Леонидович Глава VI

Такси удалось поймать только на третий раз. Машины проскакивали, как обезумевшие. Руслан, к которому мы приехали, принял нас без особого энтузиазма. Был он опять плохо выбрит и в полном одиночестве.
- Ты, отец располагайся как хочешь, я пока прилягу. Мне нездоровится сегодня что-то. У меня ведь с почками проблема.
Босс удивленно поднял брови и подсел на кровать к сыну, стал рассказывать, как и почему решил переехать к нему.
- Гришка мне гадостей наговорил. Шарлотта эта его совсем больная дура.
- Почему, па? - поворачиваясь с видимым трудом спросил Руслан.
- Что почему? Дура почему или почему брат твой неблагодарная скотина?
- Расскажи все по порядку.
- Слушай. Гришка с первой же минуты меня туркал. То сел я не там, то сказал не то. Но я думал успокоиться, привыкнет. Но что они с мальчишкой вытворяют терпеть, Руська, невозможно.
- Чего? - полусонно поинтересовался Руслан.
- Они его розгами, сынок секут. Как в Англии в прошлом веке принято было.
Руслан повернулся на спину и с удовольствием потянулся.
- В этом, па тоже принято - он был совершенно спокоен, мне показалось информация не произвела на него никакого впечатления.
- Кого в двадцатом веке секли, ты чего? - возмущался отец.
- Нас с Гришкой например. Ты не знаешь просто, па. Дед в деревне совсем малышами хворостиной нас по ногам стегал, а потом в Коннектикуте мисс Винсент до средних классов, а после любой из преподав имел право. Шарлотте наверно тоже не сладко жилось, в этом смысле. Вот они и не знают другого пути. А что Дениска натворил?
- Ты меня сейчас в гроб сгонишь - прошептал босс. Я увидел, как он схватился за голову - Они бабочек жарят.
- Чего? - Руслан приподнялся на локте и удивленно уставился на отца.
Он нет, а я понял болезнь входит в пике. Из-за стресса прогрессирует быстрее ожидаемого.
- Руслан Леонидович - обратился я к бледному и с виду очень уставшему мужчине-можно Леонид Эдуардовичу лечь? Он устал и вообще где он будет жить? Какую комнату Вы ему выделяете? Я бы вещи разложил, да и сам бы тоже пошел уже.
Руслан все еще смотрел на отца, а босс прикрыв глаза сидел и покачивался.
- Э, нет ребята. Давайте сделаем просто. Вы сейчас в гостиницу едете, а завтра опять к Гришке отправляетесь. Мне совершенно не возможно без жены тут гостей принимать.
Тут босс вернулся в реальность.
- А что ты говорил? А я ведь говорил. Дениска покурил, прогулял и ще чего-то там.
- Ну а чего ты хотел. Чтоб они по головке мальчика погладили? Что сильно высекли?
- Наверное. Плакал он сильно.
- Па, плакал он может и от обиды. Но розги больно, да. Иннокентий мне сказал ты собираешься у меня жить?
- Да. А ты против? - резко поднявшись спросил босс.
- Ну как бы тебе сказать? Я может и не против, но во Галина ты же знаешь. Не любит она гостей вообще, а тем более без ее ведома. Ты уж прости.- эти разъедающие сознание слова Руслан говорил тоже почти без эмоций.
Леонид Эдуардович молча постоял и вдруг спросил:
- Ты тоже в претензии ко мне?
- Не надо, па сейчас об этом. Давай я тебе если интересно все в письменном виде представлю? - хохотнул средний сын босса. - Вам еще до гостиницы добираться. Я провожу. А вообще-то я на твоем месте обратно к Гришке бы поехал, повинился бы и все. Жили бы мирно. Он ведь у нас отходчивый, просто шумный. Вернись лучше к нему.
Босс молча взял свой чемодан, который я немедленно, вырвал у него из рук и вышел на лестничную площадку. Я прикрыл за собой дверь и остановился рядом с сгорбившимся стариком. Еще месяц назад он был полон сил, а сейчас передо мной стоял больной старец. Абсолютно опустошённый и растерянный.
- Куда едем?
- Только не предлагай и ты мне глупости. Надеюсь ты понимаешь, что Гришка умер для меня, да и Руслан тоже. Это что за людей я вырастил? Как, Кешка так получилось?
Что я мог ответить?
- Ко мне поедем или в гостиницу? А может к Корнею?
- Уж лучше в гостиницу.
Пока мы ездили из гостиницы в гостиницу, нигде не было свободных номеров, у меня зазвонил телефон. В трубке возбужденный молодой мужчина пытался сбивчиво что-то рассказать мне, но у него ничего не получалось. Наконец он взял себя в руки и я понял, что это Корней.
- Мне звонил Дениска, сказал вы с дедом на улице оказались. Скорее ко мне.
Я оглянулся на заднее сидение, где спал теперь совсем непохожий на босса, а скорее мой подопечный, "дед".
И ровно через полчаса мы с Корнеем укладывали старика в постель. Кроватью младшему сыну босса служили девять надутых камер диаметром больше метра. Поверх привязанных друг к другу резинок лежало несколько слоев пенопласта и губка. Вся эта конструкция была устлана белоснежным бельем. И что поразило меня до глубины души - накрахмаленным. Но поражало меня не только белье, но и то тепло с которым раздевал и укладывал в постель отца Корней.
Когда Леонид Эдуардович уснул, вернее сказать вернулся в то состояние в котором он находился в машине. Полноценным сном подобное полу коматозное состояние назвать нельзя. То я рассказал, все что видел и слышал своими ушами. Мы сидели с Корнеем прямо на полу его убогого чердака и пили пиво.
- А почему папа вообще решил вдруг с Гришкой жить.
- Он оставил свой бизнес и...
Корней перебил меня
- Папа отказался от бизнеса?
- Да слушай почему - потропился я продолжить разговор - у него обнаружили болезнь Альцгеймера. Очень плохая штука ведет к потере памяти, а позже и к потере личности. Вот он и решил пока в уме сыновьям дело и имущество раздать.
- И правильно. Им нужнее.
- А тебе не обидно?
- Неа. Я привык, Кеш, он всегда меня дурачком и неудачником считал. Обидно? что не знает он меня и уже вряд ли успеет узнать. Раз деменция у него началась, скоро и тебя забудет. Ну что ж значит так надо. Я с 14 лет сам зарабатываю. Он думал я к репетиторам хожу, а я в салоне уроки тату брал. Гляди моя первая работа - он вытянул  руку. На тыльной стороне левой руки был прекрасно исполненный алый цветок.
- Красиво - я был совершенно искренен.


Рецензии
Я верила в младшего сына! Но Леонида Эдуардовича очень жаль...

Ольга Анисимова 2   07.10.2020 10:50     Заявить о нарушении