Учители - путеводные звёзды

          Светлой памяти
          Юрия Александровича Егорова
          моего учителя рисования и черчения
          из средней школы №3 г. Жирновска
          Волгоградской области.


          
          как звёзды, падая с неба,
          мечту зажигают в детях,
          так вы, сгорая кометой,
          светили всё наше детство.
          и вас провожая взглядом
          по жизненному небосклону,
          мы вновь мечту загадаем
          и вспомним, как были влюбленны
          в вас дорогие наши,
          Уч;тели - Путеводные Звёзды…

          черту перейдя Земную,
          светите же нам с Неба,
          и в нас оставайтесь светом
          Любви, что пришла к детям…
         
          22.04.2016.

          

           Сегодня ночью зажглась на Небе новая звезда - звезда моего учителя.
          
           Много лет назад, очень много, я пришёл учиться школу №3 города Жирновска. Учились мы во вторую смену на первом этаже школы. На переменах любили бегать, как все дети. Нам не разрешали подниматься на верхние этажи, и поначалу мы послушно паслись на первом. Но вот помню один раз (кажется, в 3 классе) после уроков, это уже было зимой, когда наступают ранние сумерки, меня потянуло каким-то знакомым сказочным запахом на верхние этажи.
           Сперва я поднялся на второй, там было тихо, темно, пусто и запах был обыкновенный - запах паркета, столовой что была здесь и еле уловимый запах строганого дерева (это тянуло из мастерских) тогда поднялся выше. На третьем этаже тоже было пусто, темно, тихо, но запах чуда был так силён, а из актового зала на пол таинственно падал луч света, что я сразу понял: это там. Я потихоньку подошёл к светящейся шёлке двери и попытался что-то разглядеть, но мне не было видно того, что происходило внутри. Тогда я приоткрыл дверь и заглянул.
           Справа, на сцене актового зала, я увидел трёх склонённых над чем-то человек: самый большой и взрослый из них обернулся и озарил меня лучезарной улыбкой - это был Юрий Александрович Егоров, его я видел в школе не раз, но не знал, кто он такой, а двое других, девочка и мальчик, были старшеклассниками, я их тоже прежде видел в нашей школе. Запах новогоднего чуда был здесь, в актовом зале, так насыщен, что, казалось, где-то рядом должен быть Дед Мороз и ёлка.
           - А можно посмотреть, что вы делаете? - так влекло меня любопытство к тому, что было на сцене.
           - Заходи, посмотри. - очень приветливо и с улыбкой сказал учитель.
           Я почти пробежал к сцене, а тут замер, как вкопанный: передо мною на полу были расстелены новогодние картины, те самые, которыми на Новый Год обвешивали лестничные пролёты и спортзал, превращавшийся в новогодний зал с ёлкой (огромной сосной) посередине.
           - Ух ты, - только и вырвалось у меня от восторга. Я усиленно вдыхал запах холстов, покрытых грунтовкой и гуашью, разведённою с казеиновым клеем или клеем ПВА. Глаза мои разбегались по красочным картинам Нового Года и здесь же был Дед Мороз.
           - Что, нравится? - спросил Юрий Александрович.
           - Ага, так красиво, и пахнет...
           - Да, это волшебный запах наступающего Нового Года, запах красок.
           - Так это вы их рисуете? - сказал я показывая на нарисованных Деда Мороза, медвежонка, зайцев, лисицу, Снегурочку, сорок, ёлочки и подарки.
           - Мы. - ответил за всех учитель, - Что и ты хочешь? - спросил он видя каким жадным взглядом смотрю я на эти волшебные картины.
           - Ага, хочу, а можно?
           - А ты любишь рисовать?
           - Люблю.
           - Тогда вот здесь можно, возьми эту кисть и баночку и подрисуй Деду Морозу валенки.
           - Ух ты, ладно, подрисую.
           И я начал подмалёвывать валенки, потом обводил их черной краской кое-где по контуру потом грунтовал чистый новый холст, растянутый здесь же на полу, а ребята старшеклассники подхваливали меня. Но потом Юрий Александрович спросил, не пора ли мне домой... Да, пришлось прервать маленькое чудо и бежать скорее домой, ведь я не предупредил дома никого, что задержусь в школе. Бежать домой мне приходилось через сосновый лес, и обычно я не без робости шёл через него, но в тот день я пробежал его и только подходя к дому заметил, что не испытывал в этот раз страха - так я был увлечён волшебством, что подарил мне учитель.
           Так началась моя первая встреча с любимым учителем. С тех пор я стал приходить на кружок рисования и до самого 10 класса каждый год вместе с Юрием Александровичем перед каждым праздником мы рисовали или реставрировали плакаты и картины на огромных холстах: это к 1 сентября, к дню учителя, к 7 ноября, к Новому Году, к 23 февраля, к 8 марта, к 12 апреля, к 1 и 9 мая, к последнему звонку.
           Юрий Александрович с того самого первого раза нашей близкой встречи стал для меня волшебником, который дарит детям радость. Я не могу представить себе школьный Новый Год без спортзала, полностью обвешанного тематическими картинами, с которых на нас снисходила сказка, Новый Год, Дед Мороз со Снегурочкой и сказочные звери. А уже с первого этажа таинственная праздничная атмосфера встречала нас картинами, развешанными на стенах и окнах лестничных площадок, и пока мы поднимались на 3 этаж в новогодний праздничный зал, мы смотрели на иллюстрированные сказки, разрисованные во все стены. На какое-то время школа превращалась в храм новогодней сказки. И этот храм творил Юрий Александрович со своими учениками.
           Школа, благодаря такому сердечному общению, которое создавал своей любовью, мудростью и добротой Юрий Александрович, стала для меня вторым домом - идти в школу для меня было радостью, потому что я всегда здесь мог увидеть своего любимого учителя, а он сам был мне, что второй отец. Как-то раз он заступился за меня на педсовете, перед достаточно недалёкой и придирчивой учительницей, окружавшей себя подхалимами, сынками высокопоставленных родителей - ей я сказал матку- правду в глаза.
           Он ушёл. Два года назад я был на родине, заходили к нему с одноклассником, замечательным человеком, директором школы Сергеем Матыкиным. Он встречал нас улыбкой, которая осветила наши душу. Именно эта его улыбка всегда светит в моей душе. И самое ценное, что мне дала школа – это человеческие добрые отношения, что подарил Юрий Александрович. Не знания и умения, а именно тёплые отношения я несу в своём сердце памятью о школе. И поскольку есть разделение на учителЕй и УчИтелей, то скажу, что для меня Юрий Александрович был именно из когорты УчИтелей, а не простых учителей. Он учил меня жизни, учил видеть и творить прекрасное. И то, что я сам работаю с детьми, как и он, есть свет его любви к детям, что перешёл в меня от него, моего любимого Учителя.
           Конечно, горько расставаться с такими людьми, но память позволяет мне переноситься в детство, в самые счастливые минуты и часы, туда, где они рядом со мной...


Рецензии
Светлая память Юрию Александровичу Егорову...
С уважением, Ольга.

Ольга Суслова   11.06.2016 04:16     Заявить о нарушении
Да, светлая память. Спасибо за отклик, Ольга.

Любопытный Созерцатель   11.06.2016 21:24   Заявить о нарушении