Новопровинциал модернизм 7

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

Заходя…
Куда же я заходил?
- Конечно же, - вдруг подумал я…
- Конечно же – это трамвай….
Я даже немного расслабился, ведь трамваи с детства пользовались моим расположением…,
Кроме разве что случаев, когда я ехал на трамвае к зубному врачу….
Однако моё расслабление, длилось очень недолго….
Куда там…
Оно не длилось вообще ни сколько…,
Ведь я ясно видел, что трамвай этот,
Какой-то странный…,
Ну, совсем не такой, к какому я привык в родном Питере….
- Конечно, - продолжил размышлять я, как будто в картинке «нйди десять отличий»…,
- Конечно….
- И сиденья какие-то, не такие…,
- Пластик…
- Какой-то на редкость обшарпанный и замызганный…
- Так, - продолжал я…
- Вагон в форме «гармошки»…,
- В Питере это бывает достаточно часто…,
- Однако…,
- Однако, какой-то маленький…,
- Этот вагон….
- Ну, совсем – маленький….
- Я, вроде бы – видел такие…, - подумал и…
Автоматически подключил к размышлениям свои воспоминания….
Воспоминания, не замедлили включиться,
Показывая мне виденные мною где-то раньше трамвай….
- Может быть – Вроцлав? – подумал вдруг я, вспоминая свое участие в студенческой конференции в этом польском городке….
- Или – Белград, - переместил я вдруг свои воспоминания на Балканы…,
Однако ни вроцлавский, ни белградский трамвай, не вспоминались мне, в отношении своих размеров….
Помню только, что в Польше, все рекомендовали очень аккуратно и чуть ли не заблаговременно….
Оплачивать свой проезд на общественном транспорте…,
Поскольку, встреча с контролером грозила большим штрафом,
Да и вообще, всякими неприятностями…,
А уж поляки, в середине 80-х, всегда были готовы доставить проблем советскому русскому….
В Белграде…
В Белграде, мне вроде бы тоже рекомендовали что-то,
По поводу поездки в трамвае…,
Но, по поводу Белградского трамвая, я и вообще ничего не помню…,
Однако, я инстинктивно воспринимал, что этот трамвай, в который я быстро понимался…
Не белградский и не вроцлавский….
Не белградский и …
Не вроцлавский…,
Поскольку все люди, бывшие внутри трамвая и…,
Поднимающиеся в трамвай, вместе со мной, говорили по-русски исключительно….
Сзади меня очень деликатно, но настойчиво,
Продвигала вперед…,
Какая-то женщина….
Говорившая мне что-то…
Как будто бы задушевно-ласковое…
И, я, забыв про свои воспоминания….
Стал подниматься в трамвай более энергично….
И, забравшись наконец на площадку, чуть отодвинулся в сторону и…,
Посмотрел на женщину, которая поднималась в трамвай вслед за мной….
Судя по всему было лето….
И окружающие люди были одеты достаточно легко…,
Женщина, поднимавшаяся за мной, не была исключением и была одет в легкое бело платье, с какой-то мудреной вышивкой-аппликацией….
И, конечно же, не узнать в ней, Афродиту, которая стала моей спутницей по указанию Зевса…
Было бы невозможно….
Блистательная красота и грация…,
Впрочем, были ею сознательно заретушированы, да что там…,
Почти что закрашены каким-то искусным наваждением….
Однако, чем-то заретушировать и закрасить внутреннее обаяние богини….
Было практически невозможно….
Я, хотел было, галантно подать прекрасной женщине, поднимающейся в трамвай руку…,
Но, замешался и…,
Она вошла в вагон не прибегая к моей помощи….
- Но, всё-таки? – снова начал думать я….
- Всё-таки, где же это я?
По громкой трамвайной трансляции, между тем объявили об окончании посадки…, а
Потом, объявили следующую остановку….
- Следующая, - сказал немного простуженный женский голос…,
- Следующая остановка, - и после короткой паузы, добавил…
- Коммунальная улица….
Название, объявленное уважаемой и немного простуженной вагоновожатой….
Было мне совсем не знакомо….
Однако, в сознании проснулись, как будто бы, воспоминания….
Которые начали было строить на девственно чистой глади мозга воспоминания…
О….
И я снова мучительно, до боли в глазах, задумался….
Задумался о том – где же это я?...
- На   Красной, - вдруг услышал я голос, обращенный к себе….
Воспоминания были прерваны, а я с недоумением уставился на мужчину…
В подобии морской формы, обращавшегося ко мне с…
Вопросом
– На Красной, выходишь?
Я огляделся по сторонам…,
Огляделся и…
Понял, что никакого подобия Красной улицы вокруг меня не наблюдается….
Я неплохо знал эту улицу в Петербурге…,
Которая начиналась в арке между Сенатом и Синодом, и продолжавшуюся куда-то….
За площадь Труда…


Рецензии