Дегтярев. Часть 34

Замечали ли вы когда-нибудь, что природа соболезнует человеку? Нет – не считает его ничтожеством, а именно соболезнует! Пусть природа в Зоне и искажена, пусть порой опасна и коварна, но соболезнование никуда не делось.
За складом фонящих контейнеров стояла толпа, скорбящая над могилами четверых солдат. Но не просто солдат – братьев. Кому по оружию, кому по бутылке. Кому по духу, а кому по паспорту. Из рядов объединенной группировки вышли четверо бойцов, и в последний путь их провожают те, кто был рядом в последние мгновения. Никто не скрывал слез – плакала даже Зона. Над холмом пустился мелкий, угрюмый дождик, поддерживая сталкеров при их потере. Деготь и Яр простились с Визардом, затем и с «долговцами», имен которых они не знали. Бойцов, по обычаю Зоны, похоронили вместе с их снаряжением. Так, даже будучи в другом мире, они, возможно, выручат своих товарищей еще раз, а может даже не один.
Один из квадов «Долга» почти полностью уничтожен, «свободовцы» потеряли своего командира – кто же пострадал больше? Да и какой смысл в этом разбираться, когда цель была у всех одна. Викинг скомандовал бойцам отправляться на Янов – отдыхать, а Яра с Дегтем он попросил остаться. От уходящего вдаль отряда отделился Вано, он развернулся и подошел к трем фигурам, стоящим у свежих могил.
- Брат, а мне что дэлат?
- Спасибо за помощь, Вано. Иди, отдыхай. Бандиты тебя больше не потревожат, - ответил Яр вместо Викинга.
- Кажэца, они больше никаво не патривожат. Но я не об этом. Что мне дальшэ дэлат?
- Ты ведь вольный сталкер – сам выбираешь свою судьбу.
- А если я нэ хачу больше вольный сталкер быть? – кавказец развел руками.
- Оставайся на станции, сталкер, - отчетливо выговаривая каждое слово, произнес Викинг. – Я скоро вернусь, и мы поговорим о твоем вступлении в «Долг».
- А разве вы «Долг»? Я думал, вы большэ на кланы не делитес! – заявил разочарованно Вано.
- Об этом мы тоже поговорим. Следуй на станцию, боец.
Кавказец развернулся и потопал вслед за уходящей группой. Потеря четырех лучших бойцов деморализировало всех, не смотря на громкую победу над огромной бандой мародеров. Почему Викинг не скомандовал бойцам пособирать оружие, припасы и прочее – одному ему известно. Впрочем, он уже шагал в сторону склада. Туда, где жутко пахло смертью. Туда, где в бою пали его товарищи.
Дегтярев и Дядька Яр быстро нагнали командира. Они вновь вошли через восточные ворота, глядя во все стороны, с оружием наизготовку. Но никто из врагов не шевелился – даже лужицы крови на месте позастывали, не смотря на дождь. Викинг направился ко входу на склад, рядом с которым лежали трупы, облаченные в костюмы «Монолита». Фанатики никогда не находились так далеко от своего превычного ареала обитания, и что их заставило сделать это сейчас – одной Зоне известно. А может это даже для нее секрет.
«Долговец» склонился над одним из трупов и залез в нагрудный карман. Пошарившись там с минуту, он вытащил КПК – простреленный. Подошел к следующему – такая же ситуация. Еще один – то же самое. В остальные карманы он даже не полез. Сплюнув на землю, Викинг выругался, не оборачиваясь:
- Твою мать! В кои-то веки жалею, что наши бойцы такие меткие! Где нам теперь концы этих фанатиков искать?
- Я знаю, где их искать, - послышался за спиной знакомый Дегтю голос.
Сталкеры обернулись и нацелились на фигуру, стоящую позади. Пришедший скинул капюшон, и в его лице Деготь узнал Ноя.
- О, Ной, здарова! – слегка обрадовавшись, поздоровался майор. – А где…?
Лесси примчалась из неоткуда и села рядом с ногой хозяина. Викинг с Яром перевели оружие на псевдо-собаку, но Ной заслонил её телом, и вскинул ружье.
- Полегче, ребятки!
Деготь подошел к Лесси и демонстративно, глядя на товарищей, погладил ее по голове. Собака закрыла глаза и высунула язык, радуясь старому знакомому.
- Погоди. Так ты тот самый чокнутый, который по Зоне с псевдо-псиной шляется? – поинтересовался Яр.
- Меня зовут Ной. А это, - он указал на собаку, - это Лесси, моя подруга. И я знаю, где найти концы от ваших псевдо-«монолитовцев».
- Что значит: псевдо-«монолитовцев»? – Викинг стянул шлем и протер глаза, в надежде, что ему не мерещится послушный мутант. Но нет – не мерещится.
- Это бандиты, переодетые в фанатиков.
Деготь оторвался от Лесси и вернулся к товарищам. Собака все еще радостно виляля хвостом. Яр с Викингом смотрели на Ноя, считая его сумасшедшим.
- То есть, ты хочешь сказать, что бандиты уничтожили отряд «монолитовцев», вооруженных гаусс-пушками? – саркастически задал вопрос фримен.
- Не совсем, - Ной не обратил на сарказм внимания. – В районе завода, в одной из подземных нор, есть еще одна группа бандитов, которые охраняют «монолитовцев». К ним что-то вроде памяти вернулось, про Монолит они не говорят, по крайней мере. Бандюганы их быстро стали понятиям учить, в свои ряды вписали, а тем хоть бы хны – на все ведутся!
- Слышь, человек, ты какого дерьма курнул? Оно хоть в Зоне растет? Я тоже такое хочу! – заявил фримен.
- Погоди-погоди, Яр. Его слова звучат логично, - остановил соратника командир. – Если бы это действительно были «монолитовцы» - они бы с контейнера не ломанулись, а стреляли бы изнутри. И точно бы, как идиоты, под пули не полезли. Там контора элитная – не хуже наемников.
- Тогда какого хрена они в этом самом контейнере сидели? – обернулся к «долговцу» Яр.
- Вот разбуди одного из них, и спроси! – срываясь на крик, ответил тот.
- Ладно, дядьки, пошумели и хватит. Не видите, собаку мне нервируете?! – вклинился в разговор Деготь. Лесси и вправду перестала вилять хвостом и визуально напряглась. – Лучше давайте решим: что делать будем?
- А что тут решать? – спросил Ной. – Я вам покажу, куда идти, даже с вами схожу, а вы мне одну гаусску в награду отдадите. Идет?
Викинг пристально взглянул на пришедшего, осмотрел его с ног до головы. Обычное мужское суровое лицо, да, с хвостиком на затылке, ну и что? Снаряга как снаряга – ничего примечательного. Но что-то в Ное командиру не нравилось.
- Ты ведь наблюдал за боем, не так ли? – спросил «долговец», подойдя вплотную.
- Наблюдал, - честно признался тот.
- Почему не помог?
- Я бродяга вольный, «долговец», - с чувством собственной гордости, ответил Ной. – Меня на бойню не приглашали – я и не пришел.
Ярость командира вмиг стихла. Действительно: Ноя никто не звал – он человек свободный. Искал собственную выгоду – вот и нашел. Упрекнуть его однозначно не за что. По крайней мере не Дегтю, которому Ной жизнь спас.
- По рукам, - поразмыслив немного, сказал Викинг. – По итогам вылазки: четыре пушки наши, одна твоя.
- Меня устраивает. Предлагаю все-таки наведаться на Янов, а уже потом к заводу двигать. А может даже и завтра – дождь все-таки.
Последний как испарился. Точнее, он, в будущем, и так испарится, но сейчас дождь прекратился так же неожиданно, как и начался. Викинг нагнулся, и подобрал с земли две гаусс-пушки – протянул их Яру и Дегтю, еще одну протянул Ною, одну взял себе.
- Одна лишняя, получается. Отдать некому.
- Как эта некаму? – послышался из-за контейнера голос кавказца. – Вы толька о Вано падумат, а я уже здэс!
Манера речи этого человека забавляла всех, и сталкеры встречали вернувшегося знакомого с улыбкой на лице. Не улыбалась только Лесси. И то, потому, что не умела. «Долговец» протянул пятую пушку кавказцу и торжественно объявил:
- Ну, раз дождь закончился, оружие роздано и мы все промотивированы – давайте двигать. Намечается очередная войнушка.
Ной развернулся и потопал вперед. Перед ним побежала Лесси, разведывая дорогу. Позади него шли трое: Дегтярев, Дядька Яр и Викинг. И только Вано стоял на месте, ковыряясь в гаусс-пушке. Сталкеры обернулись, глядя на озадаченного товарища. Спустя мгновение, он обратил на них внимание:
- Эй, уважаемые! А как эта лопата стрелять? – скорчив задумчивую гримасу, спросил Вано.
Викинг посмотрел на него сурово, затем пожал плечами, и объявил:
- Первый раз эту хрень в руках держу – понятия не имею!
Сталкеры заржали. Кавказец, тоже улыбаясь, догнал остальных. Им предстоял очередной бой с мародерами, а может и с бойцами «Монолита» - кто знает, что эти быки свежим шестерам в бошки влили? Впрочем – это уже совсем другая история.


Рецензии