,-отвечали.
«Я говорю вам, Это Я!
Другие пусть идут!»- сказал им.

Сбылось речённое Им слово.
«Я сохранил  Твоих, что дал!»
Петр – Симон меч извлёк из ножен,
Ударил подошедшего раба.

И ухо правое отсёк.
Это был Малх, раб Каиафы.
Иисус сказал: «Довольно, Пётр!
Неужто не испить Мне чаши?!»

Иисуса взяли и связали,
И сперва к Анне отвели,
Ибо тот тесть был Каиафы,
Который об Иисусе говорил.

Первосвященник Каиафа,
Тот самый, что совет давал:
«Чтоб избежать евреям страха,
Один за всех бы умирал!»

Шёл за Иисусом Симон - Пётр
И ученик, что был знаком
Первосвященнику. Вошёл
Он  за Иисусом в  его двор.

Петр за дверями вне стоял.
Его придворница впустила,
Как ученик другой сказал.
Петра, впуская, говорила:

«И ты, наверно, бывал с Ним?»
И Пётр отрёкся в первый раз,
И к костру быстро подходил,
Который во дворе не гас.

Анна вопросы задавал.
Пред ним был связанный Мессия.
О чём других Он научал?
Ученики что говорили?

«Учил Я в синагогах, в храме.
Что спрашивать Меня?-ответил,-
 Спроси, что слышали то сами!»-
И по щеке били за это.

Один из слуг, вблизи стоявших,
Его ударил и сказал:
«Первосвященника не знаешь?!»
На что Иисус же отвечал:

«Если, что худо, покажи!
А хорошо, что бьёшь Меня?»
Петр от костра не отходил,
От страха более дрожал!

Анна велел Его вести,
Чтоб Каиафа допросил.
Иисуса сразу повели.
Мимо Петра Он проходил.

Пламя костра же разгорелось.
Ночной был холод, слуги стали.
Петру там греться захотелось,
И вновь вопрос ему задали:

-Не ты ль с Его учеников?
- Не знаю, говоришь о ком? -
Слуге Пётр - Симон отвечал.
Другой слуга, взглянув, сказал:

«Тебя с Ним видели не вдруг!».
Отрёкся Пётр, запел петух
И мимо проходил Иисус,
И посмотрел в глаза Петру.
              --------
В преторию они же не входили,
Ибо боялись оскверниться,
И продолжали суетиться.
Выйти Пилата попросили.

И Пилат вышел, их спросил,
Что человек сей совершил?
Люди в ответ ему кричали:
«Не будь злодеем, не пытали б!»

- Судите по своим законам!
- Нам смерти не позволено предать!
Пилат велел Его призвать
«Ты царь?»- расспрашивал сурово.

Иисус ответил: «Сам сказал,
Или другие подсказали?»
- Народ Тебя мне твой предал.
В каком злодействе обвиняли?

- Царство Моё не сего Мира.
Если  не так, не предавали б!
- Итак, Ты царь!- Пилат вторил.
Иисус сказал: « Ты говоришь!

- Рождён Я в Мире для того,
Чтобы об Истине учить!
Кто слышит  гласа Моего,
Тот должен Истине служить!

Что  Истина? – спросил Пилат,
И снова вышел к иудеям:
- Можно ли смерти предавать,
В ком нет вины? – спросил евреев.

- У вас есть, помнится, обычай,
Чтоб одного вам отпустить?
Убийца  пребывал в темнице.
- Лучше Варавву отпусти!


Рецензии