Литературное и нелитературное. Нас уже трое

Перед нами – третья работа с «литературным – НЕ литературным»
Давайте обсуждать.

Главный вопрос дня – ЗА СЧЕТ КАКИХ ПИСАТЕЛЬСКИХ ПРИЕМОВ НЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ СТАНОВИТСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ?

 ***

Два часа раннего утра.

Нелитературное (запись в дневнике).

Проснулась от дурного сна. Нехорошо на душе как-то, тревожно. Дисплей электронных часов высветил: 6:15. Привычно открыла молитвенник. Утренние молитвы проскакала за десять минут. Раньше бы следом отправилась выгуливать собаку. И ей польза, и мне прогулка. Может, решиться и взять нового щенка? А то я что-то стала ленива.  Все мои прогулки теперь только в интернете.  Так и зачахнуть недолго.
И опаду я, как цвет сакуры в непогоду….
Включив ноутбук, нашла в закладках проповедь Иоанна Златоуста. «Дар любви». Под нее и задремала. 
В семь разбудил будильник внука. Пока он умывался, сварила ему яйцо и сосиску с сыром. Он – завтракать, я – рубашку гладить. Портфель собирали уже вместе. Привычно благословив на пятерки, отправила в школу. Хорошо еще, что сын в командировке – забот было бы больше. Про невестку вообще молчу: гастролирует и – слава Богу! Баба с воза – кобыле легче. 
Минут десять размышляла, надо ли делать зарядку? Все-таки решилась. Кое-как пошевелила ногами и руками. Пару раз наклонилась. Присела. Встала, только с опорой на тумбочку. Та еще спортсменка, блин! Едва не грохнулась в обморок. Выключив проповедь, отправилась в ванную принимать  душ.   
Пока желудок молчит, села читать  «Послание коринфянам», 5 главу. Кончив, взглянула на часы.  Господи, уже восемь тридцать, а я еще не завтракала.  Ворча, поставила турку на огонь, сварила кофе, процедила.
Налив в любимую чашку, сделала первый глоток.  Вот где блаженство! И по счастью, оно доступно каждое утро. Съела вафельку, допила кофе.  Снова потянулась к ноутбуку.  Что там нового на странице «К2»? Ага, пару часов из своей жизни описать надо. Как фотографический снимок. А это как?
Ладно, опишу только события. Это не проблема. Проблема будет, когда начну наброски в «литературное» переводить. Тут-то у меня слезы и начнутся. Плюс истерика. Учит нас Ива, учит. А все без толку. Это я уже про себя, непутевую…..

Литературное (попытка рассуждения):

Какие-то злые люди с оружием в руках хотели ворваться ко мне в квартиру, а я тщетно пыталась закрыть дверь. Чувствуя, что силы не равны, успела подумать: словно цунами прут.  Пришлось заорать: помогите! 
От крика и проснулась. Вся в поту. Этого еще не хватало! Двести лет кошмары не снились и вдруг – на тебе! Буря сегодня будет? Рановато для апреля в наших краях. Или это какой-то другой знак?
Дисплей электронных часов высветил: 6:15. На душе тревога, на сердце смута, в мочевом пузыре – ведро. Возвратившись, привычно открыла молитвенник. «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Так от страха тараторила, что утренние молитвы проскакала арабским скакуном, минут за восемь. Да будет ли польза от такого прочтения? Так и есть, помогло мало. Сон из головы не идет, тревога не ослабевает. Как бы чего не случилось! И сын так некстати в командировку отправился, в дальний район. А там чабаны дюже злые. «Отче наш, Иже еси на небесех! Спаси и сохрани!»….

Что-то я стала ленива и неповоротлива. Лежу, уставившись в потолок. А раньше бы сразу отправилась выгуливать собаку. И в дождь, и в ветер, и в снег, и в зной. Гера бегает, радуется, а я наблюдаю восход, философствуя. Или стихи декламирую.
«Ночь кончилась. Слышишь, Земля, как Миртра приветствует солнце!»
Вот была жизнь, а сейчас что? Все мои походы теперь только в интернете, все мои читатели только на «К2», и то – если не струшу задание отправить.  А ведь так и зачахнуть недолго. Может, взять нового щенка?  И ему польза, и мне прогулка. Но как подумаю, что целый месяц мне за ним убирать придется, все мои высокие порывы тают, как туман в солнце.

Поразмыслив, открыла ноутбук.  Включила проповедь Иоанна Златоуста. «Беседа о любви».  Вот у кого слог – обзавидуешься! Слушала, млела, наслаждалась, да так и задремала под голос чтеца.  Спи, глазок, спи, другой! Ах, если бы мы во сне писать учились….

Будильник внука разбудил в семь. Мертвого поднимет такая сирена, а ему хоть бы хны. Даже не пошевелился.  Пришлось стягивать одеяло.  Пока он умывался, сварила ему яйцо и сосиску с сыром.  Это он любит. И чай со сгущенкой подала. Пока гладила рубашку, прочитала кучу нотаций, что вещи надо прибирать, а  не разбрасывать где попало,  и что я давно не двужильная. Так увлеклась, что не заметила, как внук дверь на кухню закрыл, чтобы меня не слышать. И наушники в ушах.  Молодец! Это они быстро соображают. «Данной мне властью…». Портфель собирали уже вместе. Благословив на пятерки, отправила, наконец, в школу. Случайно бросила взгляд в зеркало. Господи, стыдоба-то какая! Внука отчитываю, а сама не чесана, не мыта. Хорош пример! Баба Яга выглядит лучше. Халатик, кстати, простирнуть надо, пятно сбоку. И тапок зашить.   

Снова включила Златоуста. Минут десять размышляла, надо ли делать зарядку? Агапкин говорит: надо, Малахов свои ноги узором плетет. А мне бы хотя бы, да ладно…. Нехотя полезла за ковриком. Подрыгала ногами, пошевелила руками. Пару раз наклонилась. Присела. Встала, только с опорой на тумбочку. Ох, лучше бы не храбрилась: в голове закружилось, в коленях щелкнуло, в позвоночник кольнуло. Пришлось искать разогревающую мазь и пить таблетку.  Пока приводила себя в порядок, Иоанн перешел на дела человеческие, которые злы. Ой, что-то мне сегодня про это слушать никак не хочется.  Словно он в меня пальцем тычет. Впрочем, мне и вчера не хотелось. Вздохнув о никчемности жизни своей, выключила проповедь,  начав читать  «Послание коринфянам», 5 главу. Увы мне! Опять ничего не уразумела. А так хотелось через Святое Писание голос Бога услышать! Ага, сщас!  Вот у Златоуста, что ни беседа, то всё откровение, что ни слово, то алмаз, а тут…. голова пуста, как горшок Винни Пуха. Да еще сон этот. Нехороший сон. Взглянула на часы: девять скоро, а я не завтракала. Но сначала в душ, в душ, в душ!

Налив воды, поставила турку на огонь. Что за времена пошли! Только на минуточку отвлекусь, глядь – а кофе уже сбежало, и котлеты сгорели. И куда моя память делась?  Правильно клянут интернет, правильно. От него все  беды: внука на улицу не выгонишь, сына от «Вконтакте» не оторвешь. А сама-то, сама?! Лучше, что ли? Утро начинаю не с молитвы, а со страницы «К2».  В юности  всего «Онегина» наизусть знала,  теперь «Символ веры» никак выучить не могу. Все время на Понтии Пилате спотыкаюсь. Видимо, не нравится мне этот Понтий Пилат! У, зараза! Мыть тебе рук своих – не умыть!
Снова уставилась на турку. Жалко будет спалить, невестка расщедрилась: медная, сказала, из Вены везла, аж через всю Европу. Если не врет, конечно. Уф, закипело-таки! Думала – не дождусь уже.
Высыпала ложку молотого кофе. От одного запаха уже выпадаешь в нирвану. А хлебнешь первый глоток?  А причмокнешь? Блаженство! Интересно, а на небесах кофе есть? А какого сорта? Я бы туда еще и любимый шоколад прихватила, «Бабаевский», горький.  И  халву с молоком. И ноутбук, конечно. Куда ж я без ляльки этой? 
Сняла кофе с огня. Процедила. Вылила  в любимую чашку. Полезла в шкаф, может, внук не все печенье  накануне схрумкал? Ура! Кое-что осталось. Выпила кофе маленькими глотками, чтобы растянуть удовольствие.  Хорошо! Съела одну вафельку. Пост, все-таки. Аппетит надо попридержать.  Сполоснула чашку, да так и застыла с ней на минуту. В голове мелькнул новый интересный эпизод рассказа с растением. Бросилась к ноутбуку. Уловить, схватить, записать! Господи, голова, что ли, с дыркой? Пока документ открылся, а файл выскочил, в мозгах уже мыслей – ноль целых и ноль десятых.  Вот незадача! И эпизод  кажется никчемным, и ноутбук хочется о стенку долбануть, и самой завыть раненой волчицей! У-у! Вот почему так: в мозгах хорошо, на бумаге хреново?  А вычитывать начнешь, хоть все подряд удаляй – мир не обеднеет! Писательница, блин! Кое-как успокоившись, вышла в интернет. Что там нового на странице «К2»? Ага, пару часов из своей жизни описать надо. Как фотографический снимок. А это как? 
Слава Иисусу, кое-какие предложения набросала с грехом пополом.  Да только правильно ли? Не перепутать бы белое с черным, а литературное с нелитературным. А что? Я могу…. Но как написала Ива: теории – море, но некоторые упрямо всё познают только на практике. Я бы еще добавила: потому что не читают. Или читают, не думая. Или как я: с полным отсутствием понимания….   



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216041200125 

обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/04/12/125


Рецензии