История одного приведения

     Приветствую, вас, уважаемые дамы и господа, в этом доме. Я хотела бы поведать вам историю своего пребывания здесь. Не пугайтесь меня, я не могу причинить вам вреда. Сейчас я могу лишь, распахнув рамы, повеять холодом, колыша занавески, задувать свечи и огонь в камине, да иногда бить посуду. Моя физическая оболочка давно истлела и превратилась в прах. Я сама не так давно узнала об этом. А ведь до последнего времени я считала себя хозяйкой в этом доме, но теперь он обитель живых, мира, к которому я больше не принадлежу. Мне не сразу стала заметна необычность моего состояния. Я, будто бы пребывая в анабиозе, временами просыпалась от него, потревоженная людьми, нашедшими пристанище в моем доме. Обнаружив чужаков в своем имении, я силилась их прогнать, и у меня получалось, рано или поздно.
 
     Когда я пыталась заговорить с людьми, они будто бы не видели меня. Лишь иногда, находясь ко мне спиной или боком, кто-нибудь из них вдруг начинал ежиться, будто от холода, испуганно озираться, а увидав меня через зеркало или проходящей в проеме двери, даже испуганно вскрикивали. Сперва я решила, что это весьма неплохой способ избавиться от незваных постояльцев и стала пугать их таким образом. Они уезжали, но на смену им приходили другие. И так продолжалось снова и снова.

     Постепенно я стала замечать детали, поначалу казавшиеся незначительными: я не ложилась спать, не накрывала на стол и не ела, ко мне не приходили гости, а самое главное – я никогда не покидала свое владение. И я начала догадываться. Естественно, осознавая странность своего бытия, я, все же, гнала мысль о своей кончине, ведь я абсолютно не помнила как и когда это произошло, да и верить в это, сами понимаете, не слишком хотелось. Я подолгу бродила по дому и окрестностям, пытаясь восстановить цепь событий, приведших к моему нынешнему состоянию, но желаемого результата это так и не принесло.

     И вот я сижу в гостиной, глядя на танец языков пламени в камине, пред вами, дорогие слушатели, но при этом в полном одиночестве и растерянности. Мысли в моей голове, словно осколки разбитого зеркала, преломляют картины реальности. Воспоминания осыпаются, шурша, точно облупившаяся краска со старой деревянной рамы. Моменты моей былой жизни возникают отрывками в моей памяти, как фотографии, случайно выпавшие из альбома. Как, когда и при каких обстоятельствах я покинула этот мир, став лишь тенью минувшего? За окном поднялся ветер, видно будет гроза. По стеклу стучит ветка дерева, роняя тень, похожую на руку с кривыми длинными пальцами на занавески. По привычке я пугаюсь и вздрагиваю, но вспоминаю, что теперь я стала одним из тех существ, которыми родители пугают непослушных детей, а те, в свою очередь, рассказывают о них ночью страшилки друг другу.

     Со временем я осознала суть моего состояния и смирилась с этим странным симбиозом обитателей двух миров – физического и мира теней. Я, все же, порой невольно, показываюсь людям. Иной раз мой силуэт можно различить в пылинках, висящих в воздухе и освещаемых лучами предзакатного солнца, услышать шорох моего кринолина, шаги в скрипе старых деревянных половиц и иссохшего паркета или почувствовать на коже ледяное дуновение ветра. Я больше не гоню людей из дома, ведь теперь, пожалуй, я их гость, такой же нежеланный, как и они для меня совсем недавно. К тому же, без них этот дом, мое нынешнее и последнее пристанище, давно обветшал бы и рухнул, превратившись в прах, вслед за обителью моей души - моим телом. Где бы я жила тогда? А может я, вместе с ним, канула бы в небытие, слившись с деревьями и кустарниками – порождениями природы, занявшими место рукотворного строения. Кто знает…


Рецензии