Странник. Глава 11. Да здравствует Моен

Надев на свою перевязанную голову любимую шляпу я вышел из комнаты вслед за Лиамом. Парень вытащил меня из пьяной передряги ночью, но я не воспринимал это как-то по-особенному. Вполне обычный поступок для воспитанного и приличного человека, которым, как мне казалось, я становился. Да, смерть Джоша оставила след в моей грязной душе. Хоть я и равнодушен ко многим, мне уже не хотелось, чтобы кто-то, а точнее Лиам, пострадал из-за проблем, в которые я влез. Я не хотел, чтобы он узнал об ангелочке. Это лишнее. Случайное знакомство не должно было перерасти в крепкую дружбу. Мои проблемы не должны были стать его. Лиам пригласил меня пожить в доме его отца, но у меня было желание отказаться, дабы не подвергать их опасности... А через две минуты вернулся «старый» Габриэль, который убедил меня, что жизнь в особняке губернатора Моена ничего плохого для него не принесёт. Одно меня немного пугало... Как мне искать одного ангелочка в огромном городе? Чувство того, что я нагуляюсь не покидало меня... К сожалению слово «нагуляюсь» употреблялось не в любимом для меня смысле.
Мы шли молча до ближайшей конюшни. Лиам походу был немного зол на меня за мои ночные шалости, но мне же это молчание было и впрок. У меня было время обдумать мои действия в Моене. Единственное, что приходило мне в голову, это сходить в церковь. Нет, не загладить грехи и не помолиться Богу, в которого я начинал верить с каждым днём всё больше и больше. Просто церковь это культ ангеловерующих, так почему бы не начать с них? Хоть что-то связанное с ангелами уже было немалой зацепкой.
Почему со мной всегда всё сложно? Почему именно тогда, именно в тот момент? Нам оставалось дойти пару сотен метров до конюшни, как в мою сторону была сказана одна фразочка, не добавившая мне настроения.
- Всё та же шляпа, всё тот же плащ. Ты не меняешься, Сантьяго.
Фраза была сказана с такой интонацией, будто этот человек сотню лет меня знал, искал и вот таки нашёл.
Я бы проигнорировал человека, сказавшего мне это, но, увы, у меня был слишком правильный спутник. Лиам остановился и резко схватил меня за руку.
- Это ведь к тебе обратились. – Немного нагло сказал он.
Выдавив зверскую улыбку, я нервно помотал головой и обернулся.
За спиной Лиама по улице быстро передвигались люди, все уже куда-то спешили, а кто-то просто гулял, но не в этом суть. В оживлённом движении стоял один человек и не сводил с меня азартных глаз. Да, это был он... Лицо моё не то чтобы сконфузилось, оно выражало страдание всего человечества.
- Зря мы остановились, Лиам. – Медленно и печально сказал я.
- Почему?
- На улице тебя может назвать по имени не только друг или знакомый.
Поперёк движению, прямо ко мне пошёл мой старый заёмщик. Как Сэмми оказался в округах Моена? Случайность? Увы, случайностей не бывает.
- Лиам, пока я ещё жив, скажи, чтобы ты сделал с человеком, который должен тебе уйму денег, который помотал тебя по миру и из-за которого ты лишился людей? – С предсмертной иронией говорил я.
- Я гуманный, а так бы убил.
- Вот, поверь, это лысый мужчина сейчас хочет сделать тоже самое.
Мы стояли, как два олуха, почему-то, не двигаясь с места, а Сэмми приближался к нам. Смысла бежать не было, ибо он стоял-то от нас метрах в тридцати, что ему тут было до нас дойти.
- Ты нашёл себе нового друга? – Язвительно сказал он, подойдя к нам в упор.
- Привет, Сэмми, давно не виделись. На тебе, как посмотрю, всё тоже барахло? – Съязвил я в ответ.
- Не будь ты мне нужен, Сантьяго, я убил бы тебя прямо здесь! – Буквально плюясь слюнями от злости, говорил Сэмми. – Но с момента последней нашей встречи у меня назрел к тебе разговор.
- Это тогда, когда ты бежал, как курочка? – Не переставал язвить я.
- Не забывай, Сантьяго, что до того, как я бежал, ты визжал, как поросёнок под собственной кобылкой. – Не растерявшись ответил Сэмми  с ещё большим сарказмом.
- Ну, хватит с воспоминаниями. – Поджав губы, поубавив дерзости, сказал я.
Лиам же стоял молча, стараясь вникнуть в наш диалог. Сэмми отвёл на Лиама свой тяжёлый взгляд, а затем вновь посмотрел на меня.
- Поговорим наедине, Сантьяго? О твоём крылатом дружочке.
Нежданно... От удивления я приподнял брови, слегка приоткрыл рот и вдохнул, затем озадачено выдохнул и, приклонив голову, посмотрел в сторону, на Лиама.
- Подожди у конюшен, я скоро приду. Я ведь приду? – Посмотрев на Сэмми, завысив тон на обращении к нему, спросил я.
- Смотря, как поговорим.
Сэмми положил руку мне на плечо и стал уводить меня от Лиама.
- В день нашей последней встречи... Помнишь, что тогда было? Зной, мои люди, твоё убийство, которое провалилось по вине третьей стороны. Помнишь всё это?
- Да.
- А мешочек, который ты забрал у меня с телеги, где он?!
- Зачем он тебе?
- Видишь ли, за четыре дня до нашей встречи «пьяная монашка» задолжала мне очень крупную сумму, с твоей не сравнится, конечно. Расплатиться он решил этим мешочком. Утверждал, что это прах ангела, что он дарует долгую жизнь, но, видишь ли, я не верю в пьяные бредни. Я убил этого парня, ну а мешочек всё-таки забрал, не с пустыми ж руками оставаться. И вот на следующий же день, узнав, где мой самый любимый должник, я полный радости отправился за тобой, где узнал, что парень то вроде как не врал! Когда ты улизнул под вторую повозку, моих людей, словно жнец, вырезал какой-то парень, появившийся буквально из ниоткуда. Он летал между нами и убивал всех, испепелял тела. Я бежал, но вот мешочек выронил в телеге...
- Я вот тебя послушал и вопрос. – Перебил я Сэмми. – Почему ты назвал его моим дружочком?
- Потому что ты сейчас идёшь спасать его бездушное тело! Помнить надо, с кем пьёшь по ночам, Сантьяго!
Тут я осознал всю свою глупость поступка, но кто ж знал, что Сэмми будет в этом же городе.
- Я сначала пристрелить тебя хотел, но ты такой концерт закатил. Летающих ангелочков показывал. А потом я с тобой поговорил и вот, как видишь, говорю сейчас. – На лице Сэмми появилась лукавая улыбка.
- Раз ты меня не убил, значит тебе что-то от меня нужно.
- Ты прав, Сантьяго. Ты добудешь для меня этот прах! Хоть своего дружка испепели, но достань мне его!
- Сэмми, ты меня убить грозился, а теперь хочешь, чтобы я для тебя что-то сделал? К тому же даром? Ты заболел! – Немного возмутился я.
- Сантьяго! – Оскалив зубы, и вновь плюясь, заговорил Сэмми. – Ты помнишь мои принципы! Ты живёшь только потому что от тебя есть прок! Если от тебя нет пользы, то на кой черт ты мне сдался? Я пристрелю тебя прямо здесь!
- Почему-то у меня чувство дежавю...
- Ты не вернёшься к своему другу, если не согласишься достать для меня прах!
- Зачем он тебе? Сэмми, тебя подкупила долгая жизнь? А ты веришь в это? Уверен, что тебе сказали правду? Может тебя развели, как маленького глупого мальчика?
Я бы продолжал язвить, если бы не почувствовал дуло пистолета, упирающегося в мой живот. Сэмми приклонил голову на бок и, скривив напыщенное злостью лицо, смотрел на меня.   
- У тебя пять секунд, Сантьяго!
- Убедил. – Выдавив всё-таки из себя согласие, я сделал шаг назад. – Неприятно, когда в тебя упирается пистолет.
- Тогда мы пойдём в Моен втроём! – Подступив ко мне, сказал Сэмми. – Иначе, как ты передашь мне этот чудесный прах? А?
- Надеюсь, тебе будет, где остановиться. – Выдавив небольшую лукавую улыбку, спросил я.
- Я всегда найду себе дом, Сантьяго!
- Тогда всё хорошо! – Приподняв брови, немного радостно сказал я. – Хоть в доме отца Лиама он не будет мне докучать. – Подумал я.
- Иди к своему смазливому дружку! – Отворачиваясь от меня, говорил Сэмми. – Я доберусь до Моена без вас!
- Ты не боишься опять потерять меня? – Немного недоумённо спросил я.
Действительно, только что я слышал угрозы, предупреждения, а теперь Сэмми просто отпускает меня в свободное путешествие до Моена. Не бред ли?
- Сантьяго, ты никогда не думал наперёд! Я просто знаю, что ты никуда не денешься из Моена без своего летающего друга. И к тому же, я забыл тебе сказать, что у тебя от силы три дня, потом... – Сэмми вновь повернулся ко мне, вытаращив указательный палец, изображая пистолет. – Паф, и нет больше Сантьяго.
Зловещая улыбка на его лице сопровождалась ехидным взглядом.  
- Ты знаешь, где меня найти.
- Это всё, конечно, очень мило. – Провожая Сэмми пламенным взглядом, говорил я. – Но мне как-то не нравится...
Только когда Сэмми ушёл достаточно далеко, я поймал себя на мысли, что всё это время у меня был прах, который я не желал ему отдавать. Я не мог забыть про него... Просто уж кому-кому, а Сэмми я его отдавать точно не хотел, и мне следовало лишь тянуть время. Мне было дано три дня и за это время мне следовало и спасти ангелочка, и избавиться от Сэмми. Не легкие задачи, но важные.
Вернувшись к конюшне, мой новый друг, обеспокоенный тем, что меня увёл незнакомый дядя, естественно, стал меня расспрашивать о подробностях, но я постарался всё утаить. Не следовало Лиаму знать все подробности моей прошлой жизни, иначе он быстро бы изменил своё мнение обо мне. Никто не захочет приглашать в дом разбойника, вора и просто несерьёзного человека... Хотя и приглашать в дом незнакомого человека тоже не гениально.
Как же я был рад тому факту, что дорога в Моена была так красива и разнообразна. Пусть дорога всего в несколько часов, но мне вспоминалась пустыня... Пустая, высушенная земля и палящее солнце... Ад на земле! То ли дорога в Моен, горная, лесная дорога. Солнце не сжигало тебя, его лучи лишь пробивались сквозь густую листву деревьев. По обе стороны дороги были горы. Я бы не сказал, что высокие, но довольно большие. По этой горной дороге мы и должны были выйти в Моен. Одно удовольствие. Звуки живности даже радовали слух. Не чувствовал себя одиноким. Почему одиноким, когда рядом со мной дружок? Потому что он  немного на меня обижен. Я ведь ему намекнул, что с Сэмми у меня отношения не дружеские, потому что я задолжал ему и прочее, а рассказывать подробно не стал... Так вот и прошли до города в молчании, изредка всё таки перебрасываясь короткими, незначительными фразами. И так к полудню перед нами открылся Моен!   
Выйдя из-за гор, завиднелись первые дома. Высокие, каменные, но совершенно обычные. При входе этот город не отличался от сотни других, что я повидал.
- Когда-то этот город был совсем другим. – Начал Лиам. – Здесь жили только аристократы, повсюду были особняки, а за границей города были просторные луга и озеро у горы. У особо богатых людей стояли дома и за городом, что по мне портило всю атмосферу... Но того факта, что город этот был иным это не меняет. Я хотел бы жить там.
В голосе Лиама была слышна печаль.
- Но ведь ты не жил здесь тогда, ты не видел всех тех красот, которые тебе кто-то расписывал. С чего такое же такое желание жить в прошлом?
- С того, что и люди тогда были другие. Чтили манеры, уважали друг друга. А теперь на каждом углу кабаки, где пьяный и безмозглый народ только и думает, как бы напиться, да удовлетворить физические потребности с какой-нибудь доступной бабой-проституткой! Город уже не тот. Приличных людей не так много, пусть они и берут добрую половину города, но этого всё же мало на фоне того, сколько пьяниц гуляет по улицам некогда великого города.
Лиам говорил это с таким отвращением и презрением, что мне самому стало как-то не хорошо. Парень ведь был прав. Пусть я, конечно, по большей части и отношусь к плохой половине города, но... Нельзя отрицать того, что он прав. Я меняюсь, в отличие от многих безмозглых пьяниц в кабаках.
По каменной дороге, верхом на своих скакунах, мы медленно продвигались к конюшне. Я лишь следовал за Лиамом, ведь я лишь гость в этом городе.
Улицы в таких городах всегда кишат людьми. Беспорядочное движение толпы иногда успокаивает. Смешавшись с ней, немного успокаиваешься, хотя трудно смешаться с толпой верхом на лошади. Не знаю почему, но в окружении вечно куда-то идущих горожан я чувствую себя немного спокойнее.
- Мы пришли. – Сказал Лиам, слезая со своей лошади.
С парнем-то всё нормально, а вот со мной вечно какие-то странности. Не успел я слезть со своей кобылки, как меня за руку крепко схватил какой-то странный мужик. На нём был накинут какой-то странный, рваный черный балахон, был он немного сгорблен. Волосы очень редкие, длинные и седые, нос большой, крючком, губы иссохшие, практически нет зубов. Глаз один больше другого и в них был виден страх и паника. Я б сказал это какой-то дедок уродец из сказки-кошмара.
- Это ты! Ты пришёл! – Озабоченно с панической дрожью в голосе говорил он. – Ты, ты... Пришёл...
Лиам со стороны смотрел на всё это дело с некой опаской, а на моём же лице виднелось отвращение и пренебрежение. Я попытался выхватить свою руку, но старик очень крепко её держал.
- Приди завтра утром в церковь! – Таким же тоном говорил старик. – Он ждёт тебя!
Тут Лиам не выдержал, он сам схватил невысокого старика за плечи и откинул в сторону. Он упал на дорогу и, протягивая ко мне руку, повторил.
- Он ждёт тебя, странник!
Я смотрел на встающего старика нахмурив брови, с приоткрытым от недоумения ртом.
- Видишь, я говорил. – Подходя ко мне, сказал Лиам. – Мы не успели зайти в город, а к тебе уже пристаёт пьяный дурак.
Старик потихоньку терялся в толпе, а я всё провожал его взглядом. Я и так собирался начать с церкви, а тут меня буквально туда пригласили, ещё и время назначили.
- Пойдём, Габриэль, мне ещё надо представить тебя родителям. – Тянув меня за руку, говорил Лиам.
Я на секунду отвлёк на него свой взгляд, а потом когда вновь посмотрел на дорогу, то странного старика уже не увидел.
- Почему мы не продолжим путь верхом? – Не отводя глаз от дороги, спросил я.
- У нас дом на побережье. Да и к тому же лошади всё равно не наши, не хочу никого утруждать их возвращать. Пошли. Тут не пять минут ходьбы.
Лиам всё же стащил меня с места и повёл к своему дому. Меня всё не покидали мысли о странностях, происходящих со мной, но об этом у меня всегда есть время подумать – перед сном.
Когда мы уже подходили к дому Лиама, время было далеко за полдень. Я если честно очень проголодался и очень надеялся, что первым делом нас пригласят за стол. Но, я немного подзабыл, что пригласил меня в дом член очень приличной семьи...
Дом стоял действительно прямо на берегу моря. От порта он был очень далеко, ведь от дома корабли, причалившие к пристани, казались маленькими. Идти было точно больше получаса. Сам домик был самым обычным особняком. Если бы не тот факт, что он стоял на берегу, я бы никогда не подумал, что это дом губернатора Моена. Я бы даже сказал, что у Джоша домик был получше. У него он хотя бы был оригинальным. А тут простая трехэтажка с кучей окон. Однако по обе части дома на третьем этаже было что-то наподобие балкона.
Мы уже подошли к широким, как это принято, дверям. По Лиаму было видно, что он волнуется. Он немного нервничал, пошмыгивал носом и вечно перебирал пальцами правой руки.
- Давно... Не виделся с родителями. – Делав небольшие паузы, говорил он. – А тут явился ещё и не один.
Он сделал шаг к двери и, сжав в кулак недавно колеблющиеся пальцы, громко постучал в дверь. Не прошло и минуты, как дверь открыл сам губернатор.
- Лиам? – Немного прищурив глаза, с небольшим недоумением сказал он.
В ответ Лиам лишь выдавил небольшую неловкую улыбку на своём лице.
Губернатор же на секунду перевёл на меня свой взгляд, а затем вновь посмотрел на сына.
- Негоже стоять в дверях, проходите. – Отойдя в сторону с прохода, сказал он.
Лиаму было как-то неловко, но он зашёл в дом, ну, а я, конечно, за ним. Губернатор закрыл за нами дверь, а затем похлопал меня, стоящего к нему спиной, по плечу.
- Вы не представились. – Совершенно спокойно и вежливо, сказал он.
Я же застыл в неловкой позе, боясь пошевелиться.
- Отец, прости, что не представил сразу. Это Габриэль - мой друг.
После этого я немного отледенел и повернулся лицом к отцу Лиама.
- Габриэль Сантьяго. – Протянув ему руку, вежливо представился я.
- Логан Гилмор. – Пожал он мне руку в ответ. – Вам бы побриться.
А дядечка с юморком. Но действительно, я не брился уже очень давно и обзавёлся не маленькой бородой на половине моего лица.
Кстати о дядечке. Сразу было видно – человек приличный. Одет по-деловому. Брючки, туфли, белая, в серую полоску, заправленная в брюки рубашка поверх которой была надета бордовая, застёгнутая на все пуговицы жилетка. Сам Логам был уже в возрасте, лет за пятьдесят, наверное. Среднего роста, пухленький. На голове огромная залысина. Волосы седые, да из-за залысины выглядели они как у какого-то монаха. На вид он был уж слишком добрым. Мягкие черты лица, добрые, искрящие детской радостью глаза, маленький, но пухлый нос, с большими ноздрями.
Не прошло и полминуты, как с лестницы спустилась женщина. Не трудно догадаться кто, ведь едва увидев Лиама, она закричала: «Сынок», - и побежала вниз, обнимать своё чадо, которое давно не видела.
- Вам бы с дороги принять ванну, а я пока скомандую, чтобы нам накрыли на стол. – Направляюсь куда-то, сказал Логан. – Лиам, проведи гостя.
Лиаму бы сначала вырваться из объятий матери... Но как только ему это удалось, он отступил в сторону и представил меня и матери.
- Мам, это мой друг Габриэль Сантьяго. Вы почти что тёзки. – Слегка усмехнулся он.
Я сделал шаг вперёд и взял руку матери Лиама. Я было бы хотел поднести её к своему бородатому лицу и поцеловать, но всё же подумал, что даме будет неприятно. Я всегда умел подмазаться к людям. Этого у меня не отнять.
- Габриэлла Гилмор. – Представилась она.
- Я бы с радостью поцеловал вам руку, но боюсь вызвать какой-либо дискомфорт своей внезапно появившейся бородой. – Выдавливая из себя всю милость, которая во мне только есть, сказал я.
- Хороший у тебя друг. – Лестно улыбнувшись, сказала Габриэлла.
Я затрудняюсь сказать, сколько ей было лет. Она выглядела очень молодо, единственное, что выдавало её возраст, это шея. Кожа там была старая, немного морщинистая, но лицо и фигура... Меня трудно ввести в заблуждение, а у неё это получилось. Она была высокой, на голову выше Логана. Очень аккуратная, хрупкая. Имела длинные чёрные волосы, в которых всё же просматривалась седина, слабо, но всё же... У неё были очень выразительные глаза, такой взгляд редко у кого встретишь. Я бы назвал его королевским взглядом, ведь он показывал всё её величие. У неё были острые черты лица, что наверно и молодило её. Небольшой, но острый носик, такой же аккуратный подбородок. Габриэлла явно следила за собой. Аккуратно выщипанные брови, длинные ресницы, тонкие губы. Уши она скрывала под волосами. Они у неё была просто распущены, даже не зачёсаны назад.
- Пойдём, проследуешь совету моего отца. – Взяв меня за руку, сказал Лиам. Да, он буквально оттаскивал меня в сторону.
Дальше немного неинтересно. Лиам отвёл меня в ванную комнату. Я хорошенько помылся, но главное, я наконец-то побрился, но и в этом небольшой минус. Мне довольно долго придётся ждать моей любимой щетины, без неё я похож на ребёнка, а волосы у меня растут очень медленно.   
Наконец, то, чего я так долго ждал. Мылись мы с Лиамом довольно долго, и за это время уже накрыли шикарный стол. Когда мой новый друг провёл меня в огромную обеденную... Да, именно в огромную, за тем длинным столом, что там стоял, усёлось бы человек сорок, не меньше. Нам, естественно накрыли только с краю, на четыре персоны, но еды много, правда большинство морепродукты и не мудрено, город ведь стоит на берегу моря.
За столом мы с Лиамом сидели уже в новом, чистеньком белье. На нас были обычные белые рубахи-распашонки и свободные штаны. Я буквально чувствовал, как моё тело дышало. Уж давненько мне не доводилось принимать ванну. Последний раз был, когда я наведывался к Джошу, пусть земля ему будет пухом.
Ну так вот, ближе к трапезе. Мой живот уже дико урчал, он прямо требовал, чтобы его наполнили. Я был готов брать еду руками и набивать ей свой рот, но я всё-таки помнил, что нахожусь в приличном обществе, где надо соблюдать хоть какие-то манеры. Благо, вся еда уже была поделена на порции дворецким, или же большая рыба уже была нарезана на части. Как только глава семьи начал накладывать еду себе в тарелку, я понял, что можно наконец поесть. Сдерживая дикое желания я медленно и аккуратно, изображая интеллигента, стал наполнять свою тарелку.
- Так как вы познакомились? – Незадачлива спросил глава семьи.
Мы с Лиамом перекинулись немного неловким взглядом, ведь познакомились мы не совсем в хорошей ситуации.
- Попутчик на корабле. – Глядя на отца, сказал Лиам. – Плыли в соседних каютах.
- На корабле? – Моментом спросила Габриэлла. – И где вас носило всю ночь и полдня? Единственный пассажирский корабль прибыл в порт вчера вечером.
Незадача. Мы вновь переглянулись с Лиамом. В этот раз во взгляде было больше паники. Ну что делать, надо говорить, как есть. В этот раз выкрутиться решил я.
- Мы сошли в пригороде.
- Тебе настолько не терпелось увидеться со своей Марией? – Тыкая в сторону сына, говорил Логан.
Я медленно кивнул головой, а Лиам, глядя на меня, немного недоумевающе, повторил за мной.
- Как же ты узнал, что она работает в пригороде?
- У Гарднеров всё так плохо... – Приклонившись к тарелке, сказала Габриэлла.
- Герднер... – Вслух задумчиво сказал я. – Где-то я уже слышал эту фамилию.
Забавно, да? А я действительно не мог вспомнить, где я её слышал.
- Она написала мне письмо. – Ответил Лиам на поставленный недавно вопрос.
- Тогда почему вы не вернулись завтра вместе? Она ведь завтра возвращается в город на несколько дней.
А Габриэлла была ещё и умна. Допытывалась к каждому слову, каждому, хотя бы немного затуманенному, факту.
- Не могли ждать. – Вновь присоединился я к дискуссии. – Это всё из-за меня. Мне к завтрашнему утру уже следовало быть здесь, и мы не смогли дождаться...
- Марии. – Сразу же, не дав мне договорить, сказал Лиам.
- Куда же вы так спешили, Габриэль? – Пристально смотря на меня, спросила Габриэлла. В голосе было слышно какое-то недоверие, сомнение.
- Завтра утром мне следует посетить церковь.
Господи, Габриэлла уже начинала раздражать. Она не давала мне нормально поесть. Я же не мог вести приличную беседу с набитым ртом, поэтому еда в моей тарелке была практически не тронута, а желудок всё так же пуст.
- С какой целью? – Она немного прищурила глаза. Ей явно хотелось знать, что за человек сидит перед ней.
Сейчас я крайне завидовал Логану, который уже не участвовал в дискуссии, а просто ел, да и Лиам тоже «прилип» к тарелке, как только его мать переключила свой допрос на меня.
- Я странник и интересуюсь различными религиями. – Одна история для всех людей. – Церковь в Моене очень нашумела во многих городах, чуть ли не религию новую строит. Вот что привлекло мой интерес.
- Религии говорите. – Подло улыбнувшись, сказала она. – А где же ваш крестик? – Приподняв брови и кивнув в мою сторону, продолжила она.
- Для того чтобы интересоваться религиями не обязательно быть верующим.
Я думал, что выкрутился, но я даже не заподозрил, как подло Габриэлла меня подловила. Крест – символ лишь одной религии. А я ответил обобщённо. Она не стала афишировать это сразу, но много для неё уже было ясным.
- Знаете, Габриэль, меня всегда манил Китай.
Тут я понял, что сейчас меня ожидает грандиозный провал.
- Не знаю, как вам. – Продолжила Габриэлла. – А мне очень нравится его культура. Вы же интересуетесь религиями, так вот как вам Буддизм.
Ну, я же не настолько глуп.
- Буддизм индийская религия. – Я почувствовал такую радость, что смог сломать план Габриэллы, что на лице невольно появилась улыбка.
- Да будет вам известно, Габриэль, что Буддизм это так же одна из основных религий Китая.
Улыбка спала.
Лиам тоже не глуп, он «отлип» от тарелки и посмотрел на меня из-под бровей, не поднимая лица.
- Мам, нам с Габриэлем нужно пройтись. – Встав из-за стола, сказал он.
Лучше разговор с Лиамом, чем пытка Габриэллы. Я сразу же встал из-за стола, но я всё ещё был голоден, поэтому отходя от него, я прихватил с собой яблоко.
- Спасибо. – Символично подняв его, сказал я.
Габриэлла проводила меня подозрительным взглядом. Мне начинало казаться, что в этом доме я остановился ненадолго.
- И что это сейчас было, Габриэль? – Выйдя на улицу, спросил Лиам. – Ты врал мне? Зачем?
- Я не врал! – Откусывая кусок от яблока, сказал я. – Просто немного приукрасил действительность.
- Мать уже полна недоверия к тебе! Я видел её взгляд, когда мы уходили. Почему ты не сказал мне правду, Габриэль?! Кто ты?!
Я немного замешкался, и мне даже было неловко перед парнем, любезно предоставившем мне крышу над головой.
- Я всего лишь странник. – Уведя взгляд в сторону, ответил я.
- Нас высадили с корабля, тебе угрожал неизвестный пьяница в пригороде. Ты фанатично хочешь попасть в церковь! И я должен верить что ты простой странник. Я поверил тебе на корабле...
Вдруг голос Лиама стал становиться всё тише и тише. Он словно отдалялся от меня, становился каким-то эхом. В голове стало мутнеть, голова закружилась, и стало немного подташнивать. Лиам троился у меня в глазах.
- Тебе плохо? – Голос будто из загробного мира шёл.
Я совершенно не понимал, что происходит, но вдруг в один момент в голову вновь будто вонзилось сотню иголок! Я вновь упал на колени, схватившись за голову. В голове вновь стали мелькать хаотичные картинки, которые никак не могли собраться в цельную картину. Я понимал, что Лиам явно что-то говорил и пытался привести меня в чувство, но я словно был в другом мире и не ощущал того, что происходит с моим телом. Изображения так и не могли собраться, но во всех, быстро мигающих картинках я отчётливо видел силуэт Азраила. Я видел крест за его спиной. Изображения быстро мелькали, и я никак не мог понять главного, но это явно был не добрый знак. Уже дважды я сталкивался с этим, и дважды это было предупреждение об опасности.
Изображения так и не собрались в единую картину, как это было раньше. Вряд ли это было нормально.
Я пришёл в сознание поздно вечером. Естественно, я был немного удивлен, очнуться в пустой комнате, да ещё и несколько часов спустя. Судя по тому, что комната была богато обставлена, то я всё ещё в том доме, куда меня пригласили. Я встал с кровати и подошёл к окну. На улице Солнце уже скрылось за горизонт, но звёзды ещё не усеяли небо. Я глубоко вдохнул и вновь лёг на мягкую кровать. Выходить из комнаты мне сейчас хотелось меньше всего, ибо разговоры о том, кто я на самом деле и что со мной было, мне сейчас хотелось слушать меньше всего. Надо было лишь дождаться утра, чтобы пойти в эту церковь, где меня уже ждали.   


Рецензии