Яляне

Я никогда ей всё это не расскажу. Даже не попытаюсь.

При наших нечастых встречах, два-три раза в неделю, я обращаюсь к ней корпоративными, фразами работника сетевого супермаркета. Сухими, всем надоевшими фразами: "Здравствуйте!.. Вам пакет нужен?.. Спасибо за покупку...". Односложные, скучные фразы. Она отвечает тихо, либо просто чуть заметным кивком головы. Вот и весь наш разговор. Другого не будет. И не потому что ситуация или время не подходящее, или потому что нам, работникам, запрещено разговаривать на посторонние темы. Нет, другого разговора не будет просто потому что, это не нужно. Ни ей, ни мне не нужен другой разговор. Ни в этой, ни в другой ситуации.

Я обратил на неё внимание сразу как увидел впервые. Она делала покупки на моей кассе. Красивая, молодая девушка азиатской внешности. Она подошла, положила покупки. Я взглянул на неё, наши глаза встретились, на какое-то мгновение я замер в изумлении и тут же отвел взгляд. Почувствовал как моё лицо загорелось. Буквально физически ощутил что краснею от смущения. Да, я, сорокалетний мужчина засмущался перед дьявольской красотой юной, возможно несовершеннолетней девушки. Я с трудом попытался сосредоточиться на товаре. Но штрих коды, цифры на мониторе расплывались перед глазами. Я еще пару раз на мгновение, взглянул на неё. Нездешнего мира красота, не с этой планеты. Пугающая красота. Не иначе как демон в человеческом теле явился передо мной. Смотреть ей в глаза было больно, словно смотреть на яркий источник света. Отводишь взгляд и на долю секунды ощущаешь слепоту. Но смотреть хотелось снова и снова.
Она расплатилась. Когда я передавал ей чек наши пальцы прикоснулись. После того как она ушла я некоторое время разглядывал свои пальцы удивленно, словно только что трогал что-то необычное.

Она появляется два-три раза в неделю, вечером, после шести часов. Обжигает своим лучистым взглядом. Я всё так же смущаюсь и любуюсь ею. Девочка - дьявол.
Сам для себя называю её Яляне. Это Ненецкое женское имя означающее "женщина-луч света". Конечно я не знаю её национальности. Похоже что у нее смесь разных кровей. Вполне возможно есть и ненецкая кровь.
Яляне. "Женщина - луч света".

Но я никогда ей всё это не расскажу. Даже не попытаюсь.


Рецензии
Я помню - девяносто шестой год,и в недавно открывшемся магазине,в центре города,я увидел женщину.Туда постоянно приходили за продуктами иностранцы,снимающие квартиры неподалеку.Я не знаю,кто она была,сколько ей было лет...Тридцать? Она выходила из кассы...Внешность была необыкновенна.Хорватия? Болгария? Не знаю. Я помню одно - ее лицо было настолько красивым,с тайным напряжением лиц древнегреческих богинь,что на него было больно смотреть.Эта теплота женщины с сиянием звезды в черном холоде вселенной.Это энергия жизни и смерти, и притяжение на равных. Автор рассказа полностью прав.Я не могу передать сути.Есть Иван Ефремов.

Роман Лактионов   03.10.2016 23:08     Заявить о нарушении