C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Наши знаменито-несчастные актрисы

Знаменитые несчастные актрисы.

  «Goodbye, Norma Jean…».
                Song “Candle of the wind»

«Трагедия – это любая история, рассказанная до конца…»

      Предположим, что  все вы прекрасно знаете песню «Свеча на ветру», написанную Элтоном Джоном в память о легендарной Мэрилин Монро. Многим, также известно, как разбилась на светло-салатовом «Ровере» знаменитая «блондинка Хичкока», голливудская красотка и принцесса, Грейс Келли. Жаль, но не очень многим приходилось слышать, как погибла старшая из сестёр-актрис, Франсуаза Дорлеак, также попав в аварию и заживо сгорев в 1967 году близ Ниццы. Кто-то даже считал, что она была талантливее своей сестры Катрин, в последствие, Денёв.
     Но всё это зарубежные кинозвёзды. А как вы думаете, многие ли наши красавицы-актрисы,  были, в своих кинокарьерах, абсолютно удачливы?
    Давайте посчитаем за «нашу», актрису Веру Холодную. Самое интересное, что эта прохладительная фамилия досталась ей от любимого мужа, а не слетела, как у Раневской, с ветвей «вишнёвого сада». Вся её кинокарьера, с начала и до конца, пришлась только на вечную войну. Мне Вера кажется немного полноватой круглолицей девицей. А меж тем в неё за 4 года влюбилась большая часть населения огромной России. Она умерла в 26 лет, а через два месяца ушёл из жизни и её муж  Владимир Холодный. Потеряв жену, он начал заговариваться и так и не смог дальше жить.
     Вот не хочется мне уподобляться задумчивому и авторитетному Виталию Вульфу, но не пожалеть, так ярко когда то вспыхнувших советских актрис, а затем потерявших всё …
    Театральная и киношная жизнь, вообще крайне несправедлива и полна случайностей. Выйдя удачно замуж за молодого начинающего режиссёра можно было на многие годы обеспечить себе неплохую перспективу на годы вперёд. А талант, ну, что талант. Кому он, в сущности, нужен! А вот быть женой мужика, от которого и зависит твоя судьба, иногда бывает очень…
    Первой актрисой, о которой мне хочется порыдать, это, безусловно, пронзительная и ангелоподобная Инна Гулая. Первый раз я увидел её в фильме «Шумный день». Здесь она играет милую юную евреечку Фиру, приходящую в гости к О.Табакову учить уроки.… А вот после выхода фильма «Когда деревья были большими» в неё влюбились, практически все мужчины Советского Союза. И их легко можно понять. Сцена у поезда, когда её героиня стремительно подбегает к приехавшему отцу…. Юрий Никулин потом говорил, что в жизни не видел такой искренней и правдоподобной игры. Он, фронтовик, вновь почувствовал себя, вернувшимся с войны солдатом. Раньше в кино очень умело подсвечивали глаза. На крупных планах актриса буквально пронзала своим чистым, сверхвыразительным взглядом, смотрящего кино, зрителя…
    Ну, а потом Инна вышла замуж за Геннадия Шпаликова, прославленного сценариста фильма «Я шагаю по Москве». Да-а-а…. Через пару лет Михаил Швейцер пригласил Гулаю в свой эклектичный «Время, вперёд», где она в полосатой футболке , играет бодрячку …., вывешивающую … с результатами соц.соревнования…. Вскоре тов. Шпаликов, сценарии которого «заворачивали» один за другим, окончательно захандрил и каким-то неведомым образом, самолично снял в 1966 году абсолютно упаднический фильм «Долгая счастливая жизнь». Естественно в прокате он провалился.…. Если хотите порасстраиваться, обязательно посмотрите. «Хреново, не покажется…»….  Через 8 лет он, конечно же, покончил с собой. И во всём, безусловно, обвинили Инночку…. А 90-м году она также….. В общем, как и обещал, ныне со мной обхохочитесь….
     Знаете, какую, обожаемую кинозрителями, актрису мне наиболее жаль…. Никогда не догадаетесь... Любимицу всего Советского народа, не слишком красивую, но зато обладательницу невероятно притягательно-озорного и волнующего мужчин, взгляда,… Светлану Савёлову. Вот посмотришь на неё…. Ну, ничего особенного. Мордашка, а-ля Люсьена Овчинникова из фильма «Мама вышла замуж». А хренушки!!! Даже в своём первом фильме «Летите, голуби» она бросает такие проникновенные взгляды на героя актёра Лёши Локтева, что сразу чувствуешь, это необыкновенная девушка….  А в кино Света попала совершенно случайно.. Когда в 1960 году в Ялте (абсолютно забытый ныне)  режиссёр Яков Сегель снимал этих самых «летей голубей», то он, каким-то магическим образом прибыл на юг без главной героини. В те далёкие от правды времена, режиссёры бывали весьма дотошными … Ходят легенды об одном профессионале, который зимой поехал со всей съёмочной группой выбирать «натуру».  Более четырёх часов они бороздили совершенно ровное, обильно присыпанное снегом поле, на котором не было ни холмика, ни какого-нибудь приличного кустика. В конце концов, совершенно замёрший, он встал посредине этой  бесконечной белизны и объявил: «Вот здесь и будем снимать!»…. Поэтому удивляться стойкому еврейскому перфекционизму Якова абсолютно не нужно. Когда ему не смогла помочь и тора, упрятанная на ночь под подушку (не «Советский экран» же ему надо было засовывать), он, вдруг, встретил в одной из ялтинских аптек девушку, абсолютно соответствующую его режиссёрскому видению. И сыграла она, вместе с ещё одним дебютантом, Лёшей Локтевым, очень здорово. Герой Алексея, одетый в чёрную униформу, упрямо бродил по киевским квартирам и неубедительно бубнил «Киевгаз». Затем он крайне удачно снялся в фильме «Я шагаю по Москве». А Света очень неплохо смотрелась в приятной комедии из жизни таксистов «Зелёный огонёк». Потом был проходной «Последний жулик». А в 1968 году начальство привлекло Савёлову и Локтева, невероятно популярных в то время артистов, в заранее провальный фильм «По Руси». Это был смертельный удар. Фильм с треском провалился. В этом же году отличный режиссёр Женя Карелов («Дети Дон Кихота» и гениальный «Служили два товарища») взял Свету на главную роль в забавную комедию «Семь стариков и одна девушка». По мне – она сыграла блестяще. Ей было 26. Фильм удался. С 65-го года она была принята в Ленком…. Жить и жить… Но ЭТО было ВСЁ!!! Никакой славы, никакого кино…. Да, падая сверху, первым делом хватаешься за бутылку….   А я, если откровенно, когда вижу в фильмах этот её взгляд, который пронзает таким женским лукавством, нереальной сексуальностью и морем тепла, мне хочется повернуть историю вспять и дать Свете Савёловой возможность до конца реализовать свой несомненный талант и удивительное женское начало…..
      Нонну Терентьеву я впервые увидел в телефильме Леонида Квинихидзе  1973 года «Крах инженера Гарина». Актриса нереальной красоты и обаяния, она играла Зою Монроз, любовницу главного героя. Я думаю, половина мужчин в СССР смотрели этот сериал только ради неё. Хотя и Олег Борисов с Сашей Белявским были тоже весьма убедительны…. Ранее, в 1966 году Терентьеву выбрали сразу два режиссёра: Мотыль, на роль Земляникиной в трагикомедии «Женя, Женечка и «Катюша»», и Хейфиц,  предложивший ей сыграть в ленте «В городе С» по Чехову. Очень хорошо для любителей кино, что Нонна отказалась сниматься у Мотыля. Иначе трагическая гибель такой красавицы в конце фильма, могла вызвать в народе целую волну негативных эмоций….  Волею начальства «чеховскую» картину было решено отправить в Канны. Приехавшая вместе с фильмом Нонна мгновенно покорила, не только местных журналистов и жури, а также самого Ива Монтана и его супругу Симону Синьоре. Знаменитый француз был настолько восхищён красотой и талантом нашей актрисы, что потом, в течение многих лет пытался пригласить её сниматься за рубежом. Но её, естественно, никто не отпустил. Затем фотопортрет Нонны Терентьевой попал на выставку в Париж и занял там первое (!) место.
    Очень жаль, что Иосиф Хейфец не начал снимать свою «Даму с собачкой» на несколько лет позже. Сопереживать героине в исполнении Ийи Саввиной (имя в родительном падеже выглядит также, как и её тогдашняя красота) весьма затруднительно. Вообще, самое удачное актёрское применение Саввиной (если вредничать), так это прекрасное озвучивание  Пятачка в мульте о «Винни Пухе». Причём интонацию для перманентно рефлексирующей хрюшки долго не могли подобрать. В конце концов кто-то додумался воспользоваться весьма экзотической подачей, читающей свои прекрасные стихи, поэтессы Беллы Ахмадуллиной…. И всё случилось…   В то же время красавица Нонна заставила бы полюбить Чехова даже самых идейных тогдашних «троечников»….
     Через четыре года Терентьева ярко засветилась в шпионском фильме «Транссибирский экспресс». Она была прелестна даже в этой отрицательной роли.
    К началу семидесятых мода на красавиц в кино канула в «лету» и больше ярких ролей Нонне никогда не предлагали. Снимали простых тружениц с лицами Люсьены Овчинниковой или Майи Булгаковой….
     Нонна Терентьева всегда выглядела аристократкой. Выходя на сцену в сшитых своими руками нарядах, она могла сегодня быть сексуальной Мэрилин Монро, а назавтра превратиться в загадочную Грету Гарбо. Своим изумительным глубоким меццо-сопрано она пела джазовый репертуар Дюка Эллингтона и Эллы Фитцджеральд на превосходном английском языке. Зал просто умирал от восторга. Влюблённые в неё зрители часто интересовались, так почему же её не снимают…. Нонна писала стихи, сценарии. Сочинила даже либретто для рок-оперы. Всё тщетно. Её просто не хотели замечать…. Ну, а потом она тяжело заболела и….
     Интересная судьбы нарисовалась ещё у одной моей любимицы – сексуалки с родинкой на щеке, Леночке Цыплаковой. Она, слава Богу, жива. Режиссирует. Но, ребята….(как любит повторять Ваня Ургант)… Красивые мордашки в кино встречаются… Но этот взгляд… полный чувственной женственности и скрытого, до поры до времени, огня…. Вот, к примеру, известная история с фильмом Юнгвальда-Хилькевича «Д*Артаньян и три мушкетёра». Там наша героиня сыграла пустяшную роль Кэтти, служанки миледи. А на роль Констанции режиссёру силой навязали хорошенькую Ирину Алфёрову. А Юнгвальд мечтал снимать миленькую Евгению Симонову (мне она больше всего полюбилась в кино «Вылет задерживается»). Дело в том, что у Ирины от природы слабоватый актёрский и женский темперамент. Он отсутствует и у Марины Дюжевой и у большей части нынешних актрис…. Но если бы роль госпожи Бонасье досталась Цыплаковой, то просто поверьте, это было бы кино другого порядка. И рыжеусый гасконец-Боярский играл бы, не хуже, чем в «Старшем сыне» или «Собаке на сене»…

    (((((Эх, поотвлекаемся…. Знаете, в чём странная амбивалентность энергичного режиссёра Юнгвальд-Хилькевича. К своим фильмам он идеально подбирает музыку и темпераментных баб-красавиц. Да, в «Мушкетёрах» ему этого не дали. Но вот в абсолютно бессценарном пустом музыкальном фильме «Сезон чудес» 1985 года, на главную роль он пригласил притягательную бодрячку Ларису Шахворостову. Ну, и Пугачёву, бесцельно бегающую перед камерой, тоже…. Вообще, если сценарий хе….ый, а смету на кино утвердили, то в советское время его чаще всего переделывали в музыкальное. Георгий Эмильевич, немного не из этих, но сюжеты в его фильмах, типа: «Выше радуги», «Куда он денется» и т.д., мягко говоря, отсутствуют. …. Отдельно стоит прелестный фильм «Ах, водевиль, водевиль»….  Но самым главным, убийственным и неизменно убогим в его мюзиклах является постановка танцев. А так как, наш советский Боб Фосс любил ещё и масштабные «припрыжки», собирая толпу позорников, как реальную массовку к фильмам «Клеопатра» или «Ганди»…. Знаете, странновато выглядели ужимки певички Татьяны Овсиенко, только недавно выпихнутой из гардеробщиц на сцену. А то, что творил старина Юнгвальд…..))))))

    Папу Леночки назвали Октябрём, поэтому со стороны Михаила Андреича Суслова к ней претензий быть не могло. Отличные роли следовали одна за другой. Грустный «Школьный вальс», странноватый «Адам женится на Еве», где она снялась в паре с брутальным красавцем Александром Соловьёвым («Зелёный фургон»….). Через несколько лет его, в период кинобезвременья тупо забьют «менты» в одном из своих отделений. Его жена, талантливая актриса Ирина Печерникова («Доживём до понедельника»), так и осталась одинокой вдовушкой… В том же году Цыплакова играет в комсомольском фарсе «Ключ». Здесь она «соседствует» с великолепным молодым актёром Владимиром Изотовым. Его лучшая роль была, конечно, в гениальном фильме «Старший сын». После Евгения Леонова, он был наиболее убедителен и ярок, играя влюблённого сына, Васечку (Затем Володя пропал и нигде больше не снимался)….      В 1983 году Елена, особо не напрягаясь, играет певицу в фильме Карена «Мы из джаза». Изумительный макияж, вкупе с импортной помадой, делают Цыплакову абсолютно неотразимой. Далее, последняя удача – «Счастливая Женька». Тут она, назло её сослуживицам, вычитавшим в импортном журнале идеал женской ноги (щиколотка-20см, икра-36см), единственная попадает в заветные цифры…. А вот дальше….. Дальше, вроде банальная операция аппендицита лишает Елену возможности быть матерью. Затем коммунисты посылают её в дружественную Африку, где добрейший «комарик Анофелес» заражает её тяжелейшей формой малярии. В итоге 112 кг чисто веса. Мы вскоре видим её в приятном фильме «Где находится нофелет» 87 года, в роли, спускающейся по лестнице некой полнушки, на груди у которой написано «Я люблю мужчин среднего и пожилого возраста»…. Затем режиссура. Жёсткий фильм «Камышовый рай»…. Всё….
    Так, а дальше у нас идёт славная литовская девочка, снявшаяся всего в 5-ти фильмах – Лина Бракните. Пронзительный фильм «Дубравка» сегодня мало кто помнит, а вот роль Суок в гениальной сказке Лёши Баталова «Три толстяка», я думаю, запомнилась надолго. Если кто читал убогое, безликое произведение Юрия Олеши, то должен быть поражён феноменальным талантом режиссёра Баталова, сделавшим из некого схематичного убожества, такое необыкновенное царство юмора и красок. Лина здесь в абсолюте своего природного таланта. Лицо, пластика, всё безупречно….  Но первым фильмом замечательной юной прибалтки была работа в детском кино «Девочка и эхо». Бракните только исполнилось 12 и …. она попала…. Если тайно показать это произведение нашему питерскому гуру и, одновременно борцу за невиданную нравственность, тревожному тов. Филонову, то он обвинит в безумной педофилии не только режиссёра Арунаса Жебрюнаса, но и всё политбюро, во главе с Хрущёвым…. Я думаю, при монтаже некоторые кадры прилично подрезали, иначе….   
     Вообще, при «Никите» случались всякие киночудеса. Вот, к примеру (ханжи, не читайте) знаменитейший фильм «Человек-амфибия». В нём после чувственно-романтических «Алых парусов» снялась темпераментная и страстная Анастасия Вертинская. Вот скажите вы мне, друзья и недруги тов. Филонова, с какого перепуга надо было облачать юную красавицу в именно ярко-жёлтый купальник. А если также учесть тёмную природную пигментацию её…. Жуть!!! А когда Ихтиандр поднимает тонущую Анастасию со дна океана, видно, что и снизу купальника водолазам пришлось провести немало щекотливых минут…. Я, вообще, не ханжа, но, … ребята, оттепель оттепелью, но купальничек то можно было найти и потемней…. 1962 год!!!! Все спали в пижамах и толстенных, до пола, сорочках…. В 1994 году 50-летнюю Анастасию заставил полностью раздеться, не бог весть какой талантливый режиссёр Юрий Кара. Вылив на её полностью обнажённое тело ведро крови, он как бы намекнул недогадливому зрителю, чтоб уж лучше бы блондинка, с выщипанными, по моде средневековья, бровями, Вертинская, реально осталась в том датском пруду, ровно за 30 лет до этого…. А может, это только мои больные фан….
     Но самой неоднозначной красавицей нашего кинематографа я бы назвал пассионарную Валю Малявину. Размышляя о ней, хочется одновременно восхищаться, материться и уже в самом конце, мужественно разрыдаться, судоржно размазывая сопли по беззащитной клавиатуре верного ноутбука. Вот доведётся же родиться девчонке в семье генерала за 4 дня до начала войны. Да и быть настолько влюбчивой, чтобы легко менять своих выдающихся мужей, как валетов в карточной колоде. Полюбивший её Тарковский без всяких проб берёт 20-летнюю студентку в свой знаменитый фильм – «Иваново детство». Потом несколько проходных лет. А вот и  яркая, запоминающаяся роль в «Утренних поездах» Довлатяна. На четвёртом курсе Рубен Симонов принимает Валю в театр им. Вахтангова. Здесь примой всегда была, как бы не стареющая, Юлия Борисова. Но если посмотреть на созвездие невероятных красавиц при массовом «выгуле» их в невероятном спектакле 1971 года «Принцесса Турандот», то просто диву даёшься, как они не поотравляли друг друга. Ну, прикиньте, вокруг разговаривающий околочеловеческим голосом Борисовой, расположились: Марианна Вертинская, Людмила Максакова, «наша» Валечка Малявина и ещё множество фантастических, но малоизвестных ныне, красоток. Ну, и Вася Лановой…. здесь …рядом…. красавец абсолютный…
     Эх, отвлекают второстепенные чаровницы вашего жалкого щелкопёрышку, но, уж, как оно получается… Так вот, второй муж нашей героини, чтобы удержать неуёмную жёнушку в семье, пригласил её на роль Анжелы, дочь 2-го министра Панталоне в свою картину "Король-олень". Кстати, за неё в 69 году пела Алла Пугачёва. Я не очень понимаю, как надо было сублимировать Павлу Арсёнову, чтобы снять такой светлый, наполненный невероятным юмором, сказочный фильм. Но всё испортила всё та же, непредсказуемая Валюшка. Когда осталось доснять 15-20-минутную концовку, эта ….(вербальные характеристики  на арго, под ваше усмотрение) бросила ВСЁ и ушла к очередному любимому. Как только её не умоляли, как не грозили… И кино как-то бессвязно обрывается на 77-й минуте…. Ну, не б…во, а..?!
    А через 10 лет в её квартире погибает молодой актёр Стас Жданько, каким-то невероятным манёвром пронзивший свою заветную грудь кухонным ножом. Валентину поначалу оправдали, свалив всё на банальный актёрский суицид… А через четыре года (при новом генсеке) дело вернули на доследования и гр. Малявиной «впаяли» 9 лет по 103-й. Через 4 года она вышла оправданная, но….  И, вообще, в скольких заметных фильмах снялась эта, необыкновенно одарённая и притягательная актриса. В трёх?... Вот список её фильмов после «Короля-Оленя». Вы о них что-нибудь знаете?…..
 
1969 Ночной звонок
 1970 Красная Площадь
 1971 На всякого мудреца довольно простоты
 1971 Цена быстрых секунд
 1973 Это сильнее меня
 1973-1974 Высокое звание
 1974 Долгота дня
 1975 Мой дом - театр (Страницы жизни)
 1975 Обретешь в бою
 1976 День семейного торжества
 1977 Когда рядом мужчина
 1988 Муж и дочь Тамары Александровны
 1989 Отче наш
 1991 Женщина для всех
 1993 Осенние соблазны
 2000 Редакция - сериал
*********************
      Конечно можно было поговорить о землячке певицы Натали, удивительной красавице Изольде Извицкой…. О её мечтах и надеждах, после выхода в 1956 году великого фильма Григория Чухрая «Сорок первый»…. О безумной славе, пьянстве и жалкой смерти… О страшной и непонятной гибели Елены Майоровой, и не менее несправедливом уходе, милой и нежной Ирины Метлицкой (как ярко она играла Лолиту и мадам Баттерфляй в театре у Виктюка). Причём обе эти актрисы вместе снялись в странноватом фильме «Макаров», Хотиненко…. Но я совсем не умудрённый Виталий Вульф и не безупречный Леонид Филатов…. Я просто люблю хорошее кино и талантливых людей… которые в наше скорбное время, почти никому не нужны….
   Ладно, немного романтики в кино. Знаете, какой самый идеально запечетлённый чувственный момент в советском фильме?.... Да, нет, отнюдь не момент деловитого запрыгивания Негоды, на чуть закрепощённого от такой смелости, Андрюшку Соколова…. Да и дело ТО не в пустоватой эротике…. Самый, самый переживательный фрагмент был снят в фильме Криштофовича  1977 года под названием…. «Перед экзаменом». Когда в конце фильма героиня Ольги Жулиной, в роли наивной 18-летней (тогда ещё встречались) Тани выходит из моря на берег, где её ждёт не совсем юный …. Игорь Кваша…. На фоне вечернего морского прибоя она прижимается к нему и тихо говорит…. В общем, господа, что восхитительно, то восхитительно, но нынешним долбочёсам НИКОГДА уже этого не понять….
   Да, через год Ольга снялась в следующем фильме «Прошлогодняя кадриль». Там, теперь стоя у калитки, она чуть касается щекой приехавшего из города студента…. Но так, как удавалось только ей, передать ту восхитительную чувственную прелесть лёгкого прикосновения, заставив зрителя замереть в милом сопереживании,… другими актрисами, я сейчас и не вспомню….
    Ну, началось…. А знаете, какие артистки и в каком кино выглядели, на мой вкус, сногсшибательно. Я, каюсь, люблю только чёрно-белую стилистику… Так, первой я бы назвал изысканную Жанну Болотову, ближе к концу фильма «Западня» (1965г). Идеальная подсветка делает её неотразимой. Второй, конечно же, будет Нонна Терентьева в фильме «В городе С». На третье место я бы выдвинул  нежную красавицу-шатенку Светлану Светличную в фильме «Застава Ильича». Затем, мне когда-то очень приглянулась абсолютно не советская томная, чуть грустноватая актриса… Кто?...  Папа американец. Маму сначала посадили, а затем и убили…. Да, это Виктория Фёдорова и сразу в двух фильмах: «О любви» и «Двое». В 60-е её звали русской Одри Хепберн и Софи Лорен в одном флаконе. Скончалась в 66 лет…. А напоследок я хочу представить более современную версию суперкрасавиц в кино. Она единственная снятая в цвете…. Это, безусловно, Наташа Вавилова, но только в кадре, где она расположилась в кресле во время пикника в фильме «Москва слезам не верит». Взгляд не оторвать….  А, вообще то, мне больше всего нравится актриса Оленька Заботкина, самая яркая роль которой пришлась на фильм «Два капитана» 1955 года. Вот это лицо. Гораздо позже она вышла замуж за пародиста Александра Иванова, но это совсем грустная история. Даже в 80-е её мягкой красотой пленялось множество мужчин. Бывшая балерина Кировского театра, она до конца дней сохраняла стройность и молодость, таская пьяного мужа с очередного фуршета….
   А что же ныне нет достойных актрис, может спросить раздосадованный студент-эпигон, не посмотревший за свою пустую, имбецильную жизнь, ни одного приличного фильма…. Сынок, вот тебе на, «катю» на пиво… и вали....и ... не расстраивайся…. скоро «Форсаж 8» доснимут…               
   А на последок я спо…. Ребята, кино умерло…. Но оно же когда-то было, радовало и ….. его много….
          2015г


Рецензии
С интересом прочла ваше эссе об актрисах.
Вспомнила с вами почти всех.
Но вот Нонну Терентьеву не знаю. Заинтриговали. Буду искать в интернете.
Да, мне тоже нравилась Ольга Заботкина. И Элина Быстрицкая. Две красавицы 50-х годов. Белой завистью завидовала их красоте.
С уважением, Светлана.

Михай   20.03.2017 15:04     Заявить о нарушении
Из интернета - вспомнила это лицо, утончённую красоту.

Михай   20.03.2017 15:19   Заявить о нарушении
Нонна -- ЭТО... мечта)))))))) Ничего ТАК и не сыграла... Слишком ЯРКАЯ((((
Почитайте, если любите кино-- НЕ ЗАНУДА--Алексей))))

Станов Алексей   20.03.2017 15:40   Заявить о нарушении
"Не зануда" - в вашем перечне не нашла. Сбросьте ссылку.

Михай   20.03.2017 16:26   Заявить о нарушении
Нонна Теретьева--ОДНА из самых)))))))) Какой интернет... "Гиперболоид ..."

Станов Алексей   10.12.2018 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.