Канареечное семейство
Много лет тому назад подруга подарила Любе очень красивого и прекрасно поющего кенара. Он был ярко-желтого цвета с пушистыми перышками. Кенар сразу же стал общим любимцем семьи. Его обожали муж и дети – Таня и Павлик, а также отец Любы. Как-то раз отцу показалось, что кенар стал как-то печально петь, и сделал вывод, что ему просто не хватает подруги. В тот же день отец поехал на Птичий рынок и к вечеру привез ярко-желтую канарейку, похожую на цыпленка, которая тут же стала демонстрировать свою полную независимость и отсутствие комплексов.
Все Любино семейство уселось вокруг клетки, чтобы понаблюдать за процессом знакомства пернатых. И вот какую любопытную картину они увидели. Как только новоявленная птаха оказалась в своем новом домике, она, нисколько не смущаясь, направилась к плошке с водой, искупалась, отряхнулась, да так, что обрызгала всех сидевших за столом.
Затем, уже чистенькая, она обратила внимание на сидевшего в углу понурого, пришибленного кенара. Приблизившись к нему, канарейка прикоснулась к нему клювиком, призывая к знакомству. Старый холостяк пребывал в шоковом состоянии и никак не мог сообразить, что все-таки произошло в его доме, и почему кто-то вторгся в его пространство. Какое-то время у него ушло на то, чтобы выйти из состояния обалдения, но, в итоге, похоже, он смирился со своей судьбой. Однако перенесенные потрясения не прошли для кенара без следа, и он совсем перестал петь. Любины близкие были очень расстроены поведением их любимца и не знали, что предпринять.
Настало время ремонтировать квартиру, и Люба решила дать птицам больше воли. Она позволила им летать по всей квартире и делать все, что им заблагорассудится. Вот тут-то кенар почувствовал свободу и к общей радости вновь запел, да как! С этого момента птахи подружились и много времени проводили, сидя бок о бок где-нибудь на карнизе.
А в клетку они залетали лишь поклевать зернышки да попить водички.
Кто-то из детей поместил в клетку гнездышко, купленное в зоомагазине. Зима закончилась. Наступила весна, и сразу же изменилось настроение не только у людей, но и у птах. Инстинкт взял свое: недавно пустое гнездышко стало заполняться обрывками ниток, кусочками ваты и всякой другой мелочью. А вскоре в гнезде появилась пара маленьких яичек. Канареечка села их высиживать, а будущий отец летал по квартире и ублажал ее красивыми песнопениями, однако не кормил ее из клюва, как предполагало Любино семейство.
В конце марта появились на свет два очаровательных птенца, которые очень быстро подросли и стали свободно летать вместе с родителями по квартире. Люба, чем могла, помогала молодой канареечной семье. Она через день ездила на рынок за свежим салатом, который мамочка-канарейка съедала, а потом отрыгивала и кормила этой кашкой птенцов.
Через месяц родители подросших птенцов отложили в гнездо еще три яичка, а через несколько месяцев, когда и это потомство выросло, еще четыре яйца. Для расселения большого птичьего семейства Любе пришлось купить вторую клетку. Но это был еще не финал. После того, как были снесены очередные пять яичек, и появились новые дети, их было уже трудно подсчитать. В итоге 18 канареек разного возраста были помещены в четыре клетки, откуда почти весь день, с раннего утра до сумерек, доносилось разноголосое пение. В теплое время год клетки выставляли на балкон, где птицы доставляли удовольствие соседям и прохожим.
Шел 1978 год, и отец Любы назвал его канареечным взрывом. Однако ремонт все-таки нужно было делать. По этой причине всех птиц раздарили друзьям и знакомым, а в отремонтированную квартиру канареек уже не поселили.
Свидетельство о публикации №216042100931
Еще фотография красивая. Видно, что у птиц богатое и просторное жилище. С любовью обустроенное.
Владимир Митренин 10.10.2016 12:46 Заявить о нарушении
Александр Киселев 6 10.10.2016 12:57 Заявить о нарушении