Загадка для миссис Харрингтон

 Казалось, он смотрел именно в мою сторону. Выбрал меня по какой-то причине и вновь принялся за своё чёрное дело. Попробуй устоять под таким взглядом, словно буравчик ввинчивающимся в мозг и устраивающим там хаос. А следом наступает оцепенение и усталость. Ощущение будто не спал всю ночь, спрятавшись в шкаф от беспощадных демонов. Чёрное дело от иссиня-чёрной птицы, намертво вцепившейся железными когтями в здоровенную ветку. Этот ворон гипнотизировал меня с первого урока математики не давая сосредоточиться на решении задачи. В итоге я положил на край учительского стола тетрадь с каракулями вместо нужных цифр и символов. Что означало железобетонную неудовлетворительную оценку от дядюшки Джима. Прошло два часа. Вместо учителя математики  мистера Кроули, сухого старичка по прозвищу «дядюшка Джим», в класс вошла дородная, пышущая здоровьем миссис Харрингтон - педагог по литературе. И с ходу огорошила нас предложением написать сочинение о французской революции. Но лично мне было не до Робеспьера. Ворон за окном и не собирался улетать. Он уже не скрывал своих намерений и приоткрыв клюв, издал скрежещущий звук, заставивший меня взяться за шариковую ручку и написать короткое предложение:

«Он не убивал»

…Я сидел в помещении с многочисленными книжными  полками и наслаждался одиночеством. Хотелось прыгать и кричать от радости. Ворон куда-то исчез! Странным образом я не чувствовал дискомфорта, хотя был готов биться об заклад, что в этом здании я находился впервые. Судя по всему, оно представляло собой огромное книгохранилище. В захолустном Хайнсвилле, что в штате Джорджия, где я родился и жил по сей день, таких отродясь не строили. Осторожно приоткрыв дверь,  я выглянул в коридор. Табличка на лестничной клетке услужливо напоминала рассеянным посетителям, что они забрались на шестой этаж. На мой вопрос заданный шутливым тоном: «Где вы, миссис Харрингтон?» мне ответило лишь  гулкое эхо. Пожав плечами  я вернулся назад. Настенный календарь показывал реальную дату, 22 ноября. Только почему-то вместо 1959 года был указан 1963-й. Этот казус меня нисколько не удивил. Подойдя к угловому окну, я увидел проезжающий мимо кортеж. Он двигался торжественно и неторопливо. В лимузине с открытым верхом сидели мужчина и женщина в розовом костюме. Внезапно откуда-то раздался выстрел и женщина склонилась над головой своего спутника. Лимузин тотчас набрал скорость и   в сопровождении других машин помчался прочь. Я машинально взглянул на часы. 12.30.
«Где этот чёртов ворон, он пропустил самое главное?!»
Прошло несколько минут или гораздо больше, я совершенно потерял чувство времени, оно растворилось в этом вороньем хаосе. Голоса в коридоре заставили меня подняться и пойти им навстречу. В помещение вошли двое в штатском. Один из них чуть не задел мою ногу.
-Положи винтовку сюда, между коробками, остальное нас не касается.
-Митчем, ты понимаешь, что мы совершаем преступление? Этот, как его, Освальд, он же попадёт на электрический стул.
-Плевать! Или ты хочешь лишиться пенсии? Давай сделаем всё как надо. Наше дело маленькое. Хорошо бы самим выбраться из этой переделки.
 Я узнал эту модель  Mannlicher Carcano сразу. Выстрелом из точно такой винтовки отец в прошлом году на охоте уложил наповал лося.
Больше эти два типа не произнесли ни слова. И не задерживаясь исчезли словно наваждение. Хотя, по-моему, наваждением был именно я. Поразительно, но я ничему не удивлялся. На моих глазах разворачивались нешуточные события. По всей видимости, убили какого-то важного человека, другого однозначно собирались подставить, сделав виновником произошедшего, а я лишь… злился(?!) из-за отсутствия ворона.

…А он никуда и не исчезал, а только крепче впился в сук старого, но ещё крепкого дуба, отбрасывающего причудливую тень на нашу школу. Миссис Харрингтон стояла у доски и улыбалась. Я посмотрел на своё незадавшееся сочинение, состоящее из одного предложения. Оно имело явно незавершённый вид и требовало пояснений. Сделав отступление, я дописал большими печатными буквами ещё одну фразу:
«ОСВАЛЬД НЕ УБИВАЛ»
Одобрительное воронье карканье слилось со звонком на перемену.


Рецензии