Литературное и нелитературное. Девятый

Перед нами –  девятая работа с «литературным – НЕ литературным»

Давайте обсуждать.


Главный вопрос дня – ЗА СЧЕТ КАКИХ ПИСАТЕЛЬСКИХ ПРИЕМОВ НЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ СТАНОВИТСЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ?

 ***

Нелитературный.

Утро. У каждого оно свое. Личное и непохожее. Со своими красками, запахами, эмоция-ми. Проснулась. Не открывая глаз,  мысленно прокручиваю привычный распорядок.
Разбудить детей. Главное - терпение.
Завтрак. Два в одном. Себе чай.
Сборы. Главное - спокойствие.
Дорога в школу. Не забыть про позитив.
Терпение, спокойствие и позитив. Раз, два, три. Можно вставать.
Здравствуй, новый день!


Литературный.

Утро. Солнце заглядывает в окно и бесцеремонно бьет в глаза. Во дворе каркают вороны.  И почему они начинают горланить в такую рань? Настоящий птичий базар. И будильник заводить не нужно. Встаю. Подхожу к окну. На березовой ветке качается взъерошенная ворона и громко каркает. С наслаждением, от всей своей птичьей души. И тут я понимаю: это она от радости, что весна, солнце, утро. А может, любовь?! Все вороны разом влюбились. О чем и сообщают гром-кими криками. И нет им никакого дела до того, что люди еще спят.  Песня любви по-вороньи - это еще хуже, чем ор мартовских котов по ночам. Но когда чувства бьют через край, тут уж не до тишины и приличий. Мозги набекрень, душа поет, горло орет. Весна!
Сдергиваю с младшего одеяло. Целую и тихонько говорю:
- Соня спит, а вороны песни горланят на березе.
- Я ворон не люблю, - бормочет сын, не открывая глаз. - Ты в окно котиков не видела? Они лучше поют.
Котики - это святое. Мой младший видит их везде: на деревьях, под машинами, в окнах домов. И со всеми здоровается: «Привет, котик!» А вот людям начал говорить «здравствуйте», когда в школу пошел. В его представлении коты, однозначно, заслуживают большего внимания. Учу:
- Сынок, не здороваться - не вежливо.
- Я с чужими не здороваюсь.
- А коты?
- Они добрые.
Не знаю, что сказать. Добрые. Мягкие и пушистые. А люди? Хмурые. Смотрят под ноги и вечно спешат. Сынишка и сам похож на котенка. Любит лежать на подоконнике и смотреть в ок-но, наблюдая за птичками. Или рисует на полу, засунув ноги под батарею. Чтобы тепло. Если я чем-то занята, подбежит, уткнется головой и ждет, пока его погладят. Котенок, который сам по себе и немного с нами.
Бужу старшего. Это нужно постараться. Раз пять сказать, дождаться, чтобы принял верти-кальное положение. Если не сел, значит, не встал. Выйду из комнаты, будет спать дальше. Сле-дующее препятствие - ванна. Я успеваю приготовить завтрак, а сын все умывается. Тороплю. Ин-тересно, что он думает обо мне в такие моменты? Любимая фраза: «Мама, спокойствие. Больше позитива!» Какой позитив?! Сама себе напоминаю закипающий чайник.
Завтрак. Старший ест основательно, чтобы до третьего урока ноги не протянуть. Млад-ший ковыряется в тарелке, и только обещанное печенье заставляет проглотить пару ложек ка-ши.
Одеваюсь. Помогаю маленькому. Выходим. Греем машину. До школы ехать минут два-дцать. На дорогах пробки, ямы (едешь, как нормы ГТО сдаешь). Ждем. Старшего все нет. Уже не закипаю, вскипела и вода через край. На губах «дежурная» улыбка. Утренний «позитив» на ав-томате. Считаю до десяти и выдыхаю. Выходит. Он никуда не опаздывает. Никогда. Опаздываю всегда я. Садится рядом. Улыбается. При полном параде с легким запахом парфюма.  Совсем взрослый. Человек нового мира. Инопланетянин с далекой галактики. Понимаю, что все пра-вильные слова пролетят, не достигнув цели. Завязнут в вакууме здорового пофигизма. Улыбаюсь в ответ.
- Поехали, - говорит сын и включает любимый реп.
Хорошее настроение замирает и прячется в ритмах оглушительного речитатива. Вибра-ция накатывает волнами. Сердце стучит в такт. Мозг взрывается. Оглохнув, жму на газ. Утро!




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216041500366 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2016/04/15/366


Рецензии